Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способности: природа и виды способностей.
Платон впервые ввел в науку понятие «способность». Отличие людей по способностям обусловлено генетически. Способности имеют врожденный характер, т.е. наследственно обусловлены. Идея способностей имела классовый характер. Хуан Уарте опубликовал работу «Исследования способности к наукам». Он развивает идеи Платона о врожденном характере способностей. Эта работа была переведена на все европейские языки, переиздавалась более 70 раз. Т.о. этот ученым привлек внимание других исследователей к проблеме способностей. С античного периода до XVI века взгляды на природу способностей кардинально не менялись. Первоначально философы избегали отрицания взглядов Платона, но они стали указывать на то, что имеет место роль среды в наличии способностей. Френсис Бэкон признавал двойную детерминацию способностей. Томас Гоббс отрицал роль наследственности в развитии способностей. Их развитие полностью предопределяется средовыми факторами, условиями обучения и воспитания. С момента рождения все люди обладают равным потенциалом, прежде всего, по умственным способностям. Эта теория получила более широкое распространение в работе философов XVIII в. Гельвеций написал работу «О человеке, его умственных способностях и его воспитании». Одна из глав этой книги получила название «Воспитание всемогуще». Именно эта идея звучит лейтмотивом в работе философа: неравенство способностей – это следствие неравенства условий воспитания и обучения. Ян Амос Каменский придерживался тех же взглядов о всемогуществе обучения и воспитания. Единства взглядов философов на природу способностей так и не сложилось. Выделилось 3 точки зрения:
Френсис Гальтон предпринял эмпирическое исследование способностей. Он впервые попытался решить вопрос о природе способностей эмпирическим путем, разработав анкету и опросив большое количество интеллектуальной элиты, изучая биографии известных людей, а также путем внедрения близнецового метода. Гальтон пришел к выводу, что способности обусловлены наследственностью. Одна из его работ называлась «Наследственный гений». Однако часть полученных Гальтоном данных противоречила его выводу. В его работах наметились основные проблемы в исследовании способностей: ü Проблема детерминации. ü Проблема соотношения общих и специальных способностей. Гальтон пришел к выводу, что уровень общей интеллектуальной одаренности человека можно определить по уровню развития отдельных частных психических функций, т.е. специальных способностей. Он изучал элементарные психические функции или психические процессы (ощущений), при этом он проводил замеры разностной чувствительности. Гальтон обратил внимание на то, что лица с крайне низким уровнем развития интеллекта не способны к различению разницы. Вывод: по уровню разностной чувствительности можно судить об интеллектуально одаренности людей. ü Проблема психодиагностики способностей. Date: 2016-11-17; view: 309; Нарушение авторских прав |