Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обряды, которые мы совершаем
Через эти десять источников гуны материальной природы проникают в жизнь человека и связывают его. Однако, человек по своему выбору может определить, какому писанию ему следовать, какие жидкости употреблять и т.д., и таким образом изменить влияние гун.
«Десять основных источников проникновения гун в сознание человека».
ПРОВОДНИК ГУН
| САТТВА (благость)
| РАДЖАС (страсть)
| ТАМАС (невежество)
| Писание
| Дхарма-шастры, Библия, Коран
| Кама-сутра и подобная литература, бизнес книги
| Черная магия, боевики
| Жидкости
| Чистая вода, молоко
| Чай, кофе, кока-кола и т.п напитки.
| Алкогольные напитки.
| Круг общения
| Святые люди и люди, ведущие чистый образ жизни.
| Люди, вовлеченные в активную деятельность, совершаемую ради обретения плодов.
| Люди, занятые деятельностью, связанной с причинением насилия другим живым существам, а также алкоголики, наркоманы и т.п.
| Место проживания
| Лес, деревня, природа
| Город
| Ночные клубы, казино, метро
| Время бодрствования
| Утро
| День
| Вечер и ночь
| Деятельность
| Деятельность, совершаемая ради очищения, а также обучение, проповедь, подвижничество.
| Деятельность, совершаемая ради собственной выгоды и наслаждения.
| Бессмысленная и греховная деятельность, приносящая беспокойство другим живым существам.
| Происхождение
| Семья брахманов или духовная семья.
| Семья правителей или семья торговцев.
| Семья рабочих или семья греховных людей.
| Объект медитации (сосредоточения)
| Брахман, вечная душа
| Деньги и другие драгоценности, райские наслаждения.
| Постель, телевизор, опьяняющие средства, продукты насилия, сцены насилия.
| Произносимые звуки
| Воспевание ведических мантр и песен прославляющих Бога и преданность Ему.
| Разговоры о прибыли, песни о чувственном наслаждении.
| Разговоры о насилии, а также тюремные песни и песни алкоголиков и наркоманов.
| Обряды
| Ведические обряды, проводимые с целью очищения существования человека.
| Обряды, совершаемые с целью извлечения выгоды и наслаждения чувств.
| Обряды, совершаемые с целью доставить беспокойство или насилие другим.
| · Также в Бхагавад-гите Кришна описывает различные сферы жизни человека, такие как пища, подача милостыни, отношение к предписанным обязанностям, знание, деятельность, работник, разум, решимость, счастье и следующая жизнь. Эти сферы жизни могут быть либо в благости, либо в страсти, либо в невежестве. В зависимости от того, в какой гуне протекают эти сферы жизни, человек будет достигать соответствующего результата.
«Сферы жизни человека в различных гунах материальной природы».
СФЕРА ВЛИЯНИЯ
| САТТВА (благость)
| РАДЖАС (страсть)
| ТАМАС (невежество)
| Пища
(БГ 17.8-10)
| Пища, которая увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу пища.
| Пища чрезмерно горькая, кислая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая. Является источником горя, страданий и болезней.
| Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная, несвежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков.
| Пожертвования
(БГ 17.20-22)
| Сделанные из чувства долга, а не в расчете на вознаграждение, которые делаются в надлежащее время, в надлежащем месте достойным людям
| Совершаются в расчете на вознаграждение, с желанием в будущем насладиться их плодами или же неохотно
| Совершаются в нечистом месте, в неурочное время, по отношению к недостойному человеку и сделанные без должного внимания и уважения
| Отношение к предписанным обязанностям
(БГ 18.7-9)
| Выполняет предписанные обязанности из чувства долга, без привязанности к плодам.
| Отказывается выполнять свой долг из-за того, что это слишком обременительно, или из страха.
| Перестает выполнять свои обязанности, введенный в заблуждение.
| Знание
(БГ 18.20-22)
| Знание, позволяющее человеку, несмотря на многообразие видов и форм живых существ, видеть их единую духовную форму
| Знание о том, что в разных телах находятся разные по природе живые существа
| Знание, привязывающее человека к одному виду деятельности как к единственно важному, не дающее представление об истине и отличающееся узостью и скупостью
| Деятельность
(БГ 18.23-25)
| Упорядоченная деятельность, в основе которой нет привязанности, любви и ненависти или желания насладиться ее плодами
| Деятельность, требующая огромных усилий, направленная на исполнение собственных желаний и продиктованная ложным эго
| Деятельность, вызванная заблуждениями, противоречащая указаниям священных писаний, без учета ее порабощающих последствий, или деятельность с применением насилия, которая причиняет страдания другим живым существам
| Работник
(БГ 18.26-28)
| Тот, кто исполняет свой долг, не обращая внимания на гуны материальной природы и ложное эго, кто действует с великой решимостью и энтузиазмом и кто остается невозмутимым в успехе и неудаче
| Привязан к деятельности и ее результатам, движим желанием насладиться плодами своего труда, жаден, злобен, нечист, подвержен радостям и печалям
| Постоянно поглощенный деятельностью, противоречащей указаниям священных писаний, материалистичный и упрямый, обманывающий и постоянно оскорбляющий других, ленивый, всегда угрюмый, откладывающий все на потом
| Разум
(БГ 18.30-32)
| Разум, способный определить, что следует и чего не следует делать, чего следует и чего не следует бояться, что порабощает и что ведет к освобождению
| Разум, не способный отличить религию от безбожия, действие дозволенное от действия запрещенного
| Разум, принимающий безбожие за религию, а религию за безбожие, запутавшийся, погруженный во тьму и постоянно сбивающий человека с истинного пути
| Решимость
(БГ 18.33-35)
| Непоколебима и делает человека целеустремленным в занятиях йогой, позволяя ему овладеть своим умом, потоками жизненного воздуха и чувствами
| Побуждает человека стремиться к плодам религии, материального благополучия и чувственных наслаждений
| Лишена рассудительности и не может избавить человека от сновидений, страха, скорби, подавленности и иллюзии
| Счастье
(БГ 18.37-39)
| В начале кажется ядом, а в конце становится подобным нектару; пробуждает человека к самоосознанию
| Возникающее от соприкосновения чувств с их объектами; в начале кажется нектаром, а в конце становится подобно яду
| Ослепляет человека, лишая его возможности постичь природу души, обманчивое вначале и в конце, порожденное сном, ленью и иллюзией
| Следующая жизнь
(БГ 14.14,15,18)
| Попадает на высшие, чистые планеты великих мудрецов
| Рождается на планете типа Земля и занимается корыстной деятельностью
| Рождается среди животных или на низших (адских) планетах
|
Таким образом, если Вы, используя свою свободу выбора, выберете определенную сферу своего существования либо в благости, либо в страсти, либо в невежестве, тогда Вы обязательно получите результат, приносимый влиянием этой конкретной гуны материальной природы (см. таблицу ниже).
«Результаты влияния различных гун материальной природы на человека».
Результат влияния различных гун на человека
(ШБ11.25.16-18)
| Благость приносит человеку счастье, радость, праведность, знание, самообладание и другие достоинства.
| Страсть является причиной страданий, привязанности, сепаратизма, активности, тяжелой работы ради завоевания престижа и удачи, переживаний и борьбы.
| Невежество делает человека глупым, тупым, погруженным в безумие, скорбь и иллюзию. Он спит слишком много, углублен в ложные надежды и проявляет насилие.
|
Воспользовавшись этими таблицами, Вы сможете определить, какая гуна влияет на вас и понять, что Вам нужно делать, для того чтобы возвыситься до гуны благости. Так Вы сможете изменить свою жизнь к лучшему.
- Чтобы избавиться от влияния даже материальной гуны благости, нужно развить в себе качества, присущие трансцендентной благости (вишуддха-саттве).
Для этого необходимо, живя в гуне благости, выполнять все свои обязанности как подношение Кришне. В противном случае, любые действия человека будут причиной его рабства в материальном мире. Кришна говорит об этом в Бхагавад-гите 3.9:
йаджнартхат кармано ‘нйатра
локо ’йам карма-бандханах
Date: 2016-11-17; view: 299; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|