для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы
№
вопроса
| Варианты ответа
| Содержание вопроса и варианты ответов
|
| | Процессная инновация представляет собой
|
| A
| распределении инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели;
|
| B
| любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию
|
| C
| освоение новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | По содержанию инновационные процессы подразделяются на
|
| A
| технические;
|
| B
| организационные;
|
| C
| социальные;
|
| D
| экономические;
|
| | Нововведением называют
|
| A
| неизвестные потребителю блага;
|
| B
| неизвестный метод производства благ и услуг;
|
| C
| освоение нового рынка;
|
| D
| получение нового источника сырья и энергии;
|
| | Инвестиции подразделяются на
|
| A
| прямые и портфельные;
|
| B
| интеллектуальные и финансовые;
|
| C
| рискоинвестиции и альтернативные;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инновационная сфера представляет собой
|
| A
| нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения потребностей, меняющихся с развитием общества.
|
| B
| создание, распространение и применение нового средства, удовлетворяющего потребности человека и общества, вызывающего вместе с тем социальные и психологические изменения.
|
| C
| систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | По степени новизны инновационные процессы подразделяются на
|
| A
| абсолютные;
|
| B
| относительные;
|
| C
| условные;
|
| D
| частные.
|
| | Инновационный потенциал представляет собой
|
| A
| совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические ресурсы;
|
| B
| область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции;
|
| C
| организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности;
|
| D
| комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции.
|
| | Жизненный цикл инновации означает
|
| A
| динамику сменяемости выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и прибыли (затрат);
|
| B
| определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и (или) продавцу прибыль или другую реальную выгоду;
|
| C
| деятельность, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств.
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Жизненный цикл новой продукции состоит из стадий:
|
| A
| разработки новой продукции;
|
| B
| развитие и стабилизации рынка;
|
| C
| уменьшение и подъем рынка;
|
| D
| выхода на рынок и падения рынка.
|
| | Инновация как экономическая категория отражает
|
| A
| наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения производства и реализации нововведений.
|
| B
| деятельность, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств.
|
| C
| реакцию на аномалию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы их достижения
|
| D
| нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения потребностей, меняющихся с развитием общества.
|
| | Инновация выполняет функции:
|
| A
| инвестиционную;
|
| B
| стимулирующую;
|
| C
| воспроизводственную;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инновационный процесс в общем виде является
|
| A
| деятельностью, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения чатовеческих потребностей;
|
| B
| реакцией на аномалию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы их достижения
|
| C
| последовательностью перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по
|
| A
| инициации инновации;
|
| B
| разработке новой продукции;
|
| C
| ее реализации на рынке и дальнейшей диффузии;
|
| D
| завоеванию монополии на рынке.
|
| | Началом инновационного процесса является
|
| A
| стандартизация;
|
| B
| унификация;
|
| C
| стабилизация;
|
| D
| инициация.
|
| | Процессная инновация представляет собой
|
| A
| распределении инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели;
|
| B
| любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию
|
| C
| освоение новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | По содержанию инновационные процессы подразделяются на
|
| A
| технические;
|
| B
| организационные;
|
| C
| социальные;
|
| D
| экономические;
|
| | Нововведением называют
|
| A
| неизвестные потребителю блага;
|
| B
| неизвестный метод производства благ и услуг;
|
| C
| освоение нового рынка;
|
| D
| получение нового источника сырья и энергии;
|
| | Инвестиции подразделяются на
|
| A
| прямые и портфельные;
|
| B
| интеллектуальные и финансовые;
|
| C
| рискоинвестиции и альтернативные;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инновационная сфера представляет собой
|
| A
| нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения потребностей, меняющихся с развитием общества.
|
| B
| создание, распространение и применение нового средства, удовлетворяющего потребности человека и общества, вызывающего вместе с тем социальные и психологические изменения.
|
| C
| систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | По степени новизны инновационные процессы подразделяются на
|
| A
| абсолютные;
|
| B
| относительные;
|
| C
| условные;
|
| D
| частные.
|
| | Инновационный потенциал представляет собой
|
| A
| совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические ресурсы;
|
| B
| область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции;
|
| C
| организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности;
|
| D
| комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции.
|
| | Жизненный цикл инновации означает
|
| A
| динамику сменяемости выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и прибыли (затрат);
|
| B
| определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и (или) продавцу прибыль или другую реальную выгоду;
|
| C
| деятельность, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств.
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Жизненный цикл новой продукции состоит из стадий:
|
| A
| разработки новой продукции;
|
| B
| развитие и стабилизации рынка;
|
| C
| уменьшение и подъем рынка;
|
| D
| выхода на рынок и падения рынка.
|
| | Инновация как экономическая категория отражает
|
| A
| наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения производства и реализации нововведений.
|
| B
| деятельность, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств.
|
| C
| реакцию на аномалию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы их достижения
|
| D
| нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения потребностей, меняющихся с развитием общества.
|
| | Инновация выполняет функции:
|
| A
| инвестиционную;
|
| B
| стимулирующую;
|
| C
| воспроизводственную;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инновационная сфера - это
|
| A
| совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические ресурсы;
|
| B
| область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции;
|
| C
| организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности;
|
| D
| комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции.
|
| | Инновационный процесс в общем виде является
|
| A
| деятельностью, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения чатовеческих потребностей;
|
| B
| реакцией на аномалию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы их достижения
|
| C
| последовательностью перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по
|
| A
| инициации инновации;
|
| B
| разработке новой продукции;
|
| C
| ее реализации на рынке и дальнейшей диффузии;
|
| D
| завоеванию монополии на рынке.
|
| | Началом инновационного процесса является
|
| A
| стандартизация;
|
| B
| унификация;
|
| C
| стабилизация;
|
| D
| инициация.
|
| | Критерии отбора нововведений
|
| A
| соответствие целям организации;
|
| B
| соответствие рынкам;
|
| C
| техническое соответствие;
|
| D
| Финансовое и производственное соответствие.
|
| | Началом инновации является определение
|
| A
| цели инновации;
|
| B
| задач, которые инновация должна решить;
|
| C
| программы инновации;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инновационная инфраструктура -это
|
| A
| совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические ресурсы;
|
| B
| область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции;
|
| C
| организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности;
|
| D
| комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции.
|
| | Технико-экономическое обоснование идеи включает в себя:
|
| A
| обоснование выбранной идеи из всех имеющихся идей по определенному критерию;
|
| B
| обоснование необходимости разработки данного инновационного проекта для крупных технологий;
|
| C
| определение возможности превращения идеи в материальную форму, пригодную для продажи на рынке;
|
| D
| изучение и выбор рынка по конкретному месту выхода инновации на этот рынок.
|
| | Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на
|
| A
| планирование инноваций
|
| B
| изучение инноваций
|
| C
| реализацию инноваций
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Диффузия инноваций – это
|
| A
| проникновение инновации на новые рынки;
|
| B
| распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации
|
| C
| завоевание места на рынке законным путем;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Стратегия инновационной деятельности организации ориентирована на
|
| A
| завоевание монополии на рынке;
|
| B
| научно-технический прогресс;
|
| C
| повышение эффективности производства;
|
| D
| удовлетворение потребностей человека.
|
| | Теория «набегающей волны» в разработке новаций имеет свои закономерности:
|
| A
| каждое последующее поколение имеет меньшую продолжительность жизненного цикла;
|
| B
| увеличивается поток информации;
|
| C
| появляется возможность параллельного выполнения работ по новациям новых поколений;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инновационный проект можно понимать как
|
| A
| обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций в новацию (инновационный бизнес-план);
|
| B
| дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих получение нового результата, новых целей;
|
| C
| область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции;
|
| D
| систему организационных, правовых, методических, расчетных, теоретических, финансовых правил, необходимых для осуществления целенаправленных действий
|
| | Субъектом инвестиций являются
|
| A
| денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, кредиты, займы, залоги);
|
| B
| организации и субъекты хозяйствования, использующие инвестиции;
|
| C
| любое имущество, обладающее ликвидностью;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Структура инновационного проекта включает в себя
|
| A
| этапы инновационного проекта;
|
| B
| цели инновационного проекта;
|
| C
| содержание инновационного проекта;
|
| D
| окончание инновационного проекта.
|
| | Инвестиционная сфера рынка представляет собой
|
| A
| комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции.
|
| B
| деятельность, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств.
|
| C
| систему взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей и развитой инновационной инфраструктуры
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инициация – это деятельность, состоящая в
|
| A
| выборе цели инновации;
|
| B
| постановке задачи, выполняемой инновацией;
|
| C
| поиске идеи инновации;
|
| D
| ее технико-экономическом обосновании и материализации идеи.
|
| | Источники инвестиций представляют собой
|
| A
| собственные финансовые средства, активы и привлеченные средства;
|
| B
| ассигнования из государственного, регионального и местных бюджетов;
|
| C
| иностранные инвестиции (финансирование, участие в уставном капитале организации), заемные средства (кредиты);
|
| D
| имущественные права
|
| | Инвестиционные возможности означают
|
| A
| любое имущество, обладающее ликвидностью;
|
| B
| изучение спроса и предложения, определение рыночного равновесия с учетом экспорта и импорта;
|
| C
| установление путем прогноза жизненного цикла проекта, затрат и цен;
|
| D
| предложения по организационно-правовой форме реализации и участникам проекта.
|
| | Инновационная программа - это
|
| A
| совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические ресурсы;
|
| B
| область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции;
|
| C
| организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности;
|
| D
| комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению новых видов продукции.
|
| | Цель исследования инвестиционных возможностей состоит в
|
| A
| организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности;
|
| B
| подготовка инвестиционного предложения для потенциального инвестора
|
| C
| создание, распространение и применение нового средства, удовлетворяющего потребности человека и общества, вызывающего вместе с тем социальные и психологические изменения
|
| D
| создании, распространении и использовании новшеств для удовлетворения потребностей, меняющихся с развитием общества.
|
| | Эффект инвестирования прежде всего зависит от
|
| A
| распределения инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели.
|
| B
| внедрения новых форм организации труда и управления, охватывающих не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль.
|
| C
| времени возмещения капитала,
|
| D
| времени, необходимого для того, чтобы чистые доходы компенсировали первоначальный расход.
|
| | При анализе инвестиционного проекта в первую очередь обращают внимание на
|
| A
| преемственность и гибкость производства
|
| B
| любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию
|
| C
| распределении инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели;
|
| D
| совмещение и развитие жизненных циклов технологических систем и товаров (услуг).
|
| | К показателям эффективности инновационного проекта относятся
|
| A
| коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его участников;
|
| B
| последствия проекта для федерального, регионального или местного бюджетов;
|
| C
| народнохозяйственная эффективность учитывает затраты и результаты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта в стоимостном выражении;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Коммерческая эффективность, или финансовое обоснование проекта, сводится к
|
| A
| определению финансовых затрат и результатов при требуемой норме доходности;
|
| B
| внедрению новых форм организации труда и управления, охватывающих не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль;
|
| C
| распределению инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели;
|
| D
| созданию, распространению и применению нового средства, удовлетворяющего потребности человека и общества, вызывающего вместе с тем социальные и психологические изменения.
|
| | Инвестиционный спрос представляет собой
|
| A
| распределение инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели;
|
| B
| намерения или планы фирм (организаций) по увеличению своего физического капитала (заводов и машин), а также товарных запасов
|
| C
| внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль.
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Типы инновационных стратегий подразделяются на:
|
| A
| стратегическую, которая построена на основе стратегического плана фирмы;
|
| B
| наступательную, которая построена на основе постоянного продвижения принципов предпринимательской конкуренции;
|
| C
| оборонительную, направленную на удержание конкурентных позиций и укрепление их при необходимости;
|
| D
| имитационную, построенную на использовании инноваций малых форм и фирм-лидеров.
|
| | Инвестиционные проекты составляются по следующим параметрам:
|
| A
| объем работ, производимых с применением новых методов (технологий, оборудования и т.п.);
|
| B
| качественные параметры инноваций;
|
| C
| факторы времени;
|
| D
| уровень цен, тарифов и условия оплаты труда.
|
| | Основные критерии для оценки инвестиционных проектов
|
| A
| по целям, стратегии и политике;
|
| B
| финансовые критерии;
|
| C
| научно-технические и производственные критерии;
|
| D
| внешние и экологические критерии.
|
| | Под неопределенностью понимается
|
| A
| динамика сменяемости выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей товара в координатах времени и прибыли (затрат);
|
| B
| неполнота или неточность информации об условиях реализации проектов, в том числе сопутствующих затратах и результатах.
|
| C
| реакция на аномалию, которая предполагает согласие с целями общества, но отрицает социально одобряемые способы их достижения
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Этапы формирования перечня неопределенности в инновационном проекте
|
| A
| определение совокупности различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические ресурсы;
|
| B
| описание всего множества возможных условий реализации проекта в виде сценариев и системы ограничений по основным параметрам: определение прогнозируемых затрат по отдельным ситуациям развития проекта, а также результатов и эффективности;
|
| C
| установление группы факторов неопределенности по отдельным условиям проекта, интервалов их изменения, значимости по затратам, результатам, эффективности;
|
| D
| полный расчет по эффектам жизненного цикла проекта с учетом неопределенности условий, определение колеблемости эффектов и установление эффективной длительности этого цикла.
|
| | Понятие инновационный проект употребляется в смыслах:
|
| A
| как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;
|
| B
| совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические ресурсы;
|
| C
| как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Формы инвестиций представляют собой
|
| A
| денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, кредиты, займы, залоги);
|
| B
| землю, здания и сооружения, машины и оборудование;
|
| C
| любое имущество, обладающее ликвидностью;
|
| D
| имущественные права
|
| | Создание и реализация проекта включают следующие этапы:
|
| A
| формирование инвестиционного замысла (идеи) и исследование инвестиционных возможностей;
|
| B
| ТЭО проекта и подготовка контрактной документации;
|
| C
| подготовка проектной документации и строительно-монтажные работы;
|
| D
| эксплуатация объекта и мониторинг экономических показателей.
|
| | Основные фазы инновационного цикла включают в себя:
|
| A
| прединвестиционную (предварительные исследования до окончательного принятия инвестиционного решения);
|
| B
| инвестиционную (проектирование, заключение договоров, строительство, ввод в эксплуатацию);
|
| C
| аналитическую (анализ внутренней и внешней среды организации);
|
| D
| производственную или эксплуатационную (хозяйственная деятельность предприятия).
|
| | Степень детализации выполнения прединвестиционных исследований зависит от:
|
| A
| от действующего законодательства;
|
| B
| от требований инвестора;
|
| C
| от возможностей финансирования этих исследований;
|
| D
| от времени, отведенного на их проведение.
|
| | Принято выделять уровни прединвестиционных исследований:
|
| A
| выявление и исследование инвестиционных и других возможностей осуществления проекта;
|
| B
| проведение предварительного технико-экономического исследования, разработка ТЭО проекта;
|
| C
| оценка осуществимости проекта и принятие окончательного решения об инвестициях;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | При проведении предварительного технико-экономического исследования выполняется:
|
| A
| предварительное изучение спроса на продукцию и услуги;
|
| B
| подготовка проектной документации и строительно-монтажные работы;
|
| C
| оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);
|
| D
| подготовка предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников.
|
| | На заключительной стадии прединвестиционной фазы проводится
|
| A
| распределению инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели;
|
| B
| внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль.
|
| C
| создании, распространении и использовании новшеств для удовлетворения потребностей, меняющихся с развитием общества.
|
| D
| окончательная оценка проекта и принимается решение об инвестициях в проект и о формах и организации финансирования.
|
| | Смысл оценки инновационного проекта заключается в
|
| A
| представлении всей информации о нем в виде, позволяющем лицу, принимающему решение, сделать заключение о целесообразности (или нецелесообразности) инвестиций;
|
| B
| обоснование необходимости разработки данного инновационного проекта для крупных технологий;
|
| C
| изучении и выборе рынка по конкретному месту выхода инновации на этот рынок;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инвестиционная фаза инновационного проекта предполагает:
|
| A
| определение возможности превращения идеи в материальную форму, пригодную для продажи на рынке;
|
| B
| последующий контроль и внесение корректив в политику инвестора;
|
| C
| изучение и выбор рынка по конкретному месту выхода инновации на этот рынок;
|
| D
| деятельность получателя инвестиций.
|
| | Фаза эксплуатации инновационного проекта включает:
|
| A
| экспертный контроль за деятельностью с целью своевременного получения окупаемости инвестиций;
|
| B
| анализ коммерческо-финансовой деятельности фирмы;
|
| C
| выработка рекомендаций с целью оптимизации хозяйственной деятельности реципиента инвестиций;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | К инвестиционным расходам относят:
|
| A
| прямые и косвенные расходы;
|
| B
| авансируемы и не авансируемые;
|
| C
| явные (определенные) и неявные (скрытые) расходы;
|
| D
| возмещаемые и невозмещаемые расходы.
|
| | В качестве притоков денежных средств при анализе инновационного проекта рассматриваются:
|
| A
| поступления от реализации продукции (услуг);
|
| B
| вне реализационные доходы (например, доходы от сдачи временно свободных площадей в аренду);
|
| C
| увеличение основного акционерного капитала за счет дополнительных эмиссий акций;
|
| D
| привлечение денежных ресурсов на возвратной основе (кредиты и облигационные займы).
|
| | При проведении финансового анализа в процессе разработки инновационного проекта используют следующие базовые формы:
|
| A
| проектно-балансовые ведомости (балансовые отчеты);
|
| B
| отчеты о результатах финансовой деятельности;
|
| C
| результаты аудиторских проверок;
|
| D
| таблицы движения денежных средств.
|
| | В процессе своего осуществления инновационный проект должен обеспечивать достижение главных целей:
|
| A
| завоевание монополии на рынке товаров;
|
| B
| получение приемлемой прибыли на вложенный капитал;
|
| C
| поддержание устойчивого финансового состояния;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инновационный менеджмент основывается на:
|
| A
| стремлении к монополии на рынке товаров;
|
| B
| целенаправленном поиске идеи, служащей фундаментом для данной инновации;
|
| C
| организации инновационного процесса для данной инновации;
|
| D
| процессе продвижения и реализации инновации на рынке.
|
| | Стратегия инновационного менеджмента определяет
|
| A
| перспективы развития организации на долгосрочный период;
|
| B
| общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели;
|
| C
| перспективы развития организации на среднесрочный период;
|
| D
| перспективы развития организации на краткосрочный период;
|
| | Субъектом управления в инновационном менеджменте может быть
|
| A
| инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций
|
| B
| один или группа работников, которые посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления;
|
| C
| действующее законодательство в сфере управления инновационными процессами, как на макро, так и на микроуровне организации;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | К функциям субъекта управления инновационным менеджментом относятся:
|
| A
| стимулирование инновационного процесса;
|
| B
| организация и регулирование инновационного процесса;
|
| C
| координация, стимулирование и контроль инновационного процесса;
|
| D
| прогнозирование и планирование инновационного процесса.
|
| | Организация инновационного менеджмента представляет собой
|
| A
| процесс изменения, связанный с созданием, признанием или внедрением новых элементов (или моделей) материальной и нематериальной культур в определенной социальной системе.
|
| B
| систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями;
|
| C
| нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения потребностей, меняющихся с развитием общества;.
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Элементами процесса управления инновациями являются
|
| A
| сотрудники организации;
|
| B
| орудия труда,
|
| C
| предметы труда,
|
| D
| технология инновационного менеджмента.
|
| | Общее управление нововведением осуществляют
|
| A
| генеральный директор;
|
| B
| заместитель директора по экономике
|
| C
| главный (ведущий) менеджер;
|
| D
| специализирующиеся менеджеры.
|
| | Под технико-экономическим уровнем инновации понимают
|
| A
| совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические ресурсы;
|
| B
| степень воплощения в инновации научно-экономических знаний о наиболее полном и точном выполнении производственных целей экономичным способом;
|
| C
| обоснование необходимости разработки данного инновационного проекта для крупных технологий;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Целью инновационного менеджмента может быть
|
| A
| прибыль;
|
| B
| привлечение денежных средств;
|
| C
| выход на новый рынок;
|
| D
| поднятие имиджа.
|
| | Управляемая подсистема инновационного менеджмента, выполняет функции:
|
| A
| рисковые вложения капитала;
|
| B
| организация инновационного процесса;
|
| C
| организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Цели в менеджменте могут быть долгосрочными
|
| A
| до 15 лет,
|
| B
| до 10 лет,
|
| C
| до 5 лет,
|
| D
| До 1 года
|
| | Инвестиции представляет собой
|
| A
| организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности;
|
| B
| вложения средств с целью сохранения и увеличения капитала;
|
| C
| деятельность, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств;
|
| D
| область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции.
|
| | В состав инвестиций входят
|
| A
| основной капитал,
|
| B
| оборотный капитал,
|
| C
| нематериальные активы;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Основные особенности управления инновационными проектами включают в себя:
|
| A
| создание структур управления;
|
| B
| формирование основных задач;
|
| C
| определение областей актуальных проблем;
|
| D
| управление в научно-исследовательских подразделениях.
|
| | Под техническим уровнем инноваций понимают
|
| A
| степень воплощения в новшестве (продукция, технология) накопленных знаний в наиболее полном и точном выполнении производственных целей в соответствии с их функциональным назначением;
|
| B
| создание, распространение и применение нового средства, удовлетворяющего потребности человека и общества, вызывающего вместе с тем социальные и психологические изменения;
|
| C
| внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Инновационная политика предприятия представляет собой
|
| A
| деятельность, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств;
|
| B
| нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения потребностей, меняющихся с развитием общества;
|
| C
| совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукции и технологий;
|
| D
| внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль..
|
| | Стратегическое планирование инноваций представляет собой
|
| A
| внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль;
|
| B
| формирование ряда альтернативных путей и средств достижение набора альтернативных целей с применением процедур систематического сравнения и оценки;
|
| C
| результат творческой и инвестиционной деятельности, направленный на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий, организационных форм на уровне фирмы;
|
| D
| деятельность, связанную с созданием и использованием новых практических средств для удовлетворения человеческих потребностей, процесс изменения социальной и вещественной среды под воздействием новшеств.
|
| | Оперативное планирование инновации – это
|
| A
| распределении инноваций на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленной цели.
|
| B
| внедрение новых форм организации труда и управления, охватывающее не только отдельные предприятия, но и их совокупность, отрасль;
|
| C
| планирование последовательности отдельных мероприятий, необходимых для реализации какой-либо отдельной стратегии инновации;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Цели в менеджменте могут быть краткосрочными
|
| A
| до 15 лет,
|
| B
| до 10 лет,
|
| C
| до 5 лет,
|
| D
| До 1 года
|
| | Тактика инновационного менеджмента определяет
|
| A
| общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели;
|
| B
| перспективы развития организации на краткосрочный период;
|
| C
| конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях;
|
| D
| перспективы развития организации на краткосрочный период.
|
| | В качестве оттоков денежных средств при анализе проекта рассматриваются:
|
| A
| инвестиционные издержки, включая затраты на формирование оборотного капитала;
|
| B
| текущие затраты, связанные с производством и реализацией продукции (услуг);
|
| C
| платежи в бюджет (налоги и отчисления);
|
| D
| обслуживание внешней задолженности (выплаты процентов и погашение займов), дивидендные выплаты.
|
| | Управление нововведением по отдельным этапам жизненного цикла проекта осуществляют
|
| A
| генеральный директор;
|
| B
| заместитель директора по экономике
|
| C
| главный (ведущий) менеджер;
|
| D
| специализирующиеся менеджеры.
|
| | Объект инвестиции - это
|
| A
| строящиеся, реконструируемые здания, сооружения, технические системы, предназначенные для производства новых товаров и услуг;
|
| B
| денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, кредиты, займы, залоги);
|
| C
| строящиеся, реконструируемые здания, сооружения, технические системы, предназначенные для осуществления программ в рамках действующих производств и организаций;
|
| D
| любое имущество, обладающее ликвидностью.
|
| | Цели в менеджменте могут быть среднесрочными
|
| A
| до 15 лет,
|
| B
| до 10 лет,
|
| C
| до 5 лет,
|
| D
| До 1 года
|
| | Критерия классификации нововведений:
|
| A
| степень новизны для фирмы;
|
| B
| характер концепции, на которой основано нововведение;
|
| C
| интенсивность нововведения;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Мотивацию инноваций можно рассматривать как:
|
| A
| мотивацию создания и продажи инноваций;
|
| B
| мотивацию покупки инноваций;
|
| C
| мотивацию персонала на разработку новаций в организации;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | Конечной целью инновационной политики предприятия является
|
| A
| получение прибыли предприятием;
|
| B
| разработка инновационного проекта;
|
| C
| завоевание монополии на рынке товаров и услуг;
|
| D
| все выше перечисленное вместе взятое.
|
| | К функциям объекта управления инновационным менеджментом относятся:
|
| A
| стимулирование инновационного процесса;
|
| B
| рисковое вложение капитала;
|
| C
| организация инновационного процесса;
|
| D
| организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.
|
| | Объектом управления в инновационном менеджменте являются
|
| A
| действующее законодательство в сфере управления инновационными процессами, как на макро, так и на микроуровне организации;
|
| B
| инновации;
|
| C
| инновационный процесс;
|
| D
| экономические отношения между участниками рынка инноваций.
|