Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III.3.2. Технология психологической работы с подростками





В школе

Социально-психологические технологии — это совокупность пси­хологических приемов и методов, целенаправленно воздействую­щих на сознание, поведение и деятельность человека как члена социума в процессе его социализации, адаптации в новых социаль­ных условиях и в социально ориентированных видах деятельности.

ПРИМЕР ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ В ШКОЛЕ /. Организационная работа

V, Запрос администрации на работу с подростками (формулирование целей и задач работы с точки зрения администрации).

2. Встреча с педагогами, работающими в этих классах, и социальным педагогом (получение информации о детях).

3. Встреча с родителями (ознакомление с целями работы, получение их согласия на диагностическую и коррекционную работу).

4. Встреча психолога с подростками (формирование мотивации на совместную работу, презентация программы).

5. Проработка полученной информации.

6. Планирование деятельности, подбор конкретных методик для вы­полнения поставленных задач (см. табл. на с. 263 — 268).

//. Диагностические процедуры

/. Исследование личности подростка:

а) личностные особенности (личностный опросник Р.Кеттела, оп­росник Г.Шмишека);

б) самооценка подростков (опросник самоотношения подростков В. В, Столина и др.);

в) структура способностей подростков (тест Р.Амтхауэра);

г) характер взаимоотношений (социометрия, метод незаконченных предложений, тест Т.Лири);

д) профессиональная ориентация (дифференцированный диагности­ческий опросник А.Е.Климова, анкетирование родителей и детей).

Психолог вносит данные в досье подростка, выделяет подростков с проблемами; корректирует программы тренинга с учетом трудностей под­ростков.

2. Индивидуальная встреча с родителями подростков, имеющих пробле­мы (сбор сведений об условиях жизни и развития подростка, о его пред­полагаемой профессии).

Первичная помощь в решении проблем, активация родителей на по­зитивное вмешательство в развитие подростка.

3. Встреча с учителями

Совместное обсуждение причин трудностей подростков и возможно­сти создания щадящих условий обучения. ///. Тренинг для подростков

1. Коррекционный класс (тренинг жизненных умений).

2. Обычный класс (тренилг личностного роста). IV. Консультативно-методическая работа

1. Индивидуальная работа психолога по запросу подростка.

2. Индивидуальная работа с родителями (проработка проблем).

3. Выступление психолога на малом педагогическом совете (инфор­мация о проблемах подростков, о позитивных изменениях в классе, об­суждение совместных действий специалистов, -поиск подходов к реше­нию проблемы взаимоотношений учителей и подростков).

К Профориентаиионная работа

1. Индивидуальное собеседование с каждым подростком по результа­там профдиагностики (обсуждение профессиональных склонностей, ин­формирование о месте получения желаемой профессии).







Date: 2016-11-17; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию