Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выполнения декоративного натюрморта на уроках изобразительного искусства. Характеристика способов выполнения декоративного натюрморта.Нахождение пластического мотива в изобразительном искусстве является основой творческой работы художника, ее спецификой. Возникает ли пластический мотив в результате работы творческого воображения или он подсмотрен в действительности основа успеха — его выразительность. Декоративный натюрморт (от латинского decorate — украшать) был призван создавать общее впечатление нарядности и праздничности, служить украшением. Иногда декоративный натюрморт называют орнаментальным (от латинского ornamentum — украшение). Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника. При построении декоративного натюрморта нужно учитывать особенности построения композиции: декоративность, преднамеренная плоскостность композиции, чистые, иногда несколько утрированные цвета, резкое упрощение контура, простота форм – качества работающие на стиль автора. При изображении фигур в декоративной живописи должна присутствовать определенная стилизация — обобщение изображения путем упрощения формы предмета, рисунка, цвета и других художественных приемов. Стилизация в области декоративной живописи — это плоскостность изображения, выражение через линию и пятно наиболее характерного, типичного. При стилизации существует несколько способов трансформации формы предметов: · утрирование природной формы предметов; · изменение соотношения пропорций · преломление формы; · подвешивание предмета в воздухе; · установление предмета на мнимой плоскости; · прибавление или удаление предметов, драпировки; Для усиления декоративности композиции существуют некоторые художественные приемы: 1. Оверлеппинг 2. Членение плоскости на части 3. Введение орнаментального мотива по всей композиции 4. Дробление изображения на мелкие участки (модули) 5. Введение постоянного модуля и фиксация его цветом Оверлеппинг – один предмет, в изображаемом пространстве, перекрывает другой и оба в то же время изображаются полностью; дальний план просвечивает сквозь первый план и наоборот. Прием используется для сознательного уничтожения эффекта пространственности. Усиливается, подчеркивается цветом (усиливая или поглощая контраст сближаем тем самым планы и добиваемся эффекта восприятия предметов в пределах одного плана). 2. Членение плоскости на части может быть двух видов: простой способ деление на 2,4,6,8… частей и по принципу «лоскутного одеяла». Линия деления может быть кривая, прямая, сочетание разных. 3. Введение орнаментального мотива по всей композиции. Необходимо четко решить, где размешать орнаментальный мотив – по всей плоскости или ограничиться изображением одного –двух, чтобы изображаемая плоскость не перенасыщалась и не была трудна для восприятия. 4. Дробление изображения на мелкие участки (модули) Модуль какого-то кусочка, созданного искусственным делением, линиями, или модуль мазка (импрессионисты), создает эффект нарядности, возникает своего рода неправильный узор из мелких элементов, отдельных кусочков – участков. 5. Введение постоянного модуля и фиксация его цветом. Использование данного приема можно собрать в единую композицию отдельные предметы, совершенно не связанные между собой, за счет проникновения одного цвета в другой (цвет должен повторяться на всех участках композиции, соблюдая ритмическую последовательность, тональные контрасты). Техники декоративной композиции: 1. Граттография 2. Монотипия 3. Аппликация Гратография (Гратаж) название произошло от французского слова – скрести, царапать, это довольно своеобразная техника, в которой отличительная черта, своего рода выдавливание из черного светлые оттенки. Обычно как в прочем и в любой другой технике идет игра полутона или же просто рисунок выполненный контурными линиями, в основе которого лежит черный и белый. Создавая завершенную работу по уже найденному решению в эскизе необходимо сделать хороший рисунок моделей, и окружающих их предметов. Эта работа должна нести в себе непосредственность и ясность эскиза и не должна ему уступать. В завершающей работе необходимо развивать все найденное в эскизе, усиливать его выразительность, обогатив фактурными эффектами и нюансами. В изображении постановки немаловажное значение имеет характер кладки мазка, умение создать сложную к разнообразную фактуру, условно выражающую фактурные отношения различных материалов натурной постановки (мех, ткани, кожа, стекло, металл и т.д.). В декоративной живописи важно соблюдать правила чередования различных фактур, чувство меры и художественного такта. БОЛЕЕ КРАТКО: Декоративность – выступает как особое эстетическое качество худ формы или как форма выражения красоты в условном, преображенном виде. Отличительные особенности – обобщенность, лаконичность, красочность, плоскостность, выразительность, условность
|