Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура способностей





 

Любая способность не представляет собой какое-то отдельное качество личности. Это совокупность психологических качеств, которые обеспечивают высокую продуктивность деятельности. Эти качества имеют иерархизованный характер, т.е. они образуют иерархию, отличаются друг от друга по степени значимости.

В структуре способностей выделяют 2 типа качеств: ведущие (являются определяющими в выполнении деятельности) и вспомогательные (они могут быть, но их отсутствие не мешает достижению высоких результатов).

Структура педагогических способностей:

ü Любовь к детям является необходимым условием не только для успешности деятельности, но и для развития и формирования педагогических способностей.

ü Дидактические способности – способность к обучению других. Базой для дидактических способностей является знание своего предмета. Важным элементом является способность переводить язык науки на язык, доступный для аудитории. Еще один элемент - знание методики преподавания.

ü Перцептивные способности – это способность педагога глубоко разбираться в особенностях своих учащихся. Это необходимо для того, чтобы организовать индивидуальный подход к каждому ученику. Базой для формирования перцептивных способностей является знание возрастной психологии и психологии в целом.

ü Коммуникативные способности. Учитель должен уметь правильно общаться со всеми категориями людей, с которыми он контактирует. Базой является знание психологии общения и личностный опыт.

ü Организаторские способности. Базой является знание организационной психологии.

ü Экспрессивные способности – это способность человека не просто передать информацию другим, но сделать это убедительно, ярко, образно и эмоционально. Базой является знание ораторского искусства. Экспрессивные способности в большей степени зависят не от каких-либо знаний, а от особенностей личности учителя (от его темперамента).

Виды способностей







Date: 2016-11-17; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию