Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательные направления работы





Обучение подростков социально-психологическим навыкам. Профилактика зависимых состояний, формирование критического отношения к социальным вредностям.

Помощь в создании жизненной стратегии, выборе профессии.

1. Социально-психологический тренинг для подростков

Основные задачи: •

Восстановление доверия к миру.

Снятие тревожности и напряженности.

Развитие психологической устойчивости к трудным ситуациям.

Облегчение процесса школьной адаптации.

Предоставление возможности осознания собственных проблем.

Темы занятий: Я — уникальный. Значение положительного подкреп­ления в общении. Умение слушать другого человека. Как заводить новые знакомства с людьми противоположного пола? Вербальное и невербаль­ное общение. Проекция своего будущего. Осознание своего стиля в пре­одолении трудностей и поиск внутренних ресурсов. Каким меня видят другие? Групповое давление. Умение сказать «нет». Что такое дружба и друзья?

В каждое занятие включаются упражнения-энергизаторы, которые помогают создать положительный эмоциональный микроклимат в груп­пе: составление коллективной сказки,-экспромт-театр, ролевые игры и другие приемы. В конце каждого занятия проводится анализ, а по окон­чании тренинга — итоговая анкета участников.

2. Профилактика социальных вредностей

Основные задачи:

Предоставление информации о социальных вредностях. Анализ возможных альтернатив поведения подростков. Показ плюсов и минусов самостоятельного выбора. Выработка собственной позиции и отношения к проблеме.

Темы занятий: О мужественности и женственности. Отношения меж-ДУ полами в подростковом возрасте. Здоровье и личная гигиена. Здоро­вый образ жизни. Культура чувств. Половые аномалии и венерические

болезни. Наркотики и наркомания. Алкоголь и подросток.

3. Оказание помощи в выборе жизненной стратегии

- Основные задачи:

Исследование профессиональных интересов и возможностей выбора профессии.

Выявление профессиональных намерений подростков. Формирование жизненного сценария в рамках социально-психо­логического тренинга.

Темы занятий: Профессия и профессиональная компетентность. Би­лет в будущее. Угадай профессию. Способности и склонности. Интервью у «трудоголика». Биржа труда. Я устраиваюсь на работу.

Итак, технология предполагает целостную систему работы с подростками в условиях образовательного учреждения. В психоло­го-педагогическое сопровождение подростков включается не толь­ко психолог, но и все субъекты педагогического процесса: педа­гоги, социальный педагог, родители, узкие специалисты. Их дей­ствия носят взаимосвязанный и системный характер и подчине­ны единой цели.







Date: 2016-11-17; view: 240; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию