Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего надо понять мотивы этих действий, которые могут быть различными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий.





Различают понятия мотив и цель. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемы» человеком. Мотив — побуждение к достижению цели.

Различают мотивы понимаемые и реально действующие.

Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. Проходит некоторое

время, и ребенок сам садится за уроки по собственной инициативе. Появляется новый действующий мотив: он делает уроки, чтобы получить хорошую отметку. Любая деятельность полимотивирована. В каждой конкретной деятельности складывается определен­ная иерархическая структура мотивов.

Сами по себе знания, которые ребенок получает в школе, могут быть для него лишь средством для достижения других целей (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т. д.). В этом случае ребенка побуждает не интерес, любознательность, стремление к овладению определенными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а то, что будет получено в результате учения.

Выделяет несколько типов мотивации, свя­занной с результатами учения: 1) мотивация, которая условно может быть названа «отрицательной». Под отрицательной мо­тивацией подразумеваются побуждения школьника, выз­ванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т. п.). Такая мо­тивация не приводит к успешным результатам; 2) мотивация, имеющая положительный характер, но также связанная с моти­вами, заложенными вне самой учебной деятельности. Эта моти­вация выступает в двух формах. В одном случае такая положительная мотивация определя­ется весомыми для личности социальными устремлениями (чув­ство гражданского долга перед страной, перед близкими). Уче­ние рассматривается как дорога к освоению больших ценностей культуры, как путь к осуществлению своего назначения в жиз­ни. с нею.

Другая форма мотивации определяется узколичными мотивами: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т. п.

Кроме этого, может быть выделена мотивация, лежащая в самой учебной деятельности, например мотивация, связанная непосредственно с целями учения. Мотивы этой категории: удо­влетворение любознательности, приобретение определенных зна­нии, расширение кругозора. Зная тип мотивации, учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации. В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки учаще­гося (например, стремление обходить или преодолевать трудно­сти), длительные удачи или неудачи в процессе учебных заня­тий, выбор жизненного пути и другие.

Большое значение для возникновения интереса к учению является внутренняя мотивация. Это такие мотивы, как любопытство, стремление к компетентности стремление к на­коплению опыта, мастерства,

умений, знаний).

В формировании мотивов учения большую роль играют словесные подкрепления, оценки, характеризующие учебную деятельность ученика. Исследования, посвященные рассматриваемому вопросу, говорят о том, что оценка, поощрение, порицание, т. е. различного рода словесные подкрепления, являются воздействиями, мотиви­рующими учебную деятельность. Все исследователи приходят к выводу, что этими воздействиями надо пользоваться очень осторожно, тонко, с учетом возрастных и индивидуальных осо­бенностей.

Отрицательное отношение к учению может быть вызвано ря­дом причин. Это могут быть субъективные причины, связанные с особенностями самих учащихся. Помимо субъективных причин, обусловленных особенностя­ми учащихся, могут иметь место объективные причины, связан­ные с деятельностью самого учителя. Все это необходимо знать учителю для того, чтобы форми­рование положительной мотивации в учебной деятельности было успешным.







Date: 2016-11-17; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию