Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природа креативности
Вклад генотипа в развитие творческих способностей незначителен (около 5 %). Решающее значение в развитии творческой личности принадлежит средовым факторам. Все те средовые факторы, которые влияют на развитие интеллекта, оказывают позитивное воздействие и на развитие творческих способностей. Но они являются общими. Специфические средовые факторы, которые влияют на развитие творческих способностей: j Особый тип воспитания в семье, который проявляется в том, что родители редко и мало ограничивают ребенка в поведении. В принципе, ребенку позволено все. j Большой разрыв в возрасте между мужем и женой. j Наличие творческих членов семьи. j Особенности креатогенного общества: наличие политической и экономической стабильности, доступность для всех средств культуры (музеев, выставок, театров), свободный доступ к образованию. j Материальный достаток. j Наличие у человека свободного времени. Творчество требует безопасности и досуга.Среди творческих людей часто встречаются люди с рецессивным геном шизофрении, носители гена близорукости и левши.
26.Мотивационная направленность личности: потребности, мотивы, мотивация. Проблема мотивов одна из наиболее сложных в психологии. Часто отождествляют с потребностью и целью. Мотивационную сферу человека, с точки зрения ее развитости, можно оценивать по следующим параметрам; широта, гибкость и иерархизированность. Под широтой понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера. Гибкость выражается в том, что для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек (например, для одного индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только с помощью телевидения, радио и кино, а для другого средством ее удовлетворения также являются разнообразные книги, периодическая печать, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера, по определению, будет более гибкой). Следует отметить, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному. Следующая характеристика мотивационной сферы — это иерархизированность мотивов. Одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие — слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы. Теория самоактуализирующейся личности Маслоу. Люди мотивированы для поиска личных целей, что делает жизнь осмысленной. Он сводит личность к иерархии мотивов или потребностей. Общая хар-ка мотивов (потребностей): -все они имеют врожденный хар-р -все они организованы в иерарх систему приоритета, чем ниже распол-тся потр-ть, тем она сильнее. -иерарх потр-тей универсальна: 1. Физиологич. Потр-ти. 2. Потр-ть в безопасности и защищённости. 3. Потр-ть в принадлежности к соц.группе, причастности, поддержке. 4. Потр-ть в уважении и признании. 5. Потр-ть в самовыражении. Метапотребности. Главное проявл самоактуал-и – творчество. Блокада этой потр-ти вызывает неврозы. Метапотр-ти – система ценностей. Их блокада приводит к экзистенциальному неврозу – потере смысла жизни и ценностей (ощущение бессмысленности, апатия, скука, тоска, депрессия, отчуждение от других и самого себя, желание смерти.) Date: 2016-11-17; view: 309; Нарушение авторских прав |