Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения урока композицииПорядок подготовки к выполнению учащимися 1- 6 классов рисунка и процесс работы над композицией на заданную тему может быть следующим: 1) выбор темы; 2) компоновка; 3) наблюдение окружающей жизни в связи с темой (в том числе и при иллюстрировании литературных произведений. Целенаправленное наблюдение животных, птиц, деревьев, зданий, движений и фигур людей; 4) наброски с натуры в связи с темой (в карандаше или в цвете) выполняемые в классе, на улице, дома; 5) выполнение эскиза (в карандаше или цвете) и использование натурного материала; работа над сюжетным рисунком может включать и выполнение второго, более полного эскиза обогащенного наблюдениями окружающей жизни, а так же наброски с натуры отдельных объектов. Второй эскиз возможен в случаях, когда рисунок выполняется в течение трех уроков (в качестве задания на дом); 6) выполнение окончательного рисунка (в карандаше и в цвете) с использованием натурного материала в композиции. В конце необходимо обсуждение выполненных работ. В 1-3 классах для учащихся затруднена реализация таких этапов плана, как выполнение набросков с натуры и эскиза композиции, как самостоятельных частей во всей подготовке к выполнению законченного рисунка. Чаще практически они ограничиваются проведением целенаправленных наблюдений. Методика проведения занятий по композиции тематического рисования состоит из ряда методов и отдельных приемов. Каждый этап, подготовки к уроку и части урока проводятся педагогом с применением большого количества методических приемов. Этапы Главная задача на уроке композиции – гармоничное заполнение поверхности листа изображением. Композиция в рисунке – это организация изображения, приведение его к единству. Обычно 3-и группы усложняющихся задач: 1) Композиция листа и его заполнение 2) Отбор и организация взаимосвязанных элементов 3) Координация композиции листа с пространством Все эти группы взаимосвязаны. Наиболее сложная задача в тематической композиции - использовать плоскость так, чтобы отсутствовали тесноты и пустоты. Надо научить осознавать выбор формата. (влияние формата на изображение). Так же надо учить выявлять смысловые связи в изображении. Итак, наиболее частые задачи: 1) (фактор лист) -Выбор формата, размер листа -Зависимость формата от содержания - Определение изображения по отношению к листу -Гармоничное заполнение плоскости с учетом изображаемой формы 2) (фактор связь предметов) -Выражение сюжета и связи элементов -Выявление и подбор элементов рисунка соответст. теме - Смысловое расположение элементов, их изобр. связь -Пропорциональное отношение между предметами 3) (фактор пространство) - Пространство и элементы в соотношении -Плановость пространства в изображении -Загораживание одних элементов другими -Уменьшение предметов по мере их удаления -Глубина в объеме Нахождение границ формата, размеров изображения плоскости, является конструктивным началом плоскости.
|