Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество и деятельность
Дружинин «Проблема общих способностей». Дружинин выделяет 2 типа внешней активности человека: ü Адаптивное поведение. Оно связано с приспособлением к среде, в которой мы находимся. o Реактивное поведение – это реакции человека на воздействия внешней или внутренней среды. o Деятельность. ü Преобразующее поведение (преобразование). Оно связано с преобразованием среды. o Разрушение среды. o Творчество – создание новой среды. Творчество и деятельность относятся к разным видам внешней активности человека. Специфика творческой деятельности: 1. Роль бессознательных механизмов с творческой деятельности. Впервые на роль бессознательного на творческую деятельность обнаружили не психологи, а творческая элита (писатели, художники). В результате этого у таких людей возникает ощущение отсутствия личной инициативы и личной заслуги. Это порождает особое явление – сатурацию – это особое отношение творческих людей к своей деятельности, а особенно к продуктам своего творчества, их отчуждение. Это отношений равнодушное или негативное (вплоть до отвращения). 2. Спонтанность или внезапность возникновения потребности в творчестве и творческого вдохновения. 3. Неконтролируемость творческого процесса волей и разумом. 4. Измененное состояние сознания при творческой д-ти. Крайними проявлениями является сон. Более легкие формы: алкогольное или наркотическое опьянение Структурно-уровневая модель «научного» творческого процесса (Пономарев, Пушкин): 1.Логическое мышление. 2.Интуитивное мышление. Критерием творческого процесса является уровневый переход. Потребность в новом знании складывается на высшем уровне организации творческой деятельности, а средства удовлетворения этой потребности складываются на низших структурных уровнях. Творческий продукт всегда предполагает включение интуитивных механизмов. В научной деятельности Конечный итоговый результат не может быть получен на основе чисто логического уровня. Главным критерием творческой деятельности в науке является разность уровней. Деятельность – это функция сознания, поэтому деятельность целесообразна, произвольна, рациональна и сознательно регулируема. Творчество – это, по большей мере, функция бессознательного, поэтому творчество нецелесообразно, непроизвольно, иррационально и не поддается в момент творческого акта регуляции со стороны сознания. Date: 2016-11-17; view: 271; Нарушение авторских прав |