Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушки оправдывают позы





— Игрушки, разделитесь на пары. Сделайте парные упражнения на оправдание позы. По моему удару кидайте свои игрушечные тела в неожиданную для вас позу, но не забывайте о своих возможностях, не принимайте таких поз, каких не могла бы принять ваша игрушка!... Удар!

— Пара — тигренок и надувной заяц — верно ли вы оправдываете свои позы? Если бы вы были зайцем, разве не насторожило бы вас такое соседство? Хоть тигренок и свой, игрушечный, но все-таки хищник! Что это за позу он принял? Не грозит ли вам опасность? А может быть, стоит умаслить его — помочь ему поймать добычу?

— Это упражнение — парное, значит, каждый из вас должен приспособиться, пристроиться к партнеру, угадать его намерения и вплести свое оправдание в общее действие. Обязательно учитывайте характер партнера и игрушечное устройство его тела... Вот, я вижу, Буратино и аист сообща копаются в земле. Червяков ищете? Тогда окажите друг другу взаимные услуги — аисту неудобно своим длинным воображаемым клювом копать землю, а Буратино своими тонкими деревянными пальцами может великолепно сортировать червей: жирных — для аиста, маленьких — себе для рыбалки.

ИСПОРЧЕННЫЕ ИГРУШКИ

— А если бы вы были испорченными игрушками?

У куклы, которая умеет закрывать глаза и говорить «ма-ма», — глаза неисправны. То оба закрываются и открываются, то один откроется, а другой застревает в глазнице. Не правда ли, мучительное самочувствие? К тому же что-то происходит с голосом — иногда он противно скрипит.

У плюшевого медведя правая нога держится на одной ниточке (растянулся-таки на полу). Бок продырявлен, зашит. Нитка тоненькая, ненадежная, того и гляди, опилки посыплются.

У заводной мартышки что-то творится с механизмом, поэтому координации движений нет — руки и ноги иногда ведут себя не так, как хочется, а сами по себе.

У плюшевого тигренка отваливаются пуговки-глаза, они пока держатся, но при резком движении непременно оторвутся. Вот и попробуй вести себя сдержанно при тигрином темпераменте!

У надувного зайца все бы ничего, да вот измазали его чернилами, а он — чистюля! Как отмыться, оттереться? Да и за пробкой надо все время следить, она последнее время непрочно держится!

У заводной лягушки повреждена лапа. Поэтому беднягу все время заносит в сторону. Нужны героические усилия, чтобы выпрямлять свой путь.

У Буратино нос раскололся на две части, вдоль. Какой-то раздвоенный хобот получился, он торчит перед глазами, мешает смотреть на мир.

У пьющего аиста — трещина на стеклянной спине. Если она увеличится — аист лопнет.

— Ищите верное самочувствие живой игрушки — в действии.

ПАРНЫЕ ИГРЫ

Задания на парные действия испорченных игрушек:

· кукла и тигренок разучивают по нотам песенку на два голоса, · мартышка с плюшевым медведем и лягушка с аистом танцуют шейк под радиолу, · заяц и Буратино стреляют из пневматической пушки по мишеням.

Потренируем переключения. Не прерывая действия, превращайтесь из сломанных игрушек в целехонькие. По команде «раз!» вы — сломанные. На «два!» — целые. Раз!.. Два!.. Раз!.. Два!.. Два!.. Два! Да, требуется внимание. Раз!..

Я — ЭТО ОН!

Продолжая работать над развитием артистической смелости, над умением оправдывать любые необычные обстоятельства, сделаем упражнение, которое покажет, умеют ли ученики реализовать в действии свою наблюдательность, а также — кто из них склонен к острой характерности.

Разделим учеников на пары.

— Вспомните все о своем партнере: как он сидит, стоит, ходит, смотрит, слушает, разговаривает; его излюбленные словечки, его неискоренимую привычку почесывать подбородок, его странную особенность — мгновенно переходить от хохота к убийственной скуке; уловите своеобразие его «способа думать», догадайтесь о его самочувствии при общении с вами — именно с вами, а не с кем-нибудь другим; то есть поймите его отношение к вам.

— Нам нужно заказать новое оборудование аудитории — ширмы, кубы, скамейки. Отправляйтесь на площадку со своими партнерами и решите сообща, как по-новому оборудовать и обставить аудиторию. Можете даже поспорить. А я буду хлопать в ладоши.

Один удар — это вы. Два удара — это не вы, а ваш партнер. После двух ударов вы продолжаете действовать, но уже превратившись в своего партнера, а он — в вас.

— Не имитируйте только внешние особенности поведения партнера. Уловите своеобразие его индивидуальных, личностных качеств.

Я — КТО УГОДНО!

— Каждый юноша — моряк, красивый сам собою. Каждая девушка — морячка, еще красивее. Освойтесь со своей новой профессией...

— Драйте палубу! Отлично! Сейчас пробьют склянки — и вы уже не моряки, а летчики и стюардессы...

— Вы — шоферы. Сами уж придумайте, на каких машинах сидите, на такси или на тяжелогрузных... Действуйте!..

— Переключаемся. Один хлопок — моряки, два — летчики, три — шоферы. Всякий раз возвращайтесь к прежним занятиям: если хлопок остановил вас на том, что вы шваброй драили уголок возле капитанской рубки, значит, при следующем возвращении на палубу продолжайте свое дело и свои профессиональные мысли.

— Кто же вы такие? Везде одинаковые? Поговорим о том, как профессия изменяет поведение человека...

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

Из большого количества «чудесных» упражнений можно использовать и такое:

— А если бы вы были человекоподобными жителями одной из обитаемых планет созвездия Кассиопеи, нашими братьями по разуму?.. Совершенно не обязательно, чтобы эти братья походили внешне на нас. А вдруг у них не две руки, а четыре! И три глаза, выдвигающиеся из орбит, как подзорные трубы! И одна универсальная рука, способная улавливать даже телепатические воздействия!..

— Придумайте — каждый своего брата или сестру по разуму и попробуйте:

· пообедать в кругу семьи, · сыграть в любимую кассиопейскую игру, · поссориться с приятелем, · спеть модную кассиопейскую песню перед ареопагом супергалактического жюри.

ЖИВОТНЫЕ

— Вы уже побывали людьми со звериным характером, а теперь и на самом деле превратитесь в какое-нибудь животное: в зверя, птицу, рыбу, насекомое.

Вот вам на выбор — медведь, кенгуру, белка, лисица, тюлень, слон, мартышка, верблюд, жеребенок, черепаха, крокодил, змея, дятел, цапля, курица, гусь, страус, павлин, галка, акула, золотая рыбка, стрекоза, таракан, божья коровка, паук, муха...

Мало? Превратитесь в любую бактерию, инфузорию, в вирус, во что угодно, лишь бы превратиться!

— Действуйте, задавая себе вопросы и отвечая на них: «Что бы я делал, если бы у меня были крылья? Если бы я был покрыт блестящими красивыми перышками? Если бы мой рот был длинным клювом?» и т. д. Действуя, вы незаметно придете к правильному самочувствию вашего животного. Помогайте себе мысленной речью. Размышляя вслух или про себя, ищите существенные стороны характера вашего животного.

— Я дятел. Вот я, цепко держась когтями за дерево, долблю кору. Там, под ней, — вкусные жучки. Трудно долбить, даже клюв заныл. Трудно, но я привык. Я — труженик!

— Я верблюд. Вокруг меня суетится мелюзга, какие-то малорослые кошки и собачки, а я — большой, красивый, сильный, выносливый, удивительно спокойный. Ничему не удивляюсь и не терплю суматохи!

— Я черепаха. Никому не доверяю. Чуть что — голову и лапы в панцирь, и — достань-ка меня! Множество непонятных опасностей вокруг!

— Я цапля. Какие у меня стройные и красивые ножки! Никто не умеет так стоять на одной ноге, как я!

Конечно, превращаясь в животное, куклу, игрушку, растение, ученик наделяет их многими чертами своего характера. Он не уподобляется другому существу или вещи, а как бы находит в себе сходные качества, выделяет их. Отыскивая логику и последовательность своих действий в вымышленных обстоятельствах жизни, он ориентирует свое тело и свою мысль в непривычных для себя условиях и приспосабливается, пристраивается к этим условиям. Если же он не ставит перед собой этих задач и ограничивается только имитацией внешнего поведения животного — упражнения теряют учебную ценность.

ПТИЦЕФЕРМА

Продолжая тренинг ориентировки тела и мысли ученика в необычных обстоятельствах, педагог дает темы массовых этюдов.

— Ах, какая отличная птицеферма! Уточняю: современная, механизированная, кондиционированная птицеферма. Все вы — утки. Гуляйте на солнышке. Сейчас откроются шторки механических кормушек (вот они!), и вы сможете вкусно поесть. Потом отправляйтесь на прогулку, на пруд (он в углу комнаты!), отдохните, поплавайте, посплетничайте — о легкомысленных утках соседней птицефермы.

СТАДО

— Все вы — стадо. Сами решите, кто есть кто. Тут и лошади, и коровы, и овцы, и даже кролики затесались почему-то. Все давно знакомы друг с другом, возникли разнообразные отношения. Вы пасетесь на хорошем пастбище, вас охраняют две симпатичные сторожевые собаки. Скоро пойдете по домам. Кушайте на здоровье!

СВОЯ КОМПАНИЯ

— Вечер. Где-то вдалеке мелодично орут, — наверно, у Дома культуры собралась двуногая молодежь и поет под гитару свои современные песни. А мы, четвероногие:

— один баран, — два поросенка, — три свиньи, — четыре овцы, — один петух, — две курицы, — четыре цыпленка, — собака Тобик, — кошка Мурка, жуем во дворе персональный витаминизированный комбикорм.

— И вдруг на наш родной двор является чужая свинья!

ЗООСАД

— Распределимся. Пятеро из нас — животные:

тигр, лев, обезьяна, медведица, медвежонок.

Пятеро — зоологи, изучающие экологические проблемы существования животных в неволе.

Трое — представители ревизионной комиссии экологического института, которым надлежит выяснить и запротоколировать, в каких именно условиях содержатся животные.

Остальные — зрители.

— Все ли животные довольны, что на них глазеют? Пожалейте их, пожалуйста!

ПАССАЖ

— Устроим на нашей творческой площадке отделение женского универмага «Пассаж». Продаем сверхмодные тюрбирленовые блузки!

— Распределимся: продавцы, покупатели... А вы остались не у дел? Будете манекенами!

ЭРМИТАЖ

— Мы в Эрмитаже. Две с половиной тысячи экспонатов.

Куда отправимся? В отдел скульптур. Разделимся пополам: одни — скульптуры, другие — посетители. Нужен и экскурсовод.

— Статуи, известные вам по посещениям Эрмитажа, стоят, как истуканы, на своих местах. А что они могут рассказать о своей замечательной судьбе?.. А что вы, уважаемые экскурсоводы, можете дополнить?

— Позвольте, что делают сыновья Лаокоона? Смотрите, они все-таки справились с этими змеями!

ЗАЛ ЖИВОПИСИ

Вот картина Жана Шардена «Прачки».

— Куда смотрит эта женщина? Чего-то боится или кого-то жалеет?.. А парнишку ничто не волнует, ему важно выдуть мыльный пузырь!

— А если бы вдруг в картине странно изменилось все? Женщина бы расхохоталась и усердно принялась полоскать белье, а парнишка вдруг заревел, потому что мыло попало в глаз!

— Товарищ экскурсовод, разъясните эту фантасмагорию!

АРТИСТЫ ЦИРКА

— Недавно вы были в цирке. Вспомните какой-нибудь цирковой номер, особенно поразивший вас.

— Сальто на канате под куполом! На головокружительной высоте, под самыми юпитерами, протянут канат. Артист идет по нему, слегка балансируя руками. Он спокоен и уверен в себе. Он даже улыбается, как будто под его ногами не бездна, а асфальт бульвара. Оркестр играет марш, и вдруг — смолкают все инструменты, только барабан бьет напряженную дробь. Артист сгибается, подпрыгивает, переворачивается в воздухе и каким-то чудом оказывается на ногах, снова легко идет по канату...

— Сделайте этот номер — сейчас, здесь, в этой комнате. Вот на полу протянут воображаемый канат, а под ним — бездна. С чего вы начнете? Попытаетесь увидеть бездну? Будете заставлять себя верить в то, что вы стоите на канате, что играет оркестр, что зрители смотрят на вас, задрав головы? Нет, начинайте с другого — действуйте так, как если бы вы шли сейчас не по полу, а по канату. Если бы эта линия на полу была канатом, протянутым на большой высоте, — как бы вы шли по нему? Идите!.. Понимаете, как важно, сделав шаг, поставить ногу точно на линию? Иначе упадете! Чтобы нога попала точно на линию, следите за равновесием тела. Мускульный контролер — настороже! Глаза неотрывно устремлены на линию каната. При каждом шаге балансируют руки, помогая телу удержать центр тяжести... Трудно, опасно идти? А если бы на вас при этом смотрели тысячи зрителей — они вон там, внизу, под вашими ногами, — разве вы показали бы им свою неуверенность? Вы улыбаетесь. Вы делаете это трудное дело так, как если бы вам было легко, спокойно, весело.

— Теперь надо крутить сальто. Поищите, как сделать, чтобы мы поверили в то, что вы действительно перевернулись в воздухе... Правильно — вы пригибаетесь, ориентируетесь, смотрите, куда пойдут ноги после прыжка, переливаете мышечную энергию в ноги, вниз, к ступням. Рывок вверх! Кругообразное движение головой — как если бы вы перевернулись в воздухе, — и, следя за центром тяжести своего тела, вы быстро переливаете мышечную энергию снова вниз, в ступни, потому что в момент вашего рывка вы кинули мышечную энергию по телу вверх. Быстрая проверка — точно ли ноги стоят на линии каната? Вы выпрямляетесь. Сальто сделано!

ЦИРКОВЫЕ НОМЕРА

— Вы можете сделать любой цирковой номер. Для вас нет ничего недоступного! Вспомните, например, такой удивительный номер — балансеры на першах. Один артист держит на лбу перш, огромную алюминиевую штангу. Его партнер взбирается по штанге на самую верхушку и делает там гимнастические упражнения, а в это время «нижний», держащий на лбу штангу, сгибается, садится, ложится, поворачивается и вновь выпрямляется.

— Какая должна быть взаимосвязь и взаимозависимость партнеров в таком номере! Ведь не заберетесь же вы, в самом деле, на голову партнеру! Вы стоите на полу перед ним, но так стоите, как если бы были на вершине перша и как если бы ваш партнер держал этот перш на лбу. Малейшая ваша неточность, потеря равновесия, и партнер не удержит перш! Работайте!

— А дрессированных лошадей вы можете показать? Конечно! И для этого не нужно становиться на четвереньки — пусть ваши лошади бегают на двух ногах, как если бы они умели это делать!

— Задание каждому: придумать дома несколько цирковых номеров, отработать их и показать нам.

Date: 2016-11-17; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию