Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Круговая магнитная лента
Полезное упражнение для индивидуального тренинга — наметить в определенном порядке несколько разных звуковых воспоминаний и переключаться от одного к другому, постепенно сокращая время настройки на звук. Потом можно сделать «круговую магнитную ленту» в такой, например, последовательности звуков: · шум проносящегося мотоцикла (куда он торопится?), · бульканье воды, наливаемой из графина в стакан (опять у папы худо с сердцем!), · гудки в телефонной трубке (занято! Кто же этот соперник, что постоянно висит на проводе?), · музыкальные позывные последних известий по радио (сейчас узнаем результат футбольного матча!), · снова — шум мотоцикла и т. д. Пока механизмы памяти еще трудно поддаются произвольной регулировке, но можно подготовить «магнитофон» к этому упражнению — отрепетировать распознавание звуков. Послушать реальный шум мотоцикла, музыкальные позывные, несколько раз налить воду в стакан, позвонить по телефону — и закрепить в памяти все нужные звуки, чтобы они легче возникали, когда мы будем тренировать переключения. Напомним здесь, что всякий чувственный образ и всякая память его — это всегда совокупность и зрительных, и слуховых, и иных восприятий, неотделимых друг от друга. Когда мы пытаемся произвольно вызвать в памяти какое-нибудь звуковое воспоминание, ему непременно будет сопутствовать и зрительный образ. Важно лишь, чему мы отдаем преимущественное внимание, что именно стараемся осознать в данный момент. Наши задачи: · Произвольно, по заказу, уметь вызывать в памяти зыбкий след любого слухового образа. · Уметь произвольно и мгновенно переключаться от одного чувственного образа к другому. УЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ — Есть люди, которые не любят слушать, им гораздо интереснее говорить самим. Они томятся, когда все же приходится что-то выслушать в разговоре, но с нетерпением выискивают момент, когда можно перебить собеседника. Любопытное зрелище — диалог двух таких «перебивальщиков»! И есть люди, которые любят слушать. Разговаривать с ними — удовольствие. Замечено, что люди, умеющие слушать обладают более развитым интеллектом и воображением. Так что — учитесь слушать! Везде, всегда. — Когда вы идете по шумной людной улице, попробуйте, не глядя по сторонам, лишь по доносящимся до вас звукам ясно представить себе зрительно, что происходит вокруг. — Попробуйте улавливать звуки выборочно — слушать, к примеру, только шумы проезжающих машин, не обращая внимания на все остальное. Думайте, что это за машины, угадывайте, какие они, придумывайте, куда они едут, кто в них сидит. — Прислушайтесь к шагам отдельных прохожих, но не смотрите на них. По характеру шагов — нафантазируйте себе внешний облик прохожего, и даже его мысли, его биографию. Угадайте, куда он идет. Не стоит из любопытства проверять свои фантазии и узнавать у прохожего, верно ли вы определили его профессию. Мы занимаемся в этом упражнении не ясновидением, а совсем другим, более плодотворным, делом — развиваем органы чувств, память восприятий, воображение и фантазию. СОНОСКОП ПРЕДМЕТОВ Этот фантастический прибор нашего воображения способен по звуку увидеть любой предмет. — Отвернитесь. По какому предмету я стучу карандашом?.. А теперь? Звуки разные — карандаш постукивает то по книге, то по столу, то по руке, то по авторучке, то по часикам. Помогая осознанию связи между внутренними видениями и звуками, мы тренируем образное мышление. ГДЕ КОШКА? «Упражнение на слух: двое слепых слушают, где кошка? « — Разделитесь на пары, решив, что вы за люди, где вы находитесь и зачем вам, слепым, слушать, где кошка. Глаза закройте или завяжите платком. Староста остался без пары, значит, ему и быть кошкой. Идите, староста, в коридор, тихонько царапайтесь в дверь, мяукайте. — Для слепого — мир полон звуков, как для нас полон красок и очертаний. Вот и сейчас вы слышите звуки улицы за окном, далекие разговоры в вестибюле института, пение, доносящееся из вокальных классов. И где-то в этом мире звуков — ваша кошка. Надо услышать, понять — где она, что с ней. Вас двое. Вдвоем легче. В чем ваше общение друг с другом? Только рука лежит в руке. Легкое касание — и рука узнает, в каком направлении соседу послышалось мяуканье, если вы сами не расслышали его. СОНОСКОП СОБЫТИЙ — По нескольким разным звукам нафантазируйте картину. Слушайте! Один из учеников (он располагается в таком месте комнаты, чтобы его не было видно) «задает звуки», остальные — выстраивают цепочку событий по ним. Сначала ученики слышат, например, тихое насвистывание какой-нибудь мелодии, затем — резкий стук. Маленькая пауза. Громкий возглас: «Что это такое?» — Откройте глаза. Что происходило? — Шел человек по лесу, насвистывал. Вдруг — выстрел... — Человек вошел в свою квартиру, ищет выключатель, чтобы зажечь свет, а выключателя нет. Споткнулся о детскую коляску. Понял, что забрел в чужую квартиру. — Расскажите подробнее все, что видели в своем воображении. С начала до конца, последовательно, ничего не пропуская. — Что за человек? Расскажите о нем так, чтобы мы увидели его. Вам он известен? Ведь мы увидим его только в том случае, если вы сами хорошо представляете себе, какой он. Он может быть вашим знакомым, а может быть придуманным только что. То и другое допустимо, лишь бы вы видели его и хотели, чтобы и мы увидели. — Почему же раздался выстрел? Что там случилось в лесу? ДРУГИЕ СОБЫТИЯ К предыдущему упражнению, как и к остальным, нужно возвращаться на следующих занятиях, добиваясь все более полного и углубленного выполнения упражнения. — Вспомните, какое событие произошло в лесу, когда человек услышал выстрел. Прокрутите в своем воображении эту «звуковую киноленту»! Свист, выстрел, пауза, голос: «Что это такое?». — Теперь послушайте снова эти звуки, только учтите, что действие происходит не в лесу, а в поезде. Вспомните шум идущего поезда, когда вы стоите в вагоне у окна. Пусть это постукивание колес о рельсы идет как бы фоном от начала и до конца события. Звуки будут теми же, что и в лесу, событие же — другое. А человек — тот, о ком мы беседовали тогда. Вспоминаете его? Ученики снова слышат прежние звуки — свист, резкий стук и после паузы тревожный возглас: «Что это такое?» — Что произошло? Расскажите подробно так, чтобы мы увидели всю картину. — Сейчас вы услышите те же звуки, но место события — ваша комната! ЧТО ПРОИСХОДИТ? Ученики делятся на две группы. Усаживаются так, чтобы одна группа не видела другой — спина к спине. Первая группа «задает звуки», вторая — объясняет их. В первой группе может быть ведущий, который дирижирует звуками. Группе дается две минуты на то, чтобы договориться о характере звуков. Варианты этого упражнения: · Педагог задает общую тему обеим группам. К примеру: «Действие происходит на карнавале». По звукам первой группы (какие бы ни были эти звуки) каждый из учеников второй группы рисует в своем воображении картины событий, происходящих на карнавале. · Педагог задает тему только слушающим из второй группы. Первая группа, производящая звуки, не знает, что задано. Допустим, педагог предупреждает вторую группу, что все звуки, которые они услышат, будут раздаваться на пароходе, идущем по морю глубокой ночью. Какие бы звуки теперь ни услышали ученики, они должны оправдать их появление заданными обстоятельствами. Date: 2016-11-17; view: 292; Нарушение авторских прав |