Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения декоративного натюрморта на уроках изобразительного искусства. Характеристика способов выполнения декоративного натюрморта.





Нахождение пластического мотива в изобразительном искусстве является основой творческой работы художника, ее спецификой. Возникает ли пластический мотив в резуль­тате работы творческого воображения или он подсмотрен в действительности основа успеха — его выразительность.

Декоративный натюрморт (от латинского decorate — украшать) был призван создавать общее впечатление нарядности и праздничности, служить украшением. Иног­да декоративный натюрморт называют орнаментальным (от латинского ornamentum — украшение).

Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случай­ного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче ху­дожника.

При построении декоративного натюрморта нужно учитывать особенности построения композиции: декоративность, преднамеренная плоскостность композиции, чистые, иногда несколько утрированные цвета, резкое упрощение контура, простота форм – качества работающие на стиль автора.

При изображении фигур в декоративной живописи должна присутствовать определенная стилизация — обобщение изображения путем упрощения формы предмета, рисунка, цве­та и других художественных приемов. Стилизация в области декоративной живописи — это плоскостность изображения, выражение через линию и пят­но наиболее характерного, типичного.

При стилизации существует несколько способов трансформации формы предметов:

· утрирование природной формы предметов;

· изменение соотношения пропорций

· преломление формы;

· подвешивание предмета в воздухе;

· установление предмета на мнимой плоскости;

· прибавление или удаление предметов, драпировки;

Для усиления декоративности композиции существуют некоторые художественные приемы:

1. Оверлеппинг

2. Членение плоскости на части

3. Введение орнаментального мотива по всей композиции

4. Дробление изображения на мелкие участки (модули)

5. Введение постоянного модуля и фиксация его цветом

Оверлеппинг – один предмет, в изображаемом пространстве, перекрывает другой и оба в то же время изображаются полностью; дальний план просвечивает сквозь первый план и наоборот. Прием используется для сознательного уничтожения эффекта пространственности. Усиливается, подчеркивается цветом (усиливая или поглощая контраст сближаем тем самым планы и добиваемся эффекта восприятия предметов в пределах одного плана).

2. Членение плоскости на части может быть двух видов: простой способ деление на 2,4,6,8… частей и по принципу «лоскутного одеяла». Линия деления может быть кривая, прямая, сочетание разных.

3. Введение орнаментального мотива по всей композиции. Необходимо четко решить, где размешать орнаментальный мотив – по всей плоскости или ограничиться изображением одного –двух, чтобы изображаемая плоскость не перенасыщалась и не была трудна для восприятия.

4. Дробление изображения на мелкие участки (модули) Модуль какого-то кусочка, созданного искусственным делением, линиями, или модуль мазка (импрессионисты), создает эффект нарядности, возникает своего рода неправильный узор из мелких элементов, отдельных кусочков – участков.

5. Введение постоянного модуля и фиксация его цветом. Использование данного приема можно собрать в единую композицию отдельные предметы, совершенно не связанные между собой, за счет проникновения одного цвета в другой (цвет должен повторяться на всех участках композиции, соблюдая ритмическую последовательность, тональные контрасты).

Техники декоративной композиции:

1. Граттография

2. Монотипия

3. Аппликация

Гратография (Гратаж) название произошло от французского слова – скрести, царапать, это довольно своеобразная техника, в которой отличительная черта, своего рода выдавливание из черного светлые оттенки. Обычно как в прочем и в любой другой технике идет игра полутона или же просто рисунок выполненный контурными линиями, в основе которого лежит черный и белый.

Создавая завершенную работу по уже найденному реше­нию в эскизе необходимо сделать хороший рисунок моделей, и окружающих их предметов. Эта работа должна нести в себе непосредственность и ясность эскиза и не должна ему уступать. В завершающей работе необходимо развивать все найденное в эскизе, усиливать его выразительность, обога­тив фактурными эффектами и нюансами.

В изображении постановки немаловажное значение имеет характер кладки мазка, умение создать сложную к разнообразную фактуру, условно выражающую фактурные отношения различных материалов натурной постановки (мех, ткани, кожа, стекло, металл и т.д.). В декоративной живописи важно соблюдать правила чередования различных фактур, чувство меры и художественного такта.

БОЛЕЕ КРАТКО:

Декоративность – выступает как особое эстетическое качество худ формы или как форма выражения красоты в условном, преображенном виде.

Отличительные особенности – обобщенность, лаконичность, красочность, плоскостность, выразительность, условность

Date: 2016-07-05; view: 4694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию