Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическое сопровождение акцентуированных подростков





№ п/п Тип акцептуации Основные признаки Положительные качества Формы дезадаптации Провоцирующие факторы Рекомендации Психологические упражнения для акце 1 ггуи рованньиподростков  
                 
  Гипертимная (приподня­тое настрое­ние, повы­шенная ак­тивность) Стремление к лидерству, смена увле­чений, склон­ность к пере­оценке воз­можностей, повышенная активность, подвижность, чрезмерная самостоятель­ность, склон­ность к риску. Экстра верти -рованность Предприимчи­вость. Быст­рота усвоения учебного мате­риала. Легкость общения. Ак­тивность, энер­гичность, вы­носливость.-Умение вызы­вать доверие. Находчивость в нестандартной ситуации. Го­товность быть ответственным Авантюризм. Неустойчи­вость. Склон­ность к алко­голю. Отвле-каемость. Склонность к риску. Не­дисциплини­рованность. Прогулы, конфликты со взрослыми Безделье. Огра­ничение выбо­ра. Одиночест­во. Регламенти­рование дея­тельности. Эмо­циональная от­ветственность. Жесткий конт­роле Разнообразие деятельности и контактов. Деятельность в коллективе. Демократи­ческий стиль общения Полный порядок, конец — делу ве­нец,планирован-ность  
  Циклоидная (эйфория — дисфория) Эйфория — гипертимы, дисфория — неустойчи­вые. Скры­тый тип   По фазам Перегрузки, притеснения, неожиданность Гибкая так­тика в зави­симости от фазы Полный порядок, конец — делу ве­нец (эйфория). Победитель; шут; похвала (дисфория)  
                 
  Неустойчи­вая (безволие) Непоседли­вость, непо­стоянство, за­висимость от других, вну­шаемость, пассивность в деятельно­сти, стремле­ние к празд­ности и по­верхностным увлечениям Умение не пе­реутомляться, получать силь­ные впечатле­ния, доверчи­вость, откры­тость, уел уж -ливость Побеги из до­ма, делинк-вентное по­ведение, ад­дитивное по­ведение Бесконтроль­ность, нецеле­направленное воспитание о Твердое, властное руководство, строгий ре­жим, поря­док, группа с + установ­ками Флегматик, репор­тер, тимуровец, золушка, делу— время, постоянное хобби  
  Лабильная {подвиж­ность, край­няя изменчи­вость настрое­ния) Немотивиро­ванная смена настроения, чувствитель­ность к чужо­му мнению, ранимость, раздражитель­ность, болез­ненность, за­висимость со­стояния от настроения, Общительность, добродушие, чуткость, привязанность, увлечения — музыка, обще­ние в компа­ниях Аффектное поведение. Неврозы, депрессия.. Демонстра­тивные побе­ги. Суици­дальное по­ведение. Го­мосексуализм Отвержение близких, поте­ри, утраты Позиция дру­га — учителя. Одобрение и ■ эмоциональ­ная поддерж­ка. Эмпатия Аналитик, единст­венная роль, раз­дражение отменя­ется  
    вспыльчи­вость, слабый самоконтроль, конфликт­ность            
  Конформная (соглашатель­ство, подчи­нение мне­нию группы) Отсутствие личностного отношения к миру, жизнь по правилу «как все», чрезмерная приспособ­ляемость це­ной личност­ных жертв, некритич­ность поведе­ния, несамо­стоятельность, безволие Преданность группе, консер­ватизм, стрем­ление к устой-чииости, ужив­чивость Участие в групповых правонару­шениях и преступле­ниях Отрицательный пример, груп­па, смена кол­лектива Позиция опе­кающего, раз­витие крити­ческого мыш­ления. Развитие реф­лексивного поведения Лидер, собствен­ное мнение, оппо­нент, разногласие  
  Истероидная (жажда внима­ния, потреб­ность удив­лять, восхи­щать, вызы­вать сочувст­вие) Завышенная самооценка, похвальба не­существующи­ми достиже­ниями, неспо­собность пере­носить удары по эгоцент- Упорство, ини­циативность, коммуникабель­ность, актив­ность, организа­торские способ­ности, энергич­ность (спринтер) Демонстра­тивное пове­дение, эго­центризм, аф­фектное пове­дение Публичное ли­шение ореола, развенчание, изоляция, се­рость Позиция ро­дителя или зрителя. Игнорирова­ние демонст-рати иного поведения. Представле­ние «сцены»    
                 
    ризму, нена­сытная жаж­да поклоне­ния, стрем­ление быть «па сцене», дружба с неизвестны­ми людьми     о      
  Шизоидная (замкнутость и отгорожен­ность) Чудаковатые поступки, трудности контактов, * эмоциональ­ная холод­ность, обще­ние со взрос­лыми, фанта­зирование и резонерство, малая актив­ность (физи­ческая и ин­теллектуаль­ная) Холодный ум, способпостьк нестандартно­му мышлению, увлеченность, способность работать в оди­ночку, анали­тические спо­собности Побеги. Асо­циальное по­ведение бор­ца за спра­ведливость. Аддитивное поведение. Сексуальные' суициды. Фантазии Насильственное помещение в группу. Эмоцио­нальные кон­такты. Лидерство Анонимное обсуждение. Телесно-мо­дульные за­нятия. Пози­ция учителя, разубеждаю- ' шего, опро­вергающего неполноцен­ность Оратор, массовик-затейник, сопере­живание  
  Астеноневро-тическая(по­вышенная утомляемость, ипохондрия) Раздражитель­ность, вялость, пугливость, неуверен­ность, тревож­ность, склон­ность к невро­зам, жалобы, постоянное недовольство «все плохо и все плохие» Способность рассчитывать на свои силы, аккуратность, дисциплини­рованность, скромность, покладистость < Аффектное поведение. Школьная тревожность.Д ид акто ге­нии Инвалидизация, гипер- и гипо-опека. Конфликты Посильные требования, режим, сба­лансирован­ное отноше­ние Победитель, шут, \ яканье, мои досто- \ инства, помощь другим, жизнь прекрасна, я хоро­ший, ты хороший
  Эпилептоид-ная (склон­ностью тоск­ливо-злобно­му настрое­нию) Вязкость, инертность, бережное соб­людение сво­их правил, грубость, стремление сорвать злость на окружаю­щих. Льстивость к руководите­лям, деспо­тизм, мсти­тельность сре­ди сверстников Упорство вдостижении цели, пунк­туальность, обязательность, выносливость, внимание к мелочам Сексуальные отклонения. Склонность к азартным играм. Во­ровство, ал­коголизация, аффектное поведение Отсутствие эмо­ционального тепла, жесто­кость, ущемле­ние эгоистиче­ских интересов Опора на бе­режливость, аккуратность, способность к ручному мастерству, склонность ккоммерции, тактичность Добрая улыбка, я рад тебя видеть, приятный разговор, деньбез замеча­ний, день прошед­ший, исполнение желаний, ведо­мый, созерцатель, мудрец
10 Сензитивная (чрезмерная чувствитель­ность) Мнительность, пугливость, замкнутость, СКЛОННОСТЬ К самобичева­ние, повышен­ная впечатли­тельность, комплекс не­полноценности, привязанность к родителям и друзьям Острое нравст­венное зрение, способность чувствовать внутреннюю суть, ориента­ция наистин­ные чувства Социальная отгорожен­ность. Побе­ги в резуль­тате психиче­ских травм, суицид, по­пытки реак­ции компен­сации и ги­перкомпен­сации Эмоциональная ответственность, домашняя ги­перпротекция, повышенная моральная от­ветственность с Длительные разубежде­ния, демонст­рация нуж­ности для других, опо­ра на интуи­цию, эстети­ческие увле­чения Полный покой ду­ши, приятное со­бытие, идеальный день, идеальное окружение, кино­герой, встречный пример  
11 Психостепн-ческая (тре­вожная мни­тельность) Робость, стра­хи, нереши­тельность, пе­дантизм, по­вышенная чув­ствительность к порядку, опа­сение за буду­щее свое и своих близких, навязчивые идеи, суевер­ность Интересы, спо­собность брать на себя ответст­венность за дру­гих, эмоцио­нальная При­вязанность к матери, ответст­венность за дело Невротиче­ские заболе­ванияв буду­щем. Легкая. юрсноси-мость невзгод в настоящем Повышенная ответственность, ситуация выбо­ра, доминирую­щая гиперпро­текция, повы­шенная мораль­ная ответствен­ность Рациональ­ное разубеж­дение. Поощ­рение реаль­ной деятель­ности. Занятие спортом без соревнова­ний Риск — благород­ное дело, реши­тельность, внут­ренние голоса  
                                                           

2. Работа с классными руководителями (сообщение о возможностях и ограничениях каждого подростка).



Подведение итогов, выделение функций психологического и педаго­гического сопровождения проблемных подростков, планирование по­следующей работы.







Date: 2016-11-17; view: 264; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию