Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс деперсонализации членов группы





Это процесс смягчения индивидуальных реакций и актуализация черт, связанных с групповой принадлежностью, этот процесс рассматривается как утрата собственной индивидуальности и явление разрушающее личность. Этот процесс связан с идеей противопоставления личности и общества и потери индивидуальной свободы. С точки зрения соц.систем и процессов деперсонализация является необходимым условием существования любого сообщества. Она возникает после переживания себя членом этого сообщества, определением себя, как принадлежащего к некоторой соц.категории и после идентификации себя с этой совокупностью людей. Без деперсонализации невозможно усвоение групповых норм и формирование группового сознания в целом. Этот процесс позволяет организовать свое поведение на соц.уровне жизнедеятельности. И субъект приобретает возможность адекватно проявлять свои реакции или как индивидуальность или как член группы. Нарушение возникает тогда, когда происходит или возникает адекватное поведение соответствующее внутрисистемным отношениям, а личность в силу своей ригидности(негибкости) продолжает проявлять межсистемные реакции и ведет себя, как член группы.

Феномен «Сдвига риска»

Обнаружен Стоунером во 2 половине 20-го века. Если сравнивать индивидуальные решения связанные с рискованными ситуациями до проведения дискуссии и после, то как правило повторное решение имеет более рискованный характер. Применялось 3 вида экспериментальных процедур: 1)Начальное индивидуальное решение сравнивалось с решением согласованным и принятым в группе в ходе дискуссии. 2)испытуемых после согласованного решения просят дать окончательное индивидуальное решение. 3)Испытуемым после вынесения начальных индивидуальных решений предлагают провести дискуссию без вынесения согласованного решения, а затем повторно принять индивидуальные решения. Во всех случаях последнее решение самое рискованное. Было предложено несколько гипотез: 1)Распределение ответственности(в группах человек ощущает меньше ответственности). 2)В расчет принимались эмоциональные связи, а это снижает остроту переживания вины(гипотеза не совсем удовлетворительна, т.к. не объясняет сдвиг к осторожности. 3)Наибольшую популярность приобрели гипотезы связанные с понятием ценность. Предполагается, что в некоторых культурах сам риск является ценностью. Каждый считает себя способным на риск не меньше чем другие. И когда он видит что другие рискуют, он пересматривает свои стандарты. 4)Гипотеза лидерства. Согласно ей наиболее склонные к риску оказываются одновременно и самыми влиятельными, т.е. сдвиг объясняется влиянием рискующих лидеров. Эксперимент: гомогенные и гетерогенные группы одинаково рискуют. Вывод: сдвиг к риску не связан с влиянием отдельных индивидов, а является специфическим групповым феноменом.

 

Date: 2016-11-17; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию