Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение к предмету
Задание: «Менять отношение к предмету по заданию ведущего урок, например: моя книга, книга Ермоловой и т. д.» На столе лежит настоящая книга — томик Пушкина в старом издании. — Возьмите книгу, как если бы она была ваша. Для чего вы ее взяли? Вспомнить стихотворение? Какое, зачем? Возьмите книгу еще раз, нужно, чтоб мы все поверили, что она вам нужна. — Верим? — А если бы эта книга была из библиотеки великой Ермоловой? На одной из страниц есть ее собственноручные пометки, найдите их. — Что меняется в вашем действии? Вы так же берете книгу, раскрываете ее, перелистываете? Что это значит — изменилось ваше отношение к книге? Как изменилось, в чем? — Конечно, нельзя фиксировать только внешние примеры изменения вашего отношения к книге. Важно самое начало действия, ваши первые мысли, заставившие вас взять книгу, — эти мысли, эта вера и заставляют вас действовать так, а не иначе. Проверьте еще раз отношение к книге в действии! ОТНОШЕНИЕ К МЕСТУ Задание: «Менять отношение к комнате: моя комната, музей, фабрика с гремящими машинами, клуб, лес и т. д.» — А если бы наша аудитория была музеем живописи? Какие картины вы видите на стенах? Ходите, рассматривайте их. — А если бы мы были в лесу? Упражнение ценно еще и возможностью тренировать переключение из одного места действия в другое. Его полезно делать после того, как за время занятий у учеников создалось верное ощущение жизни в разных условиях: были упражнения в лесу, в музее, на перроне вокзала и т. д. Каждое из них было доведено до полной правды и веры, до ощущения «я есмь». Теперь попробуем переключить себя из одних воспоминаний в другие и в каждом месте сразу же действовать соответственно обстоятельствам. Если ученики не готовы к такому заданию, не надо торопиться. Опасно всякое «приблизительное» выполнение упражнения. ВОЙТИ В ДВЕРЬ Развивая «физическое чувство правды», можно ставить перед собой любые простейшие задачи, оживляя их вымыслом воображения: «... считать шагами длину и ширину комнаты, искать какую-нибудь вещь, приводить комнату в порядок, рассматривать обои, потолок, предметы, приводить свой костюм и себя самого в порядок, осматривать руки, подходить друг к другу и здороваться и проч.». Вот задания Станиславского на «действие ради чего-нибудь»: Войти в дверь, чтобы повидать близких и друзей, чтоб познакомиться и представиться незнакомым, чтоб уединиться, чтоб скрыться от неприятной встречи, чтоб удивить и обрадовать неожиданным приездом, чтоб испугать, чтоб незаметно посмотреть, что делается в комнате, чтоб встретить любимую женщину или друга, чтоб впустить неприятного или опасного человека (врага, злодея, неизвестного, который стучится), чтоб понять, есть ли кто-нибудь за дверью или нет». Date: 2016-11-17; view: 359; Нарушение авторских прав |