Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И промежуточной аттестации





1. Какая позиция из нижеперечисленных по поводу того, что представляет философия, является наиболее правильной?

a. Философия – это теология.

b. Философия – это наука, включающая в себя наиболее общие законы.

c. Философия – это особое духовно-культурное явление, рассматривающее систему «человек – мир».

d. Философия – это мировоззрение.

2. Какой вопрос по мнению немецкого философа И. Канта является главным для философии?

a. Что я могу знать?

b. Что я должен делать?

c. На что я могу надеяться?

d. Что такое человек?

3. Чем отличаются такие формы философского мировоззрения как материализм и идеализм?

a. Материализм придает наибольшее значение всему объективно существующему, а идеализм – субъективному.

b. Идеализм рассматривает мир абстрактно, а материализм конкретно.

c. Материалисты считают, что мир полностью материален, а идеалисты считают, что мир устроен идеально.

d. Идеализм исходит из того, что основой всего существующего является духовное начало, а материализм видит первооснову действительности в материи.

4. Кто из античных философов совершил антропологический поворот в философии?

a. Аристотель.

b. Платон.

c. Сократ.

d. Эпикур.

5. Какой этап в развитии философии отражает это высказывание? «Философия есть не что иное, как стремление к мудрости и истине…» (Пифагор)

a. Античная философия.

b. Средневековая философия.

c. Философия эпохи Возрождения.

d. Философия Нового времени.

6. Определите, для какой философской эпохи наиболее характерно следующее высказывание: «Не следует думать, что для того, чтобы усвоить глубокие понятия, которые написаны на небе, достаточно воспринять блеск солнца и звезд и посмотреть на их восход и заход, ибо все это открыто лежит перед глазами. За всем этим скрывается, однако, столь глубокие тайны и столь возвышенные мысли, что труды и деяния сотен и сотен выдающихся умов в процессе тысячелетий исследовательской работы не могут еще проникнуть в них». (Н. Коперник)

a. Античная философия.

b. Средневековая философия.

c. Философия эпохи Возрождения.

d. Философия Просвещения.

7. Какие черты присущи философии Нового времени?

a. Космоцентричность, преклонение перед мирозданием.

b. Эмпиризм, механицизм, рационализм.

c. Теоцентризм, схоластика, догматизм.

d. Иррационализм, агностицизм.

8. Кто из философов и в какую эпоху критиковал религию с позиций теории обмана и деизма?

a. Сократ, Аристотель (Античность).

b. Ленардо да Винчи, Дж. Бруно (Возрождение).

c. Вольтер, Гольбах (Просвещение).

d. Оккам, Роттердамский (Средневековье).

9. Кто из классиков немецкой классической философии стоял на позициях антропологического материализма?

a. Шеллинг.

b. Фейербах.

c. Гегель.

d. Фихте.

10. Для какой философии характерны идеи и черты мессианства, соборности, противопоставлении правды истине, сострадательное отношение к бытию народа?

a. Философия ХХ века.

b. Немецкая классическая философия.

c. Русская философия.

d. Средневековая философия.

11. Какие течения в философии ХХ века рассматривают проблему человека в качестве центральной?

a. Герменевтика, неопозитивизм.

b. Неотомизм, феноменология.

c. Прагматизм, неокантианство.

d. Антропология, экзистенциализм.

12. Какие методы познания, составляющие научную методологию, дают наиболее всестороннюю картину мира?

a. Совокупность общенаучных методов: анализ-синтез, индукция-дедукция и т.д.

b. Диалектика и ее принципы как самый древний метод объяснения мира.

c. Диалектика, метафизика, синергетика в совокупности могут дать и дают более полную картину мира.

d. Эмпирические методы познания: сравнение, измерение, опыт, эксперимент и т.д.

13. Какое определение наиболее точно раскрывает природу общества?

a. Общество – это результат общественного договора в целях обеспечения порядка.

b. Общество является естественным продолжением природы и несет на себе отпечаток географической среды.

c. Общество – это продукт взаимодействия людей.

d. Общество – это объединение людей на основе некоторого комплекса идей и верований.

14. В чем суть системно-структурного анализа общества?

a. В выявлении среди всех элементов общества главного и определяющего.

b. В выделении и анализе экономической, социальной, политической и духовной сферы жизни общества.

c. В выделении элементов общества, рассмотрении их структурных, функциональных и динамических взаимосвязей, и определении системообразующих факторов.

d. В рассмотрении общества по аналогии с природными системами.

15. Что является основным критерием общественного прогресса?

a. Научно-технический прогресс.

b. Повышение уровня жизни и благосостояния людей.

c. Развитие мобильности общества, повышение уровня согласованности различных сфер общественной жизни.

d. Развитие человека.

Date: 2016-11-17; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию