Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сотворения материального мира
Каким образом возникает материальный мир? Как происходит процесс его сотворения? В уроке 15 мы уже упоминали о том, что материальные вселенные появляются как результат воздействия сандхини-шакти (энергии бытия) Господа на внешнюю (материальную) энергию. В этом и следующем уроках мы рассмотрим процесс возникновения материального мира более подробно. Материальный мир создается и разрушается через определенные промежутки времени, и является бледным отражением духовного мира, поскольку в нем «…чувство бытия, знания и блаженства проявляется весьма ограниченно…» (ШБ 2.6.19, комм.). Он составляет одну четверть творения Господа: «Одна четверть всех проявлений сандхини-шакти Господа приходится на материальный мир, а три четверти на духовный…» (ШБ 2.6.19, комм.). Поэтому материальный мир называют эка-пада-вибхути, а духовный три-пада-вибхути (ЧЧ, Мадхья 21.57). Таким образом, «…все сущее покоится на брахмаджьоти (сиянии тела Господа). Следовательно, брахмаджьоти – это энергетическое семя творения…» (ШБ 2.5.11, комм.). В отличие от материального мира, который временен, полон невежества и страданий, мир духовный имеет вечную, исполненную знания и блаженства природу, где пребывают неизмеримо большее количество живых существ.
Каково же предназначение материального мира? Материальный мир создается с двумя целями: · Предоставить возможность живому существу наслаждаться отдельно от Господа. · Предоставить возможность живому существу вернуться в свое изначальное положение в духовном мире. Для достижения обоих целей Господь дал Веды, которые соответственно делятся на две части: · Апара-видья – материальное знание. · Пара-видья – духовное знание. Таким образом, Господь не посягает на свободу живого существа и позволяет ему действовать по своему усмотрению: либо в связи с Господом, либо отдельно от Него. Однако, как мы уже упоминали в уроке 15, для живого существа (дживы) материальные наслаждения совершенно незначительны. Природа живого существа не незначительна, однако недостаточна. Без соприкосновения с хладини-шакти (энергией блаженства) во внутренней энергии, живое существо никогда не испытает абсолютного, безграничного счастья. Поэтому высшее предназначение материального мира – помочь живому существу развить любовь к Кришне и вернуться в свое изначальное положение в духовном мире.
В какой из Своих многочисленных форм Кришна осуществляет творение? Кришна осуществляет материальное творение при помощи Своих пуруша-аватар. В комментарии к Шримад-Бхагаватам 6.16.37, Шрила Прабхупада кратко перечисляет воплощения Кришны, чтобы пояснить происхождение пуруша-аватар: «…Из Кришны, или Говинды, появляется Баларама; из Баларамы появляется Санкаршана; из Санкаршаны появляется Нараяна; из Нараяны появляется второй Санкаршана; из второго Санкаршаны появляется Маха-Вишну; из Маха-Вишну появляется Гарбходакашайи Вишну; и из Гарбходакашайи Вишну появляется Кширодакашайи Вишну, который контролирует всю вселенную…». Таким образом, Кришна осуществляет материальное творение через посредство 3-х Своих частичных проявлений - пуруша-аватар: · Маха-Вишну (Каранодакашайи Вишну) – возлежит в Причинном океане (океане Карана-джала) и проявляет все вселенные, которые появляются из пор Его кожи при Его выдохе, а при вдохе вновь входят в Него. Бросая взгляд на материальную энергию, Он приводит ее в движение и создает все необходимые ингредиенты для создания вселенных. · Гарбходакашайи Вишну – входит в каждую вселенную и возлежит на водах вселенского океана Гарбходака. Из Его пупка вырастает лотос, на цветке которого рождается первое живое существо – Брахма. Внутри лотоса расположены все планетные системы вселенной. · Кширодакашайи Вишну – входит в каждый атом и сердце каждого живого существа и таким образом становится Сверхдушой всех материальных объектов – и живых, и не живых. В комментарии к Шримад-Бхагаватам 2.5.33, Шрила Прабхупада кратко описывает процесс сотворения материального мира: «…В определенном месте духовного неба (брахмаджйоти) время от времени появляется духовное облако, и закрытая им часть неба носит название махат-таттвы. Тогда Господь в образе Маха-Вишну – полной части Господа – ложится на воды махат-таттвы, называемые Причинным океаном (океаном Карана-джала). Возлежащий в Причинном океане Маха-Вишну погружается в сон, и во время Его сна на свет появляются бесчисленные вселенные, порожденные Его дыханием. Эти вселенные плавают по Причинному океану, и все они существуют только в течении одного вздоха Маха-Вишну. Тот же Маха-Вишну, принимая образ Гарбходакашайи Вишну, входит в каждую из них и ложится там на Свое собственное воплощение – Шешу, имеющего облик змеи. Из живота Вишну вырастает лотос, на котором рождается Брахма, владыка данной вселенной. Брахма создает все многообразие форм живых существ во вселенной, соответствующее спектру их желаний, а также Солнце, Луну и других полубогов. Таким образом, главным конструктором материального мироздания является Сам Господь, что подтверждается и в Бхагавад-гите 9.10. Только по Его велению материальная природа создает все виды движущихся и неподвижных существ…». Сотворение материального мира происходит в два этапа: · сарга: первичное творение, осуществляемое Господом Вишну; в это время возникают пять грубых материальных стихий, пять объектов чувственного восприятия, десять органов чувств, а также ум, разум, ложное эго и совокупная материальная энергия. · висарга: вторичное творение, осуществляемое Брахмой, который создает все подвижные и неподвижные тела во вселенной. Итак, высшей причиной творения является Господь Шри Кришна, который в форме Своего частичного воплощения Маха-Вишну создает материальные первоэлементы, составляющие «семя» творения. Вторичный творец Вселенной это Брахма – первое сотворенное существо. Он уполномочен управлять гуной страсти в масштабах данной Вселенной, и, являясь вторичным творцом, поливает «семя» творения, из которого вырастает вся Вселенная. Как Господь осуществляет первичное творение?
Date: 2016-11-17; view: 362; Нарушение авторских прав |