Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура способностей
Любая способность не представляет собой какое-то отдельное качество личности. Это совокупность психологических качеств, которые обеспечивают высокую продуктивность деятельности. Эти качества имеют иерархизованный характер, т.е. они образуют иерархию, отличаются друг от друга по степени значимости. В структуре способностей выделяют 2 типа качеств: ведущие (являются определяющими в выполнении деятельности) и вспомогательные (они могут быть, но их отсутствие не мешает достижению высоких результатов). Структура педагогических способностей: ü Любовь к детям является необходимым условием не только для успешности деятельности, но и для развития и формирования педагогических способностей. ü Дидактические способности – способность к обучению других. Базой для дидактических способностей является знание своего предмета. Важным элементом является способность переводить язык науки на язык, доступный для аудитории. Еще один элемент - знание методики преподавания. ü Перцептивные способности – это способность педагога глубоко разбираться в особенностях своих учащихся. Это необходимо для того, чтобы организовать индивидуальный подход к каждому ученику. Базой для формирования перцептивных способностей является знание возрастной психологии и психологии в целом. ü Коммуникативные способности. Учитель должен уметь правильно общаться со всеми категориями людей, с которыми он контактирует. Базой является знание психологии общения и личностный опыт. ü Организаторские способности. Базой является знание организационной психологии. ü Экспрессивные способности – это способность человека не просто передать информацию другим, но сделать это убедительно, ярко, образно и эмоционально. Базой является знание ораторского искусства. Экспрессивные способности в большей степени зависят не от каких-либо знаний, а от особенностей личности учителя (от его темперамента). Виды способностей Date: 2016-11-17; view: 309; Нарушение авторских прав |