Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные виды деятельностиРисование с натуры, по памяти и по представлению; - выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм; - выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематических, натюрмортов, орнаментов); - выполнение декоративных композиций- импровизаций; - моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги; - лепка; - художественная роспись; - аппликация; - работа с тканью; работа с природными материалами. Программа Б. М. Неменского. Концепция - формирование художественной культуры как части духовной культуры. Предмет изучения: связи искусства с жизнью человека, социальные, нравственные эстетические функции искусства в жизни. Содержание и средства: целостная система введения в художественную культуру, включающая изучение всех основных видов пластических искусств: - изобразительных (живопись, графика, скульптура), - конструктивных (архитектура, дизайн), -декоративно-традационное народное искусства народные художественные промыслы, современное декоративное искусство), - синтетических (кино, театр и т. д.) Виды деятельности: 1 Изображение со всеми видами и жанрами (живопись, графика, дли). 2 декоративно-прикладная. 3. Конструктивная (архитектура, дизайн среды). Особенности: искусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках. Содержание каждого вида искусства личностно присваивается каждым ребенком как собственный чувственный опыт. Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной: - формирование понимания роли искусства в жизни людей: роль искусства в оргаизации форм среды, в которой мы живем, окружающего предметного мира, в организации форм общения между людьми, в познании человеком своего мира и своих чувств, своего отношения к окружающей реальности, своих представлений о прекрасном и безобразном; - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем, как формы выражения своего отношения, основанного на освоении опыта художественной культуры; - обеспечение поступательного художественного развития ребенка; В основе программы Программа рассматривается как целостная система введения в художественную культуру на основе изучения всех основных видов пространственных (пластических) искусств, т. е. искусств, связанных с деятельностью художника: изобразительных (живопись, графика, скульптура); конструктивных (архитектура и дизайн); декоративных (различных видов декоративно-прикладного искусства: народное искусство, т. е. фольклорное, художественные промыслы, современное выставочное декоративное искусство); синтетических искусств (экранные, театр); - в качестве системообразующей основы изучения выделяется триада художественной деятельности: изобразительная, декоративная и конструктивная; Виды деятельности Изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлению); - декоративная и конструктивная работа; - лепка; - аппликация; - объемно-пространственное моделирование; - проектно-конструктивная деятельность; - художественное фотографирование и видеосъемка; - восприятие явлений действительности и произведений искусства; - обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; - изучение художественного наследия; - подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; - прослушивание музыкальных и литературных произведений Принцип построения разделов программы. Впервые при создании интеграиционного курса таких дисциплин, как изобразительное искусство, трудовое обучение и обучение чтению, в основу положен синкретический характер народного искусстве Содержание раскрывается по видам народного искусства Второй раздел первой части обеих программ продолжает линию развития на ознакомление с орнаментом в искусстве народов мира, на раскрытие связи народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. С этой целью выбраны художественные явления тех эпох и стран, искусство которых взаимно питало и обогащало друг друга (примеры из истории византийского, греческого, западноевропейского искусства эпохи Возрождения и др.). Это дает основание для рассмотрения связей орнаментального искусства как с древними слоями художественных традиций в истории человечества, так и с более поздними, отражающими черты культурных связей народов. Третий раздел (самый значительный по количеству часов) первой части программы для 5—8, классов посвящен народному искусству России. В нем учтен уровень освоения русского народного искусства в начальной школе.
|