Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Д.С., ученицей 11 класса.
1. Как ты думаешь, почему появилась эта «3» в журнале? - Учительница была недовольна мной и выставила ее в журнал, а другим она не поставила, хотя все не были готовы к уроку? 2. А только учительница виновата в данном случае? - Я тоже виновата, ведь я была не готова к уроку. Но вообще я этот предмет знаю, поэтому если бы мне дали шанс я бы отработала. 3. Но ведь вам всем дали этот шанс, пригласив на дополнительное занятие. Почему ты не воспользовалась? - Вместо того, чтобы заниматься историей у нас возник спор, что дарить мальчикам на День Защитника Отечества и этот спор привел к конфликту. 4. Как ты думаешь, можно было избежать этого конфликта с учителем? - Да, если бы мы занимались конкретно историей, конфликта не было бы. 6. А почему все-таки ты даже не попыталась ответить учительнице на вопросы таблицы. - Мы таблицу заполняли вместе. О. Первая попыталась ответить, и не смогла ответить хорошо. К тому времени, когда я была уже злая и не стала пытаться ответить, понимая, что на сегодня это бессмысленно, она все равно бы не поставила. 7. Почему ты так уверена, что Л.Т. отнеслась предвзято к оцениванию твоих знаний? - Я знаю этот предмет лучше других в классе, я вижу на каждом уроке, как другие отвечают. И мне обидно, что именно по тому предмету, по которой у меня хорошие знания мне поставили «3».
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Сформулируйте главную мысль следующего текста: «Чтобы направлять действия учащихся в соответствии с целью, стимулировать их интерес, необходимо знать, как продвигается класс в работе. Средством получения такой информации является контроль, который проводится непосредственно в ходе выполнения заданий. Это дает возможность своевременно корректировать самостоятельные действия некоторых учащихся. Исследования психологов показали, что обратная связь в начале деятельности оказывает сильное мотивационное и регулятивное действие. Слова «хорошо», «правильно», движение руки, кивок – действия-стимулы, в которых нуждается каждый ученик. Поэтому главная функция коррективного контроля – стимулирование деятельности. Он необходим не для внешнего порядка, дисциплины, а для того, чтобы поддержать усилия ученика».
2. Мы часто смешиваем эти понятия — оценка и отметка, употребляя их как синонимы. Между тем отметка — всего лишь выраженное в условных баллах, к тому же весьма расплывчатое внешнее выражение оценки той или иной работы в ходе учебного процесса. Иное дело оценка, т.е. выраженное чаще всего словами (а то и взглядом, интонацией, жестом) отношение к качеству устной или письменной работы, иного выполненного задания, к проявленному при этом творчеству. Оценивают не только содержание, скажем, сочинения, но и отношение автора к этой работе, его самостоятельность, его индивидуальную динамику. Как это уложить в баллы? Да и отметка принадлежит двоим: учителю и ученику, и "двойка" иногда результат конфликта, а то и опоздания на урок или забытой дома тетради... Можно ли согласиться с утверждением, что и оценка принадлежит двоим?
3. Создателей тестов по гуманитарным дисциплинам всегда будет подстерегать еще одна явная опасность: перенос акцента в проверке на детали, мелочи, малозначительные факты в ущерб фундаментальным концепциям, идеям, теориям. Попробуйте-ка сформулировать вопрос с множественным выбором ответа, проверяющий понимание школьниками философских воззрений Льва Толстого! Авторы одного отечественного теста сделали это так: Основная идея философских, мировоззренческих взглядов Л. Толстого может быть выражена следующим утверждением: (А) Простота и близость к природе (Б) Уважение человеческого в человеке и признание человека высшей ценностью бытия (В) Непротивление злу насилием (Г) Освобождение от религиозного дурмана (Д) Общинность и соборность Даже без учета стилистических погрешностей этого текста, его примитивность бросается в глаза. Кроме того, ученик может спокойно ответить, помня лишь одну фразу из говорившихся учителем, и даже не понимая ее значения, а тем более — смысла. Видим уже из этих примеров, что перенос техники тестирования на нашу почву может быть очень опасным, поскольку таит в себе противоречие: обучение осуществлялось в одной культуре, а контроль предполагается в другой. Поэтому применение тестов должно быть очень осторожным. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М., 2003. – С.228 – 229 Какие можно привести аргументы в пользу тестов по гуманитарным дисциплинам? 4. Исследуйте существующие подходы к толкованию понятия «диагностика». Установите происхождение данного понятия, его основные признаки. В чем заключается отличие педагогической диагностики от других видов диагностик? 5. Проведите микроисследование на тему «Трудности учителей в процессе организации диагностики школьников» 6. Составьте две методики, позволяющей вам, как классному руководителю определить, что в Вашем классе есть одаренный ребенок. 7. Подготовьте доклад с привлечением результатов собственного исследования «Современные средства оценивания учащихся в школах города Тулы». 8. Составьте схему, отражающую содержание комплексной оценки достижений ученика.
Date: 2016-11-17; view: 494; Нарушение авторских прав |