Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III.4.4. Методика интеллектуального оргдиалога при обучении старшеклассников общению





Методика оргдиалога, разработанная А. Г. Ривиным в 1918 г., обрела свое второе рождение в коллективном способе обучения

(В. К. Дьяченко). Ее первоначальной целью было самостоятельное изучение деловых и научных текстов и их качественное усвоение студентами. Эта технология и ее современная модификация пре­вращают обучаемого из пассивного слушателя в субъект учения, который высказывает свое мнение, реферирует текст, мыслит и обучает других. Методика предназначена для изучения текстов, объем которых не должен быть слишком большим (1—3 страни­цы) и которые объединены общей темой. Работа с психологиче­ской научно-популярной литературой, необходимая для старше­классников, часто кажется им довольно тяжелым и скучным за­нятием. С помощью коллективного способа обучения ее можно превратить в интересную, состязательную и продуктивную дея­тельность в группе.

Так, при обучении общению можно использовать книгу Д. Кар-неги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Текст книги носит научно-популярный характер, хорошо структуриро­ван, объединен тематически и содержит резюме по каждой теме в виде правил общения. На каждое правило предлагается отдельная статья. Для работы класс разбивается на микрогруппы по 3—4 человека, в которых каждый получает свой текст на конкретное правило. На втором этапе в микрогруппы приглашаются учащиеся с одинаковыми текстами. При работе над текстом решаются сле­дующие задачи: научиться понимать и структурировать текст, са­мостоятельно работать с психологической литературой; активно овладевать изучаемым материалом (через позицию обучающего и говорящего); перейти в обучении от монолога к диалогу и поли­логу; научиться извлекать максимум информации от беседы с дру­гим, слушать и понимать другого, коллективно работать; полу­чить навыки интеллектуального общения, активного слушания и понимания другого. Сопутствующие эффекты: развитие абстракт­но-логического мышления, творческого воображения, отработка навыков публичного выступления.

АЛГОРИТМ ОРГДИАЛОГА

I этап. Индивидуальная работа над текстом в микрогруппах. Форму­лирование правил общения по тексту.

II этап. Обмен информацией и взаимообучение в микрогруппах. Об­суждение правил общения.

III этап. Коллективная работа над текстом в микрогруппах. Подго­товка к защите текста. Формулирование правил общения.

IV этап. Групповая работа. Выступление представителя от группы. Защита правил общения. Обоснование условий и способов их использо­вания в жизненных ситуациях. Сопоставление перечня правил общения, Предложенных группой, с авторским вариантом.

V этап. Запись правил в личных дневниках.

Контрольные вопросы

1. Какие психологические трудности старшеклассников составляют задачи работы школьного психолога?

2. В каких случаях может использоваться оргдиалог и тренинг личност­ного роста?

3. Можно ли использовать методику Н.Н.Толстых в новой парадигме профессиональной консультации?







Date: 2016-11-17; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию