Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Явление конформности как групповой феномен





В основе процесса деперсонализации лежит конформность. В начале 50-х годов Аш провел эксперименты которые поразили соц. психолгов (3 линии. Надо указать 3 дюйма. Подставные указывали на другую. 30% соглашалось)

Конформность – искажение индивидуального восприятия под влиянием мнения других людей. Это явление отнесли к фундаментальным свойствам личности. Эксперименты Крачфилда – он проследил динамику силы конформности в зависимости от кол-ва подставных лиц и обнаружил, что она скачком (прим. 2.5 раза) возрастает при трех подставных лицах и далее практически не увеличивается

Причины конформности

1. Нормативное влияние которое вытекает из индивид. потребностей в соц. одобрении. Оно рассматривалось в контексте власти и подчинения и объясняется прагматическими целями человека

2. Информационное влияние – связано с принятием мнения других как эталона для достижения соответствия собственных оценок и установок объективным характеристикам реального мира. Это влияние вызвали неопределенностью стимулов физ. Реальности и возможностью снять эту неопределенность за счет сравнения своих ощущений с реакциями других

Холл и Тернер выдвинули гипотезу референтного информационного влияния, которое говорит о том, что конформность проявляется в ситуации расхождения индивидуальных оценок с нормами той группы, с которой индивид себя идентифицирует. Несоответствие внутренних ориентаций индивида ориентациям группы человека группы членства м.б разрешено 2-мя путями: или повышением субъект. Конформности или признанием своей принадлежности к другой соц. группе. В последнем случае может проявляться нон – конформность (сильное противодействие влиянию). Конформность связана с влиянием не случайных людей, а тех, кого индивид воспринимает как членов своей группы. Конформность приводит к наполнению группового сознания стереотипными образами и групповыми оценками реальности.

Типы конформизма:

  1. Целесообразный конформизм – внешний конформизм. Человек подчиняется групповым нормам только тогда, когда находится внутри группы.
  2. Внутренний конформизм – истинный конформизм. Индивид усваивает полностью нормы и ценности группы до тех пор, пока они не станут его собственными.

Конформизм как способ воздействия возникает в случае конфликта между группой и индивидом. Это один из способов разрешения конфликта.

Условия эффективности конформного воздействия:

1) Характеристики группы:

a. Объем группы. Чем больше группа, тем сильнее групповой нажим, до тех пор, пока группа остается контактной.

b. Сплоченность группы. Чем группа сплоченнее, тем сильнее влияние.

c. Отношение группы к тому человеку, на которого она хочет оказать влияние. Если группа заинтересовано в том, чтобы человек оставался в группе, то давление будет сильным.

2) Особенности личности:

a. Социальный статус или положение индивида в структуре группы.

b. Отношение личности к группе. Если группа является авторитетной, то человек идет навстречу групповым требованиям.

c. Мера конформности личности. Конформность – особое свойство личности, которое определяет меру податливости групповому нажиму. Конформность зависит от ряда психологических качеств человека:

i. Особенности интеллектуальной сферы личности: уровень развития интеллекта в целом, ригидность мышления.

ii. Особенности эмоционально-волевой сферы: уровень развития волевых качеств, высокий уровень тревожности.

iii. Особенности самосознания личности: низкая самооценка, неуверенность в себе.

iv. Особенности межличностной сферы личности: заинтересованность в сохранении контактов, потребность в одобрении, озабоченность мнением о себе других людей.

Девиз конформиста: «Как все, так и я!»

3) Содержание групповых норм и ценностей: если содержание мало расходится с личностными ценностями человека, то он легко поддается влиянию группы.

Противостоящий конформизму нонконформизм также имеет два варианта:

• бывают ситуации, когда человек, сознательно и принципиально убежденный в правоте своего дела и поведения, уверенный в себе, способный не только принимать решения, но и нести ответственность за их эффективность, противопоставляет себя группе, коллективу и бывает прав;

• однако гораздо чаще нонконформизм переходит в действительное противопоставление личности коллективу, в раздутое самомнение и тщеславие и т. д. Для воздействия на таких людей необходима наглядная демонстрация действительных результатов их работы, уровня их профессиональной подготовки.







Date: 2016-11-17; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию