![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Слышать только одного.
Задание: «Одновременно читают вслух два человека, одни слушают только одного, другие — другого». Лучше всего, если читаемые тексты будут незнакомыми. Можно взять для этого новые газеты или журналы. — Помните, что надо не только слушать, но и услышать. А услышать — значит понять, получить представление и непременно увидеть что-то на экране внутреннего зрения. Настройте волну своего слуха на одного читающего. Второго вы тоже будете слушать, но слышать — только первого. — Читающие, стоп! Кто из слушателей расскажет подробно и последовательно все, что услышал?.. — Что он пропустил? Любопытно проверить, кто одинаково хорошо слышал того и другого одновременно. Всегда найдутся такие Юлии Цезари, однако всегда выясняется, что без тренировки по-настоящему хорошо можно было услышать только одного читающего. ТРИ ДОКЛАДЧИКА Три ученика садятся лицом ко всем остальным. Каждому из них педагог дает по газете и отмечает статью. По команде — трое одновременно, в течение двух-трех минут, читают вслух свои статьи. Все слушающие должны понять, что читает каждый. Каждый из читающих должен слышать и понимать двух остальных докладчиков. В начале выполняется облегченный вариант — педагог говорит, кого именно из трех докладчиков должен слушать каждый из учеников. Докладчики тоже получают задания — каждый из них должен будет в конце упражнения рассказать о содержании статьи одного из своих соседей. Другой вариант этого упражнения регулирует переключения слуховых восприятий и тренирует навыки отключения. Педагог дирижирует слушателями, включая их на слушание то одного, то другого из непрерывно читающих докладчиков. В этом случае докладчиков лучше усадить спинами к слушателям, чтобы видимая артикуляция не облегчала задачу. Включать внимание слушателей можно двумя способами: или указывая то на одного, то на другого, или командуя: первый! второй! ШУМОВОЙ КВАДРАТ Ученики делятся на четыре группы, каждая из них становится у одной из стен комнаты. Лица учеников каждой группы обращены к стене, и они не видят учеников других групп. Каждая группа получает по листку со стихотворением, и по команде все четыре группы одновременно начинают читать вслух. — Стоп! Пауза. Еще одну строчку — начали!.. Стоп!.. Всем нужно слышать все. Или другой вариант: один ученик, отгадчик, выходит из комнаты. Оставшиеся берут две-три строчки известного всем стихотворения, и каждый ученик получает по одному слову. Входит отгадчик. По команде педагога все ученики произносят хором — каждый свое слово. Трудно уловить смысл в этой какофонии. — Какие строчки? Из какого стихотворения?.. Не поняли? Послушайте еще раз. Date: 2016-11-17; view: 281; Нарушение авторских прав |