Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типовые контрольные задачи для оценки уровня владения студентов
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Направление подготовки 38.03.02. _ Менеджмент. Профиль Управление человеческими ресурсами.
Москва, 2014
Материалы для подготовки к промежуточной аттестации
Вопросы для оценки уровня знаний студентов 1. Современные подходы к инновации и модели инновационного процесса. 2. Базисные инновации и технологические уклады. Кластеры высоких технологий. 3. Государственная инновационная политика и проблемы развития научной и инновационной деятельности в России. 4. Инновационный процесс инаправления инновационной деятельности. Инновационное предпринимательство как особая форма экономической активности. 5. Экономические интересы и мотивы инновационной деятельности в организациях. 6. Основные показатели инновационной деятельности предприятия. 7. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности. 8. Характеристика основных организационных форм инновационной деятельности и их роль в развитии экономики. 9. Венчурные (рисковые) инновационные предприятия, особенности их создания и деятельности. 10. Разработка маркетинговой и инновационной политики предприятия. 11. Последовательность этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новой продукции общественного питания 12. Виды инновационной стратегии организации и их характеристика. 13. Сущность и классификация инновационных проектов. 14. Сущность, содержание и порядок формирования портфеля инновационных проектов. 15. Оценка и отбор инновационных проектов. 16. Сущность, содержание и принципы функционально-стоимостного анализа инновационных объектов. 17. Система показателей инновационных проектов. 18. Виды эффективности инноваций и инновационной деятельности организации, их характеристика. 19. Основные критерии оценки инвестиционных проектов. 20. Риски в инновационной деятельности и характеристика методов их анализа и оценки. 21. Управление инновационными рисками: подходы, формы защиты от рисков. 22. Бизнес-планирование инновационных проектов. Вопросы для оценки уровня умений студентов
1. Метод gap-анализа. 2. Методика оценки инновационной активности предприятия. 3. Методика оценки инновационной позиции предприятия. 4. Методика оценки инновационного потенциала предприятия. 5. Методика оценки инновационного климата предприятия. 6. Методика выбора инновационной стратегии организации. 7. Методика формирования портфеля инновационных проектов. 8. Методика оценки портфеля инновационных проектов. 9. Методика оценки и отбора инновационных проектов. 10. Метод функционально-стоимостного анализа инновационных объектов. 11. Методика оценки экономической эффективности инновационного проекта. 12. Методы оценки и оптимизации инновационных рисков 13. Разработка бизнес-плана инновационного проекта, его содержание. 14. Основные причины противодействия нововведениям. Их основные социальные группы. 15. Последовательность реализации проекта. 16. Основные требования к персоналу научных организаций. 17. Методы и формы мотивации труда работников, вовлеченных в инновационную деятельность. 18. Разработка идей нововведений методом инновационных игр. 19. Разработка маркетинговой и инновационной политики предприятия. 20. Последовательность этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новой продукции общественного питания. Типовые контрольные задачи для оценки уровня владения студентов
Задача 1. Комбинация четырех маркетинговых инструментов (продукт, цена, продвижение и сбыт) обычно составляет комплекс маркетинга. Предложите план (из 8 позиций), по которому должна быть организована работа по формированию маркетингового комплекса.
Раскройте особенности взаимосвязей, существующих на каждом рынке между его участниками: потребителями, конкурентами, торговцами для определения маркетингового комплекса. Задача 2. Выбрать наиболее выгодный проект, на основании расчета его приведенной стоимости. Инвестиции вкладываются в начале года, доходы получают в конце года. Ставка 10%.
Задача 3. Рассчитать отдачу на собственный капитал для двух вариантов инвестиционных проектов. (Использовать формулу аннуитета). Ставка дисконтирования 10%. Инвестиции вкладываются в начале года, доходы получают в конце года. Выбрать наиболее выгодный вариант. 1. Инвестирование производится за счет собственного капитала. 2. Инвестирование производится за счет кредита в размере 50% от требуемой суммы под 15% годовых, на 6 лет.
Задача 4. Рассчитать отдачу на собственный капитал для двух вариантов инвестиционных проектов. (Использовать формулу аннуитета). Ставка дисконтирования 10%. Инвестиции вкладываются в начале года, доходы получают в конце года. Выбрать наиболее выгодный вариант. 1. Инвестирование производится за счет собственного капитала. 2. Инвестирование производится за счет кредита в размере 75% от требуемой суммы под 15% годовых, на 5 лет.
Выбрать наиболее выгодный проект, на основании расчета чистого приведенного эффекта и индекса рентабельности инвестиций. Ставка 15%. Все платежи производятся в конце года.
Задача 5. Выбрать наиболее выгодный проект, на основании расчета чистого приведенного эффекта, индекса рентабельности инвестиций и срока окупаемости, Ставка 10%. Все платежи производятся в конце года.
Задача 6. Инвестор вложил капитал в три вида ценных бумаг, составивших его портфель. Инвестиции в акции А составили 4000 руб., в акции Б — 6000 руб., в акции В — 5500 руб. Общее количество приобретенных акций — 400 шт., в том числе: акций А — 100 шт., акций Б — 200 шт., акций В — 100 шт. В конце первого года владения портфелем инвестор оценил ожидаемую стоимость акций: акции А — 45,5 руб, акции Б — 41,4 руб., акции В — 70,1 руб. Определите ожидаемую доходность портфеля и сделайте выводы о правильности принятого решения. Задача 7. Ожидаемая норма дохода по ценной бумаге А составляет 7,5%, по ценной бумаге Б — 9%. Инвестор, располагая суммой 80 тыс. руб., намерен 36 тыс. руб. вложить в ценные бумаги А, а оставшуюся сумму — в ценные бумаги Б. Определите ожидаемую норму дохода по портфелю инвестора и доложите Ваше предложение о формировании инвестиционного портфеля. Задача 8. Портфель ценных бумаг предприятия характеризуется следующими данными:
Определите бета-коэффициент по портфелю в целом. Сделайте выводы и обоснуйте Ваши действия в данной ситуации. Задача 9. Портфель инвестора на 45% состоит из акций А с бета-коэффициентом 0,8 и на 55% из акций Б с бета-коэффициентом 1,55. Безрисковая ценная бумага приносит 7% дохода, доходность средней акции на рынке равна 12%. Определите требуемую доходность по портфелю инвестиций и обоснуйте дальнейшие действия инвестора. Задача 10. Имеются следующие данные о производстве и реализации обоев со звукопоглощающим покрытием.
Необходимо определить экономический эффект (прибыль) от производства и реализации обоев со звукопоглощающим покрытием. Задача 11. Предложены к внедрению три изобретения. Определить, какое из них наиболее рентабельное.
Задача 12. Определите интегральный эффект Эинт инновационного проекта за расчетный период, приведенных к обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.
Задача 13. По данным, представленным в таблице, рассчитать значения: коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами; коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособности, считая период восстановления равным 6 месяцам, а продолжительность отчетного периода 3, 6, 9 и 12 месяцев.
Оценить структуру баланса и платёжеспособность малого предприятия.
Задача 14. По данным, представленным в таблице, рассчитать значения: коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами; коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособности, считая период восстановления равным 6 месяцам, а продолжительность отчетного периода 3 месяца.
Оценить структуру баланса и платёжеспособность малого предприятия.
Задача 15. По данным, представленным в таблице, рассчитать значения: коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами; коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособности, считая период восстановления равным 3 месяцам, а продолжительность отчетного периода 6 месяцев.
Оценить структуру баланса и платёжеспособность малого предприятия.
Задание 17. По данным, представленным в таблице, рассчитать значения: коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами; коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособности, считая период восстановления равным 6 месяцам, а продолжительность отчетного периода, 9 месяцев.
Оценить структуру баланса и платёжеспособность малого предприятия.
Задание 18. По данным, представленным в таблице, рассчитать значения: коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами; коэффициентов восстановления (утраты) платежеспособности, считая период восстановления равным 6 месяцам, а продолжительность отчетного периода, 12 месяцев.
Оценить структуру баланса и платёжеспособность малого предприятия. Задача 19. Разработайте дерево сценариев стратегического развития фирмы, если фирма моделирует следующие начальные сценарии: 1) приобретение и запуск новой технологии; 2) выпуск нового продукта. Задача 20. Вы руководитель инновационного предприятия. Необходимо сформировать портфель инновационных проектов. Ваши шаги, действия? Инновационная стратегия венчурной фирмы состоит в: · минимизации риска; · передаче своих разработок эксплерентам, патиентам, виолентам и коммутантам; · развитии консалтинга; · рекламе своих разработок. Выберите позиции, которые считаете правильными, и дайте обоснование. Задача 21. Выделяют четыре типа инноваций: · появление новшества, внедрение, освоение, инвестирование; · производство нового товара, освоение нового рынка, внедрение нового метода, организационное новшество; · производство нового товара, распределение прибыли, реализация товара на новом рынке, конкурентное лидерство; · производство нового изделия, освоение производственных мощностей, открытие для потребителя нового рынка, распространение ноу-хау. Выберите тот тип инноваций, который вы считаете правильным, и обоснуйте его. Задача 22. Определите тип конкурентной стратегии фирмы и другие способы получения конкурентных преимуществ. Фирма реализует стратегию, которая в отличие от стратегий дифференциации и лидерства по издержкам ориентирована на узкую часть рынка. Целевой сегмент был определен исходя из географической уникальности, цель – выполнение работы по обслуживанию покупателей целевого сегмента. Фирма стремится достичь конкурентного преимущества без использования дифференциации. Date: 2016-11-17; view: 334; Нарушение авторских прав |