Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие или изменение темперамента с возрастом
Темперамент обусловлен генотипически. Тип темперамента обусловлен типом нервной системы. Темперамент может изменяться с возрастом в связи с развитием нервной системы (и анатомического и функционального). Причем, он меняется не кардинально. Иногда травмы (органические повреждения головного мозга или серьезные психогенные травмы) приводят к изменению нервной системы, поэтому могут видоизменить темперамент. Т.о. в течение жизни свойства темперамента могут претерпеть изменения. Условия жизни и воспитания (самовоспитания) могут повлиять на темперамент. Нормы культуры могут подавлять отдельные свойства темперамента. Причем, эти свойства не меняются, а маскируются. В критических ситуациях истинные природные свойства проявляют себя. Развитие нервной системы Первый этап развития: от рождения до младшего школьного возраста. В этот период дети отличаются от взрослых более слабым типом нервной системы. Они более утомляемы, чувствительны, реактивны. Возбуждение достигает пикового уровня развития в 7ми-8ми летнем возрасте. По силе возбуждения дети существенно не отличаются от взрослых, сила торможения по-прежнему более низкая. Нервная система у детей неуравновешенная за счет большей слабости торможения. Дети по типу темперамента напоминают холерика. Они более импульсивны, несдержанны. Своего пикового уровня сила торможения достигает к подростковому возрасту. К концу подросткового возраста по уравновешенности дети начинают соответствовать людям старшего возраста. С возрастом подвижность нервной системы снижается, поэтому люди пожилого возраста более флегматичны. В структуре темперамента каждого человека можно найти черты каждого типа темперамента, но доминирует всегда только один. Чистых типов темперамента в природе не существует. Свойства темперамента, в отличие от других свойств личности, не подлежат нравственной оценке. Нет хороших и плохих типов темперамента.
24. Характер. Акцентуации характера (типология А.Е. Личко). Мерлин: характер – это совокупность индивидуально-своеобразных психологических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности и поведения, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношением личности к этим обстоятельствам. Понятие «характер» ввел древнегреческий философ Теофраст (III – IV вв. до н.э.). Происходит от греч. харасо – чертить, царапать, черта, признак, чеканка, печать. Теофрасту принадлежит первый трактат о проблеме характера – «Характеристики». Описал 30 типов характера определяющихся наиболее яркой чертой, преобладающей в структуре характера (льстец, скучный рассказчик). Акцент делался на анализ нравственных или этических качеств человека. Характер отражал социально-нравственное лицо человека. Психологическое содержание понятие «характер» получает в XVIII в., когда психология становится самостоятельной наукой (Банзен – нем. философ). Первоначально под характером понимались индивидуально своеобразные особенности основных психических процессов: мышления, воли и эмоций. Одни авторы определяли характер как индивидуальные особенности интеллекта и воли, другие – как индивидуальные особенности воли и чувств. Более поздние исследователи - как индивидуальные проявления воли. Воля – стержневая характеристика характера. Начиная с XX в., характер рассматривается как проявление целостной личности. Некоторые авторы сводят характер к направленности, другие отождествляют характер с системой отношений человека к различным сторонам его жизни. Первая проблема, которая возникла в психологии, - проблема содержания понятия «характер». Исследователей интересовала проблема природы характера. Одни исследователи считали характер природно обусловленным свойством (Рибо), другие – социально обусловленным (Теофраст, Кант), третьи считали, что характер может испытывать влияния как наследственности, так и среды (Фулье). Характер стал рассматриваться как сплав врожденного и приобретенного. Третья проблема – проблема диагностики характера. Аристотель по строению тела пытался определить характер. Эти проблемы остаются актуальными и сейчас. Date: 2016-11-17; view: 331; Нарушение авторских прав |