Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего надо понять мотивы этих действий, которые могут быть различными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий.
Различают понятия мотив и цель. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемы» человеком. Мотив — побуждение к достижению цели. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. Проходит некоторое время, и ребенок сам садится за уроки по собственной инициативе. Появляется новый действующий мотив: он делает уроки, чтобы получить хорошую отметку. Любая деятельность полимотивирована. В каждой конкретной деятельности складывается определенная иерархическая структура мотивов. Сами по себе знания, которые ребенок получает в школе, могут быть для него лишь средством для достижения других целей (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т. д.). В этом случае ребенка побуждает не интерес, любознательность, стремление к овладению определенными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а то, что будет получено в результате учения. Выделяет несколько типов мотивации, связанной с результатами учения: 1) мотивация, которая условно может быть названа «отрицательной». Под отрицательной мотивацией подразумеваются побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т. п.). Такая мотивация не приводит к успешным результатам; 2) мотивация, имеющая положительный характер, но также связанная с мотивами, заложенными вне самой учебной деятельности. Эта мотивация выступает в двух формах. В одном случае такая положительная мотивация определяется весомыми для личности социальными устремлениями (чувство гражданского долга перед страной, перед близкими). Учение рассматривается как дорога к освоению больших ценностей культуры, как путь к осуществлению своего назначения в жизни. с нею. Другая форма мотивации определяется узколичными мотивами: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т. п. Кроме этого, может быть выделена мотивация, лежащая в самой учебной деятельности, например мотивация, связанная непосредственно с целями учения. Мотивы этой категории: удовлетворение любознательности, приобретение определенных знании, расширение кругозора. Зная тип мотивации, учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации. В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки учащегося (например, стремление обходить или преодолевать трудности), длительные удачи или неудачи в процессе учебных занятий, выбор жизненного пути и другие. Большое значение для возникновения интереса к учению является внутренняя мотивация. Это такие мотивы, как любопытство, стремление к компетентности стремление к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний). В формировании мотивов учения большую роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность ученика. Исследования, посвященные рассматриваемому вопросу, говорят о том, что оценка, поощрение, порицание, т. е. различного рода словесные подкрепления, являются воздействиями, мотивирующими учебную деятельность. Все исследователи приходят к выводу, что этими воздействиями надо пользоваться очень осторожно, тонко, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Отрицательное отношение к учению может быть вызвано рядом причин. Это могут быть субъективные причины, связанные с особенностями самих учащихся. Помимо субъективных причин, обусловленных особенностями учащихся, могут иметь место объективные причины, связанные с деятельностью самого учителя. Все это необходимо знать учителю для того, чтобы формирование положительной мотивации в учебной деятельности было успешным. Date: 2016-11-17; view: 302; Нарушение авторских прав |