![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Формулировка задания и его объем
Наиболее важным и ответственным моментом, предопределяющим успех в подготовке реферата, является выбор темы. Темы рефератов охватывают основные исторические этапы развития философской мысли, наиболее актуальные проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, глобальные перспективы развития мировой цивилизации, судьбы человечества. Они должны раскрывать новые проблемы противоречия общества и человека и их решения, характерные для современной философии. Темы составлены таким образом, чтобы дополнять вопросы, выносимые на семинарские занятия. Тематика рефератов составлена в соответствии с программой по философии на 3,4 семестры и выдается студентам на первой – второй неделе обучения. Тема реферата выбирается студентами самостоятельно, по желанию, но при условии равномерного охвата большинства обучающихся. Выбор одной и той же темы студентами одной группы не допускается. Реферат сдаётся на проверку научному руководителю в срок, установленный кафедрой. Учитывая сложность выполнения реферата (его теоретической основой должна быть не учебная, а научная литература), некоторым студентам в зависимости от уровня успеваемости вместо рефератов рекомендуется подготовка кратких сообщений или устных докладов. Объем реферата ориентировочно составляет 20-25 страниц рукописного, или 15-20 страниц машинописного текста (через 1,5 компьютерных интервала 14 шрифтом). Темы рефератов 1.Взаимосвязь философии и частных наук. 2.Индийские классические философские системы древности (Санкхья, йога, вайшешика, миманса, веданта; этика джайнизма и буддизма). 3.Философское учение Конфуция. 4.Философское осмысление взаимодействия личности и общества в трудах мыслителей Древнего Востока. 5.Взгляды Аристотеля на человека, общество и государство. 6.Эстетические и этические взгляды Аристотеля. 7.Философское осмысление взаимодействия личности и общества в трудах мыслителей античности. 8.Европейская философия Средних веков: общая характеристика и сравнительный анализ основных философских направлений. 9.Патристика: общая характеристика основных положений и их значения для развития философской мысли. 10.Философское учение Августина Блаженного: общая характеристика основных положений и их значения для развития философской мысли. 11.Схоластика: общая характеристика основных положений и их значения для развития философской мысли. 12.Философское учение Фомы Аквинского: общая характеристика основных положений и их значения для развития философской мысли. 13.Европейская философия эпохи Возрождения: общая характеристика и сравнительный анализ основных философских направлений. 14.Философское осмысление взаимодействия личности и общества в трудах европейских мыслителей эпохи Возрождения. 15.«Небулярная» космогоническая гипотеза И. Канта и её значение. 16.Категорический императив как нравственный закон в этике И. Канта. 17.Разработка Г. Гегелем категорий и законов диалектики. 18.Г. Гегель о сущности духа и этапах его развития. 19.Гуманистическая сущность и ограниченность атеистических и этических взглядов Л. Фейербаха. 20.Понятие метафизики в аристотелевском и гегелевском смыслах. Метафизика как метод мышления, её влияние на развитие естествознания и философии 16-18 веков. 21.Исторические этапы развития диалектики. 22.Специфика действия закона единства и борьбы противоположностей в живой природе. 23.Противоречия в обществе. Специфика проявления закона единства и борьбы противоположностей в процессах общественного развития. 24.Взаимосвязь законов диалектики в процессах общественного развития. 25.Действие закона отрицания отрицания в общественном познании. 26.Сущность и принципы системного подхода, его роль в современном развитии. 27.Синергетика и социосинергетика как теории самоорганизации систем. 28.Необходимость, вероятность, случайность. Роль случайности в эволюции живой природы и в общественном развитии. 29.Проявление взаимосвязи единичного и общего в развитии систем различной природы. 30.Эволюция мироздания и гипотезы происхождения Вселенной. 31.Проблема бесконечности и безграничности мироздания. 32.Противоречия движения. Апории Зенона. 33.Эволюция форм отражения действительности. 34.Сознание как высшая форма отражения действительности. 35.Познание как предмет философского анализа. 36.Проблема антропосоциогенеза: пути и определяющие факторы эволюции человеческого общества. Сущность этногенеза. 37.Техногенная эра, современная социально-экологическая проблема и пути её решения. 38.Изменения структуры экономической жизни в процессе исторического развития. 39.Понятие социальной сферы жизни, её структурные компоненты и роль в обществе. 40.Мораль и право, их взаимосвязь и функции в обществе. 41.Понятие общественной психологии и общественной идеологии, их взаимосвязь. 42.Изменение характера труда в процессе автоматизации и роботизации производства. 43.Воздействие НТР на систему образования и воспитания в обществе. 44.Особенности кодирования и хранения информации в механизмах индивидуальной и общественной памяти. 45.Роль социальной информации в развитии общества. 46.Сущность нравственной культуры. 47.Элитарная и массовая культура. 48.Восток-Запад-Россия: цивилизационные типы. 49.Основные черты техногенной цивилизации. 50.Общество и его структура. 51.Происхождение и сущность государства. 52.Материальная сфера общества. 53.Диалектика производительных сил и производственных отношений. 54.Базис и надстройка: взаимосвязь и взаимодействие. 55.Социальные отношения и их структура. 56.Социальное равенство и социальная справедливость. 57.Политическая сфера общественной жизни. 58.Современные политические отношения и политические действия. 59.Гражданская активность и гражданское общество. 60.Гражданская активность личности. 61.Духовная жизнь общества. 62.Искусство и его роль в обществе. 63.Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. 64.Общественное сознание. 65.Формы общественного сознания. 66.Уровни сознания. 67.Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание. 68.Политическое и правовое сознание. 69.Индивид, личность, индивидуальность. 70.Личность и ее социальные роли.
Основное содержание реферата Основное содержание реферата отвечает требованиям, предъявляемым к научным работам. Реферат должен содержать: · титульный лист; · оглавление (план); · введение; · основную часть; · заключение; · список использованной литературы. Образец титульного листа к реферату дан в Приложении А. Единой схемы составления плана не существует, главное, чтобы его пункты представляли собой логическую канву проблемы. Во введении должно быть дано обоснование выбора темы, раскрыты ее научная актуальность и практическое значение, цель, задачи исследования и его методологическая, теоретическая и информационная база. В основной части содержатся 3-4 вопроса, которые можно оформить в виде глав с подпунктами к ним, причем каждый из них выделяется. В основной части работы следует использовать выдержки, цитаты из литературных источников, сноски к которым оформляются постранично. Заимствование текста чужих статей, монографий без ссылки на них недопустимо. При наличии по одному вопросу нескольких точек зрения нужно на основе убедительных доводов показать, какую из них и почему студент считает правильной. При изложении материала следует избегать книжных формулировок и выражений, лучше раскрыть основное содержание работы своими словами четко и понятно. Это требует от студента большой творческой активности, самостоятельности в обобщении изученных источников, умения обосновать свою точку зрения на исследуемую проблему. Весь реферат должен быть хорошо вычитан. Выполняя эту работу, студенту необходимо исправить грамматические ошибки и еще раз обратить внимание на конкретность и качество формулировок, логику, четкость и точность обоснования каждой мысли. Следует также стремиться к тому, чтобы конкретного (фактического) материала было достаточно для усиления выдвинутых тезисов и положений. В заключении даются общие выводы, которые должны раскрыть поставленную в названии реферата проблему. Завершает реферат список использованной литературы, оформленный согласно ГОСТу: литература даётся в алфавитном порядке; допускается разделение монографий и статей. Примером правильного оформления библиографии служит список рекомендуемой литературы, данный в конце методических указаний.
Date: 2016-11-17; view: 258; Нарушение авторских прав |