Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стресс и деятельность
В психологии установлено 3 типа влияния стресса на продуктивность выполнения работы. 1. Мобилизация деятельности – человек способен показать лучшие результаты в стрессовых условиях, чем в обычной ситуации. 2. Демобилизация (когда снижается уровень выполнения деятельности). Стресс оказывает негативное влияние на протекание психических процессов: * сужается объем памяти, ее нарушения * плохая переключаемость внимания * нарушение мышления è хаотичность мыслей ● неспособность принимать решения ● необдуманность, нерациональность ● действия принимают импульсивный характер 3. Деструкция деятельности – отказ от деятельности. Человек не предпринимает никаких усилий для выполнения деятельности. Состояние ступора. Пример: студент во время экзамена берет билет и отказывается на него отвечать. I. В основе тип нервной системы:(сила нервной системы, уравновешенность, подвижность) Если присутствуют сила нервной системы и уравновешенность, то происходит мобилизация. Слабость+неуравновеш-ть - деструкция При неуравновешенной и слабой нервной системе? демобилизация, деструкция. Инертная нервная система è ригидный человек (флегматик) может работать в условиях стресса (сила + уравновешенность), если работа не связана с необходимостью быстро переключаться. II. Тип темперамента Лучше работают сангвиники (если деятельность не требует переключения с одного ее вида на другой) и флегматики. Холерики – негативное влияние (неуравновешенность + сила) Меланхолики – слабость + неурановешанность è дистресс III. Степень эмоциональной неустойчивости личности Нетревожные люди в стрессовых ситуациях работают лучше и продуктивнее, чем тревожные. Эмоционально неустойчивые и тревожные люди понижают уровень выполнения деятельности, ее продуктивности. IV. Уровень притязаний личности (УП) Если высокий уровень притязаний, то стресс будет более сильным. Если низкий уровень притязаний (т.е. все равно как сделать), то стресса не будет. V. Интеллектуальность человека (обратная пропорциональность) Между эмоциями и интеллектом есть зависимость: чем выше интеллект, тем ниже эмоциональность. Интеллект позволяет человеку справляться с трудной ситуацией è повышается стрессоустойчивость. Там, где человек с высоким интеллектом начинает думать и действовать, человек с низким интеллектом начинает волноваться. Стресс – это еще и физиологическая реакция è оказывает влияние на здоровье. Date: 2016-11-17; view: 319; Нарушение авторских прав |