Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тип поведения человека в стрессовых ситуациях
1) активно-оборонительное поведение (реакция, борьба); 2) пассивно-оборонительная реакция на стресс (т.е. человек смиряется с ситуацией и ничего не предпринимает, чтобы ее победить). Болезни возникают при пассивно-оборонительном поведении. Это основная причина возникновения соматических заболеваний. У тех, кто ведет себя активно, болезни не возникают. Концепция «поисковой активности» Ротенберга и Аршав Поисковая активность – это деятельность, направленная на изменение трудной ситуации или на изменении отношения к этой ситуации. Различные формы поисковой активности могут осуществляться на психологическом и на поведенческом уровнях. Поисковая активность связана с активно-оборонительным типом поведения человека и снижает подверженность человека психосоматическим заболеваниям. Вывод: стресс – источник не только соматических, но и психических заболеваний (хроническая тревожность – это невроз). Но, если мы научимся управлять своими эмоциями, болезни нам не страшны. 2 пути управления эмоциями (стрессом). 1. Профилактика эмоций. 2. Управление возникшими эмоциями: * ослабить тревогу; * устранить. 1. Профилактика эмоций. Основные способы: 1) удовлетворение всех своих потребностей, или их ограничение, что или нереально, или нежелательно; 2) избежание трудных ситуаций; (пример: переход от сложной работы к более легкой) 3) включить интеллект, т.е. подготовиться к трудной ситуации: * повысить информированность (разведка) (пример: узнать любимые вопросы учителя перед экзаменом) * отработать стратегии поведения (пример: буду вести себя так в одних случаях и иначе в других) * снизить значимость (ценность) данной ситуации. 2 Управление возникшими эмоциями. Основные способы: 1. Вытеснение (обычное забывание). Пример: при обиде мысленно забыть и простить. 2. Включение интеллекта (рациональные приемы управления эмоциями): а) самооправдание; б) снизить ценность труднодостижимого объекта; в) повысить ценность того, что имею; г) сравнить с достижениями других людей (с теми, у кого еще хуже). 3. Эмоциональная разрядка (проводится по механизму психологической защиты): * сублимация (найти канал для агрессии или гнева) * смещение (на другого человека) * двигательная активность (уборка, аэробика), разрядить эмоцию на двигательном уровне 4. Эмоциональное ослабление (слушание музыки, чтение книги и др): * выговорится (устно или письменно) * выплакаться * «заспать» ситуацию * аутогенная тренировка (мышечная релаксация), переключение сознания на какую-то деятельность, трудотерапия. 2 Управление возникшими эмоциями. Основные способы: 1-контроль за выраж-ем эмоций (подавление, маскировка – замена др эмоцией, симуляция – выражение эмоции, кот на самом деле не испыт) 2-вызов желат эмоций (актуализ-я эмоц памяти, перекл сознан на приятные занятия) 3-устранение нежелат эмоций (поср-вом др эмоции; когнитивная регул-я – использ мышления, перекл внимания, снижен знач-ти события; моторная регуляция – мышечное расслабление, медитация; изоляция – сон, выговориться).
Date: 2016-11-17; view: 543; Нарушение авторских прав |