Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды деятельности





Рисование с натуры, по памяти и по представлению;

- выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм;

- выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематических, натюрмортов, орнаментов);

- выполнение декоративных композиций- импровизаций;

- моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги;

- лепка;

- художественная роспись;

- аппликация;

- работа с тканью;

работа с природными материалами.

Программа Б. М. Неменского. Концепция - формирование художественной культуры как части духовной культуры.

Предмет изучения: связи искусства с жизнью человека, социальные, нравственные эстетические функции искусства в жизни.

Содержание и средства: целостная система введения в художественную культуру, включающая изучение всех основных видов пластических искусств:

- изобразительных (живопись, графика, скульптура),

- конструктивных (архитектура, дизайн),

-декоративно-традационное народное искусства

народные художественные промыслы, современное декоративное

искусство),

- синтетических (кино, театр и т. д.)

Виды деятельности:

1 Изображение со всеми видами и жанрами (живопись, графика, дли).

2 декоративно-прикладная.

3. Конструктивная (архитектура, дизайн среды).

Особенности: искусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках. Содержание каждого вида искусства личностно присваивается каждым ребенком как собственный чувственный опыт.

Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной:

- формирование понимания роли искусства в жизни людей: роль искусства в оргаизации форм среды, в которой мы живем, окружающего предметного мира, в организации форм общения между людьми, в познании человеком своего мира и своих чувств, своего отношения к окружающей реальности, своих представлений о прекрасном и безобразном;

- формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем, как формы выражения своего отношения, основанного на освоении опыта художественной культуры;

- обеспечение поступательного художественного развития ребенка;

В основе программы

Программа рассматривается как целостная система введения в художественную культуру на основе изучения всех основных видов пространственных (пластических) искусств, т. е. искусств, связанных с деятельностью художника: изобразительных (живопись, графика, скульптура); конструктивных (архитектура и дизайн); декоративных (различных видов декоративно-прикладного искусства: народное искусство, т. е. фольклорное, художественные промыслы, современное выставочное декоративное искусство); синтетических искусств (экранные, театр); - в качестве системообразующей основы изучения выделяется триада художественной деятельности: изобразительная, декоративная и конструктивная;

Виды деятельности

Изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- лепка;

- аппликация;

- объемно-пространственное моделирование;

- проектно-конструктивная деятельность;

- художественное фотографирование и видеосъемка;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений

Принцип построения разделов программы.

Впервые при создании интеграиционного курса таких дисциплин, как изобразительное искусство, трудовое обучение и обучение чтению, в основу положен синкретический характер народного искусстве Содержание раскрывается по видам народного искусства

Второй раздел первой части обеих программ продолжает линию развития на ознакомление с орнаментом в искусстве народов мира, на раскрытие связи народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. С этой целью выбраны художественные явления тех эпох и стран, искусство которых взаимно питало и обогащало друг друга (примеры из истории византийского, греческого, западноевропейского искусства эпохи Возрождения и др.). Это дает основание для рассмотрения связей орнаментального искусства как с древними слоями художественных традиций в истории человечества, так и с более поздними, отражающими черты культурных связей народов.

Третий раздел (самый значительный по количеству часов) первой части программы для 5—8, классов посвящен народному искусству России. В нем учтен уровень освоения русского народного искусства в начальной школе.

Date: 2016-07-05; view: 734; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию