Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация эмоциональных явлений.





Основные виды эмоциональных переживаний

Эмоциональные явления (разные классификации):

1. Основное их отличие в степени устойчивости:

а) эмоционального процесса;

б) эмоционального состояния;

в) эмоционального свойства личности.

2. Эмоциональные явления разделяются на:

а) высшие чувства

* нравственные чувства

* интеллектуальные чувства

* эстетические чувства;

б) формы переживания чувств

* чувственный тон (непосредственные переживания, сопровождающие отдельные, жизненно важные воздействия и побуждающие субъекта к их сохранению или устранению)

* настроение (слабовыраженные эмоциональные переживания, отличающиеся незначительной длительностью и слабым осознаванием причин и факторов, их вызывающих, настроение не предметно, а личностно, оно не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое общее состояние)

* аффекты (переживания большой силы, с коротким периодом протекания, характеризующиеся значительными изменениями в сознании (сужение сознания) и нарушениями волевого контроля)

* эмоции

* стрессовые состояния

* фрустрации

Виды эмоций

Существует множество классификаций эмоций: по модальности, длительности, направленности.

Влияние эмоций на поведение и деятельность

2 типа эмоций:

1. Стенические эмоции способствуют повышению активности организма и человека в целом (прилив энергии, сил, повышение работоспособности, быстрота соображения и др.). Отражаются таким образом на протекании психических процессов. В организме происходят и физиологические изменения: улучшается питание всех внутренних органов, прилив крови и т. д. ==> прилив сил. Наиболее известные стенические эмоции: радость, воодушевление, восторг, гнев, ярость.

2. Астенические эмоции подавляют активность человека, оказывают тормозящее влияние

(противоположное влияние: скачки мыслей, трудно сосредоточиться). Тормозящее влияние отражается и на двигат. акт-ти (усталость, вялая походка, тяжесть груза внутри).

Физиологические изменения:

Кровеносные сосуды суживаются. Нарушается питание всех органов==>озноб, угнетение.

Пример: страх, печаль ==> тревога, депрессия.

Такое деление эмоций вызывает вопрос: является ли эмоция вредным или полезным явлением для человека?

* Эмоции являются полезными т. к. способствуют адаптации человека, ибо большинство эмоций сопровождаются мобилизацией энергетических ресурсов организма.

В этом смысле эмоции имеют позитивное значение.

Противоположная точка зрения:

* с другой стороны эмоция это всегда – дезадаптация организма и личности к различным ситуациям. Когда человек не видит выхода из создавшейся ситуации, ему трудно ==> нарушение целесообразности поведения.

Какое влияние эмоции оказывают на деятельность человека?

Этот вопрос исследуется экспериментально. Существует множество примеров, когда эмоции позитивно или негативно влияют на деятельность. Пример: актеры, экзамены.

Взаимовлияние деятельности и эмоций.

1. Деятельность? Эмоции (результат деятельности, соотнесенный с уровнем притязаний). Если результаты деятельности равен уровню притязаний, то эмоции положительные.

2. Эмоции? Деятельность (влияние эмоций на деятельность неоднозначно): от положительного до отрицательного.

От чего зависит конкретный характер влияния эмоций на деятельность?

От знака самой эмоции: положительные эмоции оказывают положительное влияние на деятельность, отрицательные эмоции приводят к нарушению деятельности

Пример: опрос лучше начинать с легких вопросов ==> воодушевление, подъем деятельности.

Сила эмоциональных переживаний

Отсутствие эмоций (безразличие), так же, как и очень сильные эмоции мешает продуктивному выполнению работы.

Нужна середина – средняя степень волнения за исход деятельности.

Сильная заинтересованность приводит к повышению эмоционального волнения, и это мешает выполнению работы, ее продуктивности.

3 графика отражают влияние эмоций на продуктивность деятельности в зависимости от трудности работы.

I – выполнение трудной работы (усиление волнения быстро приводит к снижению продуктивности деятельности)

II – легкая работа (усиление эмоции улучшает выполнение работы, только очень сильные эмоции нарушают деятельность)

III – средняя степень сложности работы

Личностные особенности человека выполняющего данную работу:

1) степень эмоциональной устойчивости личности – если человек характеризуется эмоциональной неустойчивостью, то у него спад продуктивности происходит раньше. Для людей эмоционально устойчивых – позже!

2) уровень притязания личности;

3) степень интернальности (локус контроля).

Второе и третье особенности определяют степень заинтересованности и соответственно влияют на силу эмоциональных переживаний.







Date: 2016-11-17; view: 1063; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию