Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мультимедийные технологии в преподавании.





Эпоха научно-технической революции в корне изменила представление о мире. В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов. Меняются требования предъявляемые к человеку. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки изобразительного искусства, открывает новые возможности. Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Применение инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий. Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

В детской среде влияние инфор­мационных технологий на современном этапе особенно за­метно. Это происходит потому, что с помощью компьютера высо­кая потребность детей в общении находит реализацию. Компью­терные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Об­щение с помощью мобильных те­лефонов и Интернета позволя­ет детям формировать и поддер­живать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсут­ствии личных встреч. Оказавшись в условиях стресса, ребенок теперь имеет возможность сформи­ровать обезли­ченное общение, в ходе которого он остается наедине только с инфор­мационными ресурсами. Именно стрессовые ситуации приводят к формированию зависимости от вир­туального общения. Стресс, не компенсированный общением с ок­ружающими, в первую очередь с ро­дителями и учителями, становит­ся причиной того разрушительно­го влияния на состояние здоровья ребенка, на его поведение и успехи в учебе, которое часто ассоцииру­ется с возрастанием роли компью­тера в повседневной жизни.

Применение цифровых ресурсов позволяет снизить затраты вре­мени на изложение нового ма­териала, также дает возможность полу­чить большую отдачу от работы детей в учебное время, организо­вать внеклассную работу, развить интерес к предмету, организовать проектную деятельность. Компьютер — это инструмент, с помощью которого обучение мо­жет стать более интересным и простым, а получаемые знания - более глубокими и обоб­щенными. Это происходит благодаря естественному для детского возраста любопытству.Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения. В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения. Если при изучении многих общеобразовательных учебных дисциплин дидактический принцип наглядности преподавания играет хотя и важную, но все-таки посредственную роль, то на занятиях изобразительного искусства наглядность обучения приобретает первостепенное значение, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале. Опираясь на зрительное впечатление, получаемые при рассмотрении иллюстрации, сопровождающей объяснение педагога, ученики получают более полное представление об изучаемом материале, или легче понять, осмыслить, запомнить главное в теме урока. Чем больше органов чувств участвует в восприятии, тем познание у человека глубже и вернее. Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.

Компьютер на уроке ИЗО можно использовать и в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор “Paint”.

Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. И что важно, приходят к выводу, что научиться управлять кисточкой и получать результат можно, только имея достаточный теоретический и практический багаж знаний и навыков в изобразительной деятельности. Поэтому к изучению законов и правил изобразительного искусства начинают относиться осознанно и с долей ответственности. Композиции становятся более выразительными и разнообразными. Повышается количество выполненных на уроке заданий. В результате, занятия позволяют детям реализовать свои творческие возможности в новом виде изобразительной деятельности.

Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании ИЗО очевидны:

· знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;

· широко использовать показ репродукций картин художников;

· демонстрировать графический материал (таблицы, схемы);

· “оживлять” карты;

· “посещать” крупнейшие музеи мира;

· “погружаться” в пространство и время;

· прослушивать записи песен;

· активизировать учебный процесс.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

 

Date: 2016-07-05; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию