Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество речевой среды, внимание к правильности произношения звуков, значимы для профилактики:дислалии





Зрительные отклонения, возникающие на фоне ДЦП, опосредуются: поражением затылочных долей головного мозга на ранних этапах онтогенеза

Психологическая коррекция по временным параметрам относится к виду помощи:среднесрочной

Как основа организации интегративной коррекционной работы выступает принцип:замещающего онтогенеза

При повреждении зрительного анализатора ведущим дефектом является:нарушение зрительной ориентировки

В качестве причин отклоняющегося развития принято рассматривать: эндогенные, экзогенные

По методологии специальная психология максимально приближена к такой психологической отрасли, как:психология индивидуальных различий

Нарушение, характеризующееся патологически замедленным темпом речи, называется:брадилалия

115. Коррекционно-развивающую работу с ребёнком с ранним детским аутизмом могут осложнять особенности, вызываемые ядерными нарушением: избегание социального контакта

Нарушение в развитии квалифицируется как комплексное в случаях:двух и более нарушений, возникших рядоположенно, и проявляющих себя в комплексе, отражаясь на состоянии всего организма

117. Зрительные отклонения при ДЦП опосредуются: - неспособность фиксировать взор и следить за движением рук

118. Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата оказываются следующие виды специализированной помощи: - медикаментозная помощь- физиотерапевтическое воздействие- ортопедические мероприятия

119. Среди детей с дизонтогениями дефицитарного типа выделяют: - слепых

- слабовидящих- глухих- слабослышащих

120. Острое воспаление ср. уха (отит), воспал. заболевания, вызвавшие нарушение проходимости евстахиевой трубы, неадекватное применением антибиотиков, вызывающие нарушения слуха, относятся к числу причин: - приобретенных

121. Глухота, причинами которой выступают приобретенные факторы, обнаруживает себя в период: - позже 1 года

122. В период до 1г принято рассм. виды глухоты: - наследственные - врожденные

123. под ядерным дефектом подразумевают: нарушение психической деятельности, функции, вызванное непосредственным действием патогенного фактора

124. А.В. Семенович и Архипов указывают что для развертывания идеальной программы развития необходимо: нейробиологическая предуготованность, последовательное фоомирование мозговой организации психических процессов

125. В специальной психологической практике консультирования приобретает дополнительную функцию и по сути является: консультированием-обучением

126. психологическая коррекционно-развивающая работа предусматривает: исправление каких-то нарушений и совершенствование свойств; расширение компенсаторных возможностей.

127. По сути эспресс диагностики…: скрининговой

128. Главное достоинство любого эксперимента для СП заключается в точ что он позволяет определить: уточняющую информацию о своеобразии развития ребенка; относительно точно этап или уровень, где произошел сбой в нормативном развитии.

129. При реализации таких методов, как опрос беседа, социометрия необходимо соблюдать ряд определенных требований, касающихся: формы и способа подачи…; к форме подачи самих заданий; уточнение понимания испытуемым инструкции и сути задания.

130. при анализе условно статистических характеристик оценке подвергают: уровень развития речи, уровень развития рисунка, развитие моторной сферы.

131. Первичным дефектом для умственно отсталых является: нарушение интеллектуальной деятельности

132. Незначительную тугоухость вызывают причины: - повреждения наружного и среднего уха (отит, использование плейера и др.)- незначительное повреждение функций головного мозга вследствие энцефалита, ЧТМ

133. Выраженная тугоухость или глухота могут наступать вследствие причин:

- повреждения внутреннего уха (проходимость евстахиевой трубы)

- слухового нерва

- повреждения воспринимающего аппарата (центральный отдел анализаторов)

- повреждение коркового отдела мозга, отвечающего за звуковосприятие – корковая глухота (анализ, синтез, понимание услышанного)

134. Психолого-педагогическая классификация лиц с нарушениями слуха, учитывающая время повреждения слухового анализатора, Р.М. Боскис, предусматривает выделение следующих групп: - глухие (ранооглохшие, позднооглохшие)- слабослышащие

135. по Лурия и Дульневу, для обеспечения нормального развития важны условия: нормальная работа мозга и его коры; нормальное физическое развитие ребенка с соответствующими сохранением работоспособности и нормального тонуса нервных процессов; сохранность органов чувств, обеспечивающих полноценную связь ребенка с внешним миром.

136. специализированная помощь детям с нарушением речи оказывается: дефектологические пункты; логопедические группы в дошкольных учреждениях; классы выравнивания

137. критериями дифференциации ЗПР от умственной отсталости считаются признаки: способность к принятию и использованию помощи; способность к переносу; наличие способности к обобщению.

138. наиболее социально адаптированы среду умственно отсталых являются: дебилы

139. Проф-ые ограничения для лиц с нарушениями слуха: - производства с акустическими сигналами опасности- пр-во, требующие деят-ти на высоте- производство, в условиях постоянного речевого контакта с окружающими

140. По степени повреждения зрительного анализатора выделяют: - слепота (врожденная и приобретенная)- ослабленность зрения (прогрессирующее и непрогрессирующее)

141. В соответствии с временем наступления зрительного дефекта дифференцируют категории незрячих:- слепорожденные- рано ослепшие- лишившееся зрения после 3-х лет

142. Первоначально обусловленность раннего детского аутизма связывали: - с ранними психическими травмами, неправильным холодным отношением к детям родителей, с неподходящими методами воспитания

143. Осложнения, встречающиеся при раннем детском аутизме: -разная степень умственной отсталости - грубое недоразвитие речи - разные оценки эмоциональных расстройств

144. Первые симптоматические признаки раннего детского аутизма могут проявляться в возрасте: -к 2,5 – 3 годам

145. Синдром РДА из-за схожести симптомов трудно различать с такими формами отклоняющегося развития, как: -ЗПР / умственная отсталость- нарушение речи

146. «Идеальная программа развития» описывает: - поступенчатое формирование в соответствии с нормой функц и их систем при идеально. детерминации их генетич законами и идеальн сочетанием благоприятн внешн воздействий

147. А.В. Семенович и Б.А. Архипов указывают, что для развертывания «идеальной программы развития» необходимо: - такая же идеальная нейробиологическая «предуготованность» и последовательное формирование мозговой организации психических процессов

148. «Социально-психологический норматив» отражает: -систему требований, которое предъявляет общество к психологическому и личностному развитию каждого из его членов

149. Содерж. «соц-психол. норматива» отл. Призн.:- распространенность реальность историчность

150. Ответом психики на действие патогенных эндогенных и экзогенных факторов является:- регресс

151. Разновидностями временного регресса являются:- когда навыки или функции утрачиваются на время- стресс

152. К стойкому регрессу можно отнести случаи:- тяжелые психические заболевания

153. - возврат на ранний уровень развития

154. Выделение групп инвалидности представляет собой часть программы:- социально-педагогической помощи

155. Возраст, при котором начал действовать патогенный фактор, влияет на отклоняющееся развитие:- связь возраста и последствий воздействия вредоносного фактора обратно пропорционально

156. По критерию обратимость среди возникающих отклонений специалисты выделяют:- необратимые- частично-обратимые- практически-обратимые

157. По этиологическому критерию и в соответствии с темповым признаком психического развития принято дифференцировать формы отклоняющегося развития:- ретардация (общая (тотальная), частичная (парциальная))- асинхрония

158. При парциальной ретардации отмечается:- незрелость отдельных функций, сторон психики (чтение, письмо, счет)

159. В соот-ии с количеством нарушений у одного лица выделяют:- многофакторные отклонения - мультифакторные

160. К мультифакторным отклонениям относят:- слепоглухота- глухонемота - сочетание ДЦП с умственной отсталостью

161. Ранее задержку психического развития квалифицировали как «временную задержка». К категории детей с «временной задержкой развития» относили:- стойко неуспевающие дети из массовых школ- дети с псевдоолигофринией

162. Отечественные специалисты считают, что ЗПР характеризуется:- состояние, характеризующееся нарушением темпа всего психического развития при наличии значительных потенциальных возможностей- замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладание игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности

163. Для ЗПР соматогенного происхождения свойственно:- понижение общ и психич тонуса- ощущение физич неполноценности

164. ЗПР психогенного происх. присуще:- эмоциональнаянезрелость - безинициативность, безответственность, безволие

165. Задержку психич. развития сложно дифференцировать от форм откло-ся развития:- умственная отсталость- ЗПР- недоразвитие речи- глубокая педагогическая запущенность

166. Задержку психического развития вызывают:- слабо выраженные повреждения мозга, в том числе и парциальные

167. Причиной умственной отсталости выступают:- умеренно-выраженные повреждения мозга

168. Этиология недоразвития речи связана с:-органическая или функциональная недостаточность речевых зон КГМ

169. Глубокая педагогическая запущенность есть следствие:-недостаток внешней стимуляции созревания мозга

Date: 2016-11-17; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию