Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения содержания дисциплины





Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

- способности использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

- способности работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7);

- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- -способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- понимание сущности и проблемы развития современного информационного общества (ОК-14);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

предмет, объект и функции философии как науки (ОК-14), структуру философского знания (ОК-1, ОК-2), основные направления, проблемы, теории и методы философии, философские научные школы и этапы исторического развития философии (ОК-1, ОК-6), мировоззренческие и личностно значимые философские проблемы, содержание основных философских категорий (ОК-1, ОК-2, ОК-6), движущие силы и закономерности исторического процесса, роль и функции философии в процессе развития естественных и технических наук, суть проблем и вопросов, включенных в философскую антропологию (ОК-3); содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития, социальную философию, (ОК-14).

Уметь:

находить предмет философского анализа в анализе любых явлений выстраивать логику философского подхода в анализе явлений; давать философское определение явлениям и соотносить их с определениями других наук; отличать научный и ненаучный подход в решении философских проблем; обобщать многообразие свойств вещи, обнаруживая всеобщее свойство; соотносить в определении вещи всеобщие, общие и единичные свойства; раздваивать единое на противоположные стороны и представлять существование вещи как результат взаимосвязи противоположных сторон; различать в описании вещи абстрактное и конкретное содержание; формулировать суждения при решении научных, профессиональных и общественных проблем (ОК-1, ОК-2); формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений (ОК-3, ОК-5).

Владеть:

логикой понимания любого явления; терминологией для анализа общественных явления на основе общего и всеобщего; способами и методами соотнесения объективного и субъективного в анализе суждений; основными методами и приёмами различных типов коммуникаций при выполнении учебных заданий; методами, способами и средствами получения и обработки информации (ОК-1, ОК-2, ОК-3) навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения (ОК-6, ОК-18, ОК-19).

Демонстрировать:

способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив и толерантность к другим суждениям, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера (ОК-1, ОК-2, ОК-7).

 


Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
1 2 3 4
  Философия, ее предмет и место в культуре. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Структура философского знания. Функции философии. Методы философского исследования. Философия и мировоззрение ДЗ К Т
  Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Возникновение философии. Философия Древнего мира. Античная философия. Средневековая философия. Проблемы соотношения веры и разума. Философия эпохи Возрождения. Философия Нового времени. Философия Нового времени. Философия эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия. Марксистская философия. Русская философия. Философия Новейшего времени ДЗ Т Р К РК
  Философская онтология. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление. ДЗ К Т
  Теория познания. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика ДЗ К Т
  Философия и методология науки Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.   ДЗ Т
  Социальная философия и философия истории Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации) Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории. ДЗ К Т
  Философская антропология Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса ДЗ К Т
  Философское осмысление глобальных проблем современности Философия истории. Цивилизация. Взаимодействие цивилизаций Будущее человечества. Глобальные проблемы современности и перспективы их разрешения. Философские концепции современного общества и его будущего. Будущее и средства его прогнозирования. ДЗ Т

В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического работы (РГР), домашнего задания (ДЗ), написание реферата (Р), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.

 

Date: 2016-11-17; view: 199; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию