Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогическая характеристика класса.
10 класс, обучающийся по профилю «Дизайн». 24 человека. Класс сборный: только 9 человек учились вместе в основной школе, остальные 15 – пришли из разных школ города. Среди «новичков» большая часть учащихся успевала прежде на «4» и «5», многие учились в художественной школе. Практически каждый обладает завышенной самооценкой и претендует на лидерство в новом классе. Часты конфликты из-за притязаний на роль «самого умного» и «самого талантливого». Ребята уже определились с выбором профессии, имеют сформировавшиеся интересы, привычки. Учебная нагрузка класса достаточно велика, у учащихся мало свободного времени для общения. Учащиеся уже всерьез заняты подготовкой к поступлению в вузы, ориентированы на определенные предметы. Многие имеют опыт работы творческой и исследовательской деятельности, опыт выступлений на школьных конференциях и олимпиадах, участия в творческих конкурсах разного уровня. Учащиеся владеют опорными знаниями по предметам. Заложены навыки самостоятельной работы. Несколько учащихся глубоко интересуются историей (главным образом историей искусства), посещают кружок, самостоятельно занимаются дополнительно. Проблемы с дисциплиной в классе носят, как правило, объективный характер (усталость, повышенная возбужденность и т.п.).
2. Разработка плана классного руководителя (с учетом целей, задач работы с классом, направлений деятельности и возможности взаимодействия классного руководителя с участниками образовательного процесса: коллегами, родителями учащихся и др.). Уважаемые студенты! Проект на тему «Разработка плана классного руководителя (с учетом целей, задач работы с классом, направлений деятельности и возможности взаимодействия классного руководителя с участниками образовательного процесса: коллегами, родителями учащихся и др.)» связан со вторым этапом педагогической деятельности учителя – этапом целеполагания. Цель данного проекта состоит в том, чтобы отработать умения, необходимые будущему учителю при планировании и в дальнейшем осуществлении взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями с целью решения профессиональных задач. Для эффективной работы в этом направлении будущий учитель должен уметь: · выявлять возрастные и индивидуальные особенности школьников; · формулировать цели и задачи работы с отдельными учениками и с классом; · планировать воспитательную деятельность с классом; · проектировать направления деятельности классного руководителя; · проектировать различные формы взаимодействия с родителями, коллегами; · организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах; · осуществлять координацию совместной работы с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников.
Обратите внимание на тот факт, что выполнение данного проекта должно привести вас к созданию конечного продукта – плана классного руководителя. В ходе работы над проектом вам рекомендуется использовать следующий алгоритм. 1. Выберите одну из предложенных психолого-педагогических характеристик классов (см. Приложение к проекту). Представьте, что вы являетесь классным руководителем этого класса и вам предстоит спроектировать план воспитательной работы с учащимися данного класса на предстоящий учебный год.
2. Проанализируйте психолого-педагогическую характеристику класса. Особое внимание обратите на: § возрастные особенности школьников; § дифференцированность класса (по уровню обученности, обучаемости, по уровню мотивации, по темпу деятельности); § интересы и увлечения учащихся класса вне учебных занятий; § общую картину межличностных отношений в классе; § индивидуальные особенности отдельных учащихся, их восприятие другими детьми; § взаимоотношения между учащимися класса и их родителями; § интерес родителей школьников к учебным достижениям их детей.
3. Основываясь на анализе психолого-педагогической характеристики, определите приоритетные направления воспитательной деятельности в данном классе на предстоящий учебный год.
4. Сформулируйте цели и задачи воспитательной работы с данным классом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
5. Составьте план работы классного руководителя на одну четверть. В качестве образца оформления используйте нижеприведенные варианты таблиц планов воспитательной работы.
I вариант
II вариант
III вариант
IV вариант План воспитательной работы на ___ четверть 2016/2017 учебного года _____ класс (классный руководитель _______________________)
6. При планировании конкретных мероприятий для данного класса по направлениям деятельности постарайтесь, чтобы эти мероприятия были в разных формах (классный час, беседа, викторина, экскурсия, дискуссия и т.п.). Кроме того, для каждого мероприятия необходимо сформулировать тему (например, классный час на тему «Как мы общаемся друг с другом» или «Что такое дружба?»).
7. Особое внимание следует обратить на такое направление деятельности классного руководителя, как взаимодействие с родителями. Поэтому прежде чем планировать конкретные мероприятия, опишите, в каких формах классный руководитель может осуществлять взаимодействие с родителями школьников. Мероприятия в рамках данного направления также должны быть представлены в разных формах с указанием темы или вопроса, которому они посвящены (например, родительский лекторий на тему «Как воспитывать подростка»). Спланируйте несколько мероприятий, связанных с вопросом здоровьесбережения школьников.
8. Составив план воспитательной работы, проверьте: · насколько данный план учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся вашего класса; · соответствуют ли выбранные вами направления деятельности и конкретные мероприятия тем целям и задачам работы с классом, которые вы сформулировали в начале проекта; · насколько разнообразны формы и тематика спланированных вами мероприятий и учитывают ли они особенности вашего класса.
Date: 2016-11-17; view: 781; Нарушение авторских прав |