Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческие способности или креативность
В психологии существует 3 основных подхода к трактовке творческих способностей: 1. Отрицание существования особых творческих способностей. 2. Отождествление творческих способностей и интеллекта. 3. Творческие способности рассматриваются как самостоятельные и не зависимые от интеллекта. 1 подход Наиболее ярко этот подход разрабатывается в гуманистической психологии. А. Маслоу считает, что как таковых творческих способностей не существует. При этом интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но не достаточного условия творческой активности. Главную роль в детерминации творческой деятельности играют личностные особенности человека: мотивация, система ценностей, некоторые характерологические особенности. 2 подход Это подход реализуется в психологии интеллекта. Векслер, Айзенк, Стернберг придерживаются мнения, что интеллект и творческие способности – это одно и то же. Высокий уровень развития интеллекта обеспечивает высокий уровень способности к творчеству. 3 подход Этот подход представлен в работах Пономарева, Гиллфорда и т.д. Они работают в области психологии творчества. Творческие способности – особый вид способностей, не зависимый от интеллекта. Теория интеллектуального порога Торренса Абсолютно отрывать друг от друга творческих способностей и интеллекта неправомерно. Если интеллект ниже порогового уровня, то интеллект и креативность образуют единый фактор. А при значении интеллекта выше порогового уровня интеллект и креативность становятся независимыми друг от друга. Нет креативов с низким уровнем развития интеллекта, но есть интеллектуалы с низкой креативностью. Креативность (по Гуревичу) – это способность человека создавать новые понятия и формировать новые навыки. Т.о. креативность связана с творческими достижениями человека. Креативность (по Ермолаевой-Томиной) – это совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих проявлению и становлению творчества. 2 направления в исследовании креативности: - исследование интеллектуальных коррелятов креативности (особенности творческого мышления); - исследование личностных коррелятов креативности (особенности творческой личности). Date: 2016-11-17; view: 291; Нарушение авторских прав |