Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа креативности





Вклад генотипа в развитие творческих способностей незначителен (около 5 %). Решающее значение в развитии творческой личности принадлежит средовым факторам.

Все те средовые факторы, которые влияют на развитие интеллекта, оказывают позитивное воздействие и на развитие творческих способностей. Но они являются общими.

Специфические средовые факторы, которые влияют на развитие творческих способностей:

j Особый тип воспитания в семье, который проявляется в том, что родители редко и мало ограничивают ребенка в поведении. В принципе, ребенку позволено все.

j Большой разрыв в возрасте между мужем и женой.

j Наличие творческих членов семьи.

j Особенности креатогенного общества: наличие политической и экономической стабильности, доступность для всех средств культуры (музеев, выставок, театров), свободный доступ к образованию.

j Материальный достаток.

j Наличие у человека свободного времени.

Творчество требует безопасности и досуга.Среди творческих людей часто встречаются люди с рецессивным геном шизофрении, носители гена близорукости и левши.

 

 

26.Мотивационная направленность личности: потребности, мотивы, мотивация.

Проблема мотивов одна из наиболее сложных в психологии. Часто отождествляют с потребностью и целью.

Мотивационную сферу человека, с точки зрения ее развитости, можно оценивать по следующим параметрам; широта, гибкость и иерархизированность. Под широтой понимается качественное разнообразие мотивационных факторов — диспозиций (мотивов), потребностей и целей. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.

Гибкость выражается в том, что для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня. Например, более гибкой является мотивационная сфера человека, который в зависимости от обстоятельств удовлетворения одного и того же мотива может использовать более разнообразные средства, чем другой человек (например, для одного индивида потребность в знаниях может быть удовлетворена только с помощью телевидения, радио и кино, а для другого средством ее удовлетворения также являются разнообразные книги, периодическая печать, общение с людьми. У последнего мотивационная сфера, по определению, будет более гибкой). Следует отметить, что широта и гибкость характеризуют мотивационную сферу человека по-разному.

Следующая характеристика мотивационной сферы — это иерархизированность мотивов. Одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие — слабее и актуализируются реже. Чем больше различий в силе и частоте актуализации мотивационных образований определенного уровня, тем выше иерархизированность мотивационной сферы.

Теория самоактуализирующейся личности Маслоу. Люди мотивированы для поиска личных целей, что делает жизнь осмысленной. Он сводит личность к иерархии мотивов или потребностей.

Общая хар-ка мотивов (потребностей):

-все они имеют врожденный хар-р

-все они организованы в иерарх систему приоритета, чем ниже распол-тся потр-ть, тем она сильнее.

-иерарх потр-тей универсальна: 1. Физиологич. Потр-ти. 2. Потр-ть в безопасности и защищённости. 3. Потр-ть в принадлежности к соц.группе, причастности, поддержке. 4. Потр-ть в уважении и признании. 5. Потр-ть в самовыражении. Метапотребности.

Главное проявл самоактуал-и – творчество. Блокада этой потр-ти вызывает неврозы.

Метапотр-ти – система ценностей. Их блокада приводит к экзистенциальному неврозу – потере смысла жизни и ценностей (ощущение бессмысленности, апатия, скука, тоска, депрессия, отчуждение от других и самого себя, желание смерти.)







Date: 2016-11-17; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию