Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера личности. Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности





Направленность личности — это такое ее психическое свойство, в кото­ром выражаются потребности, моти­вы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности. В напавленности фокусируется основной смысл ее действий и поведения.

Потребности личности — это ис­пытываемая ею нужда в чем-либо.

Мотивы личности — это те внут­ренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к опреде­ленной деятельности.

Мировоззрение личности — это сложившаяся у нее система убеждений, научных взглядов на природу, обще­ство, человеческие отношения, ставших ее внутренним достоянием и отложив­шихся в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отноше­ний, позиций.

Установки личности — это ее внутренняя настроенность на осуще­ствление той или иной деятельности или торможение собственной актив­ности.

Установки имеют важное функци­ональное значение: они выступают в качестве состояний готовности, по­зволяющих личности эффективнее вы­полнять определенную деятельность. Их основные функции: 1) определять устойчивый характер протекания дея­тельности; 2) освобождать личность от принятия решений и произвольно контролировать протекание деятель­ности в стандартных ситуациях.

Цели — это наиболее значимые для личности предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание ко­торыми составляют существо ее жиз­ни и деятельности. Цели реализуют потребности лич­ности и выступают в качестве обра­зов конечного результата деятельно­сти.

Каждый живой организм, для того чтобы жить, нуждается в определен­ных условиях и средствах, доставляе­мых ему внешней средой. Человек, как и другие живые существа, нуждается для своего существования и деятель­ности в определенных условиях и сред­ствах. Он должен иметь общение с внешним миром, индивидами другого пола, пищу, книги, развлечения и т.д.

Потребностиэто испытывае­мая личностью нужда в чем-либо.

В отличие от потребностей живот­ных, носящих более или менее ста­бильный характер и ограниченных в основном биологическими нуждами, потребности человека все время мно­жатся и изменяются в течение его жиз­ни: человеческое общество создает для своих членов все новые и новые по­требности, которые отсутствовали у предыдущих поколений.

Немалую роль в этом постоянном обновлении потребностей играет об­щественное производство: изготовляя все новые и новые предметы потребле­ния, оно тем самым создает и вызывает к жизни все новые потребности людей.

Потребности человека многообраз­ны. Обычно их делят на материаль­ные — потребности в пище, одежде, жилище, тепле и др. и духовные, свя­занные с общественным существова­нием человека, — потребности в об­щественной деятельности, труде, об­щении друг с другом, приобретении знаний, изучении наук и искусств, творчестве и т.п., а также социальные, связанные с распределением ролей в обществе, группах.

Потребности испытываются челове­ком двояко: с одной стороны, как свое­образные переживания действительных нужд, неотложно требующих своего удовлетворения, с другой стороны, как осознание потребностей в форме тех или иных представлений. Такое осозна­ние потребностей явилось условием формирования интересов как качествен­но особых мотивов личности.

Интересы — это мотивы личнос­ти, выражающие ее специальную на­правленность на познание определен­ных явлений окружающей жизни и определяющую вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным выдам деятельности.

Интересы, на которые личность рас­пространяет свое познание, охватывая все стороны жизни личности, все виды деятельности, могут быть очень разно­образными. Прежде всего они отлича­ются по своему содержанию, относясь к различным областям познания и деятельности: интерес к математике, химии, истории, литературе; интересы технические, конструкторские, науч­ные, спортивные, музыкальные, обще­ственные (к жизни общества) и др.

Однако из множества интересов должен быть выделен центральный ин­терес, наиболее увлекающий личность, или ведущие интересы в отдельных ви­дах ее деятельности: трудовой, учеб­ной, научной, общественной и развле­кательной (досуг).

Date: 2016-11-17; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию