Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения урока композиции





Порядок подготовки к выполнению учащимися 1- 6 классов рисунка и процесс работы над композицией на заданную тему может быть следующим:

1) выбор темы;

2) компоновка;

3) наблюдение окружающей жизни в связи с темой (в том числе и при иллюстрировании литературных произведений. Целенаправленное наблюдение животных, птиц, деревьев, зданий, движений и фигур людей;

4) наброски с натуры в связи с темой (в карандаше или в цвете) выполняемые в классе, на улице, дома;

5) выполнение эскиза (в карандаше или цвете) и использование натурного материала; работа над сюжетным рисунком может включать и выполнение второго, более полного эскиза обогащенного наблюдениями окружающей жизни, а так же наброски с натуры отдельных объектов. Второй эскиз возможен в случаях, когда рисунок выполняется в течение трех уроков (в качестве задания на дом);

6) выполнение окончательного рисунка (в карандаше и в цвете) с использованием натурного материала в композиции. В конце необходимо обсуждение выполненных работ.

В 1-3 классах для учащихся затруднена реализация таких

этапов плана, как выполнение набросков с натуры и эскиза композиции, как самостоятельных частей во всей подготовке к выполнению законченного рисунка. Чаще практически они ограничиваются проведением целенаправленных наблюдений. Методика проведения занятий по композиции тематического рисования состоит из ряда методов и отдельных приемов. Каждый этап, подготовки к уроку и части урока проводятся педагогом с применением большого количества методических приемов.

Этапы

Главная задача на уроке композиции – гармоничное заполнение поверхности листа изображением.

Композиция в рисунке – это организация изображения, приведение его к единству.

Обычно 3-и группы усложняющихся задач:

1) Композиция листа и его заполнение

2) Отбор и организация взаимосвязанных элементов

3) Координация композиции листа с пространством

Все эти группы взаимосвязаны.

Наиболее сложная задача в тематической композиции - использовать плоскость так, чтобы отсутствовали тесноты и пустоты.

Надо научить осознавать выбор формата. (влияние формата на изображение). Так же надо учить выявлять смысловые связи в изображении.

Итак, наиболее частые задачи:

1) (фактор лист)

-Выбор формата, размер листа

-Зависимость формата от содержания

- Определение изображения по отношению к листу

-Гармоничное заполнение плоскости с учетом изображаемой формы

2) (фактор связь предметов)

-Выражение сюжета и связи элементов

-Выявление и подбор элементов рисунка соответст. теме

- Смысловое расположение элементов, их изобр. связь

-Пропорциональное отношение между предметами

3) (фактор пространство)

- Пространство и элементы в соотношении

-Плановость пространства в изображении

-Загораживание одних элементов другими

-Уменьшение предметов по мере их удаления

-Глубина в объеме

Нахождение границ формата, размеров изображения плоскости, является конструктивным началом плоскости.

Date: 2016-07-05; view: 2212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию