Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация эмоциональных явлений.
Основные виды эмоциональных переживаний Эмоциональные явления (разные классификации): 1. Основное их отличие в степени устойчивости: а) эмоционального процесса; б) эмоционального состояния; в) эмоционального свойства личности. 2. Эмоциональные явления разделяются на: а) высшие чувства * нравственные чувства * интеллектуальные чувства * эстетические чувства; б) формы переживания чувств * чувственный тон (непосредственные переживания, сопровождающие отдельные, жизненно важные воздействия и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению) * настроение (слабовыраженные эмоциональные переживания, отличающиеся незначительной длительностью и слабым осознаванием причин и факторов, их вызывающих, настроение не предметно, а личностно, оно не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое общее состояние) * аффекты (переживания большой силы, с коротким периодом протекания, характеризующиеся значительными изменениями в сознании (сужение сознания) и нарушениями волевого контроля) * эмоции * стрессовые состояния * фрустрации Виды эмоций Существует множество классификаций эмоций: по модальности, длительности, направленности. Влияние эмоций на поведение и деятельность 2 типа эмоций: 1. Стенические эмоции способствуют повышению активности организма и человека в целом (прилив энергии, сил, повышение работоспособности, быстрота соображения и др.). Отражаются таким образом на протекании психических процессов. В организме происходят и физиологические изменения: улучшается питание всех внутренних органов, прилив крови и т. д. ==> прилив сил. Наиболее известные стенические эмоции: радость, воодушевление, восторг, гнев, ярость. 2. Астенические эмоции подавляют активность человека, оказывают тормозящее влияние (противоположное влияние: скачки мыслей, трудно сосредоточиться). Тормозящее влияние отражается и на двигат. акт-ти (усталость, вялая походка, тяжесть груза внутри). Физиологические изменения: Кровеносные сосуды суживаются. Нарушается питание всех органов==>озноб, угнетение. Пример: страх, печаль ==> тревога, депрессия. Такое деление эмоций вызывает вопрос: является ли эмоция вредным или полезным явлением для человека? * Эмоции являются полезными т. к. способствуют адаптации человека, ибо большинство эмоций сопровождаются мобилизацией энергетических ресурсов организма. В этом смысле эмоции имеют позитивное значение. Противоположная точка зрения: * с другой стороны эмоция это всегда – дезадаптация организма и личности к различным ситуациям. Когда человек не видит выхода из создавшейся ситуации, ему трудно ==> нарушение целесообразности поведения. Какое влияние эмоции оказывают на деятельность человека? Этот вопрос исследуется экспериментально. Существует множество примеров, когда эмоции позитивно или негативно влияют на деятельность. Пример: актеры, экзамены. Взаимовлияние деятельности и эмоций. 1. Деятельность? Эмоции (результат деятельности, соотнесенный с уровнем притязаний). Если результаты деятельности равен уровню притязаний, то эмоции положительные. 2. Эмоции? Деятельность (влияние эмоций на деятельность неоднозначно): от положительного до отрицательного. От чего зависит конкретный характер влияния эмоций на деятельность? От знака самой эмоции: положительные эмоции оказывают положительное влияние на деятельность, отрицательные эмоции приводят к нарушению деятельности Пример: опрос лучше начинать с легких вопросов ==> воодушевление, подъем деятельности. Сила эмоциональных переживаний Отсутствие эмоций (безразличие), так же, как и очень сильные эмоции мешает продуктивному выполнению работы. Нужна середина – средняя степень волнения за исход деятельности. Сильная заинтересованность приводит к повышению эмоционального волнения, и это мешает выполнению работы, ее продуктивности. 3 графика отражают влияние эмоций на продуктивность деятельности в зависимости от трудности работы. I – выполнение трудной работы (усиление волнения быстро приводит к снижению продуктивности деятельности) II – легкая работа (усиление эмоции улучшает выполнение работы, только очень сильные эмоции нарушают деятельность) III – средняя степень сложности работы Личностные особенности человека выполняющего данную работу: 1) степень эмоциональной устойчивости личности – если человек характеризуется эмоциональной неустойчивостью, то у него спад продуктивности происходит раньше. Для людей эмоционально устойчивых – позже! 2) уровень притязания личности; 3) степень интернальности (локус контроля). Второе и третье особенности определяют степень заинтересованности и соответственно влияют на силу эмоциональных переживаний. Date: 2016-11-17; view: 1063; Нарушение авторских прав |