Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Явление конформности как групповой феномен
В основе процесса деперсонализации лежит конформность. В начале 50-х годов Аш провел эксперименты которые поразили соц. психолгов (3 линии. Надо указать 3 дюйма. Подставные указывали на другую. 30% соглашалось) Конформность – искажение индивидуального восприятия под влиянием мнения других людей. Это явление отнесли к фундаментальным свойствам личности. Эксперименты Крачфилда – он проследил динамику силы конформности в зависимости от кол-ва подставных лиц и обнаружил, что она скачком (прим. 2.5 раза) возрастает при трех подставных лицах и далее практически не увеличивается Причины конформности 1. Нормативное влияние которое вытекает из индивид. потребностей в соц. одобрении. Оно рассматривалось в контексте власти и подчинения и объясняется прагматическими целями человека 2. Информационное влияние – связано с принятием мнения других как эталона для достижения соответствия собственных оценок и установок объективным характеристикам реального мира. Это влияние вызвали неопределенностью стимулов физ. Реальности и возможностью снять эту неопределенность за счет сравнения своих ощущений с реакциями других Холл и Тернер выдвинули гипотезу референтного информационного влияния, которое говорит о том, что конформность проявляется в ситуации расхождения индивидуальных оценок с нормами той группы, с которой индивид себя идентифицирует. Несоответствие внутренних ориентаций индивида ориентациям группы человека группы членства м.б разрешено 2-мя путями: или повышением субъект. Конформности или признанием своей принадлежности к другой соц. группе. В последнем случае может проявляться нон – конформность (сильное противодействие влиянию). Конформность связана с влиянием не случайных людей, а тех, кого индивид воспринимает как членов своей группы. Конформность приводит к наполнению группового сознания стереотипными образами и групповыми оценками реальности. Типы конформизма:
Конформизм как способ воздействия возникает в случае конфликта между группой и индивидом. Это один из способов разрешения конфликта. Условия эффективности конформного воздействия: 1) Характеристики группы: a. Объем группы. Чем больше группа, тем сильнее групповой нажим, до тех пор, пока группа остается контактной. b. Сплоченность группы. Чем группа сплоченнее, тем сильнее влияние. c. Отношение группы к тому человеку, на которого она хочет оказать влияние. Если группа заинтересовано в том, чтобы человек оставался в группе, то давление будет сильным. 2) Особенности личности: a. Социальный статус или положение индивида в структуре группы. b. Отношение личности к группе. Если группа является авторитетной, то человек идет навстречу групповым требованиям. c. Мера конформности личности. Конформность – особое свойство личности, которое определяет меру податливости групповому нажиму. Конформность зависит от ряда психологических качеств человека: i. Особенности интеллектуальной сферы личности: уровень развития интеллекта в целом, ригидность мышления. ii. Особенности эмоционально-волевой сферы: уровень развития волевых качеств, высокий уровень тревожности. iii. Особенности самосознания личности: низкая самооценка, неуверенность в себе. iv. Особенности межличностной сферы личности: заинтересованность в сохранении контактов, потребность в одобрении, озабоченность мнением о себе других людей. Девиз конформиста: «Как все, так и я!» 3) Содержание групповых норм и ценностей: если содержание мало расходится с личностными ценностями человека, то он легко поддается влиянию группы. Противостоящий конформизму нонконформизм также имеет два варианта: • бывают ситуации, когда человек, сознательно и принципиально убежденный в правоте своего дела и поведения, уверенный в себе, способный не только принимать решения, но и нести ответственность за их эффективность, противопоставляет себя группе, коллективу и бывает прав; • однако гораздо чаще нонконформизм переходит в действительное противопоставление личности коллективу, в раздутое самомнение и тщеславие и т. д. Для воздействия на таких людей необходима наглядная демонстрация действительных результатов их работы, уровня их профессиональной подготовки. Date: 2016-11-17; view: 428; Нарушение авторских прав |