Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качество речевой среды, внимание к правильности произношения звуков, значимы для профилактики:дислалии ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Зрительные отклонения, возникающие на фоне ДЦП, опосредуются: поражением затылочных долей головного мозга на ранних этапах онтогенеза Психологическая коррекция по временным параметрам относится к виду помощи:среднесрочной Как основа организации интегративной коррекционной работы выступает принцип:замещающего онтогенеза При повреждении зрительного анализатора ведущим дефектом является:нарушение зрительной ориентировки В качестве причин отклоняющегося развития принято рассматривать: эндогенные, экзогенные По методологии специальная психология максимально приближена к такой психологической отрасли, как:психология индивидуальных различий Нарушение, характеризующееся патологически замедленным темпом речи, называется:брадилалия 115. Коррекционно-развивающую работу с ребёнком с ранним детским аутизмом могут осложнять особенности, вызываемые ядерными нарушением: избегание социального контакта Нарушение в развитии квалифицируется как комплексное в случаях:двух и более нарушений, возникших рядоположенно, и проявляющих себя в комплексе, отражаясь на состоянии всего организма 117. Зрительные отклонения при ДЦП опосредуются: - неспособность фиксировать взор и следить за движением рук 118. Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата оказываются следующие виды специализированной помощи: - медикаментозная помощь- физиотерапевтическое воздействие- ортопедические мероприятия 119. Среди детей с дизонтогениями дефицитарного типа выделяют: - слепых - слабовидящих- глухих- слабослышащих 120. Острое воспаление ср. уха (отит), воспал. заболевания, вызвавшие нарушение проходимости евстахиевой трубы, неадекватное применением антибиотиков, вызывающие нарушения слуха, относятся к числу причин: - приобретенных 121. Глухота, причинами которой выступают приобретенные факторы, обнаруживает себя в период: - позже 1 года 122. В период до 1г принято рассм. виды глухоты: - наследственные - врожденные 123. под ядерным дефектом подразумевают: нарушение психической деятельности, функции, вызванное непосредственным действием патогенного фактора 124. А.В. Семенович и Архипов указывают что для развертывания идеальной программы развития необходимо: нейробиологическая предуготованность, последовательное фоомирование мозговой организации психических процессов 125. В специальной психологической практике консультирования приобретает дополнительную функцию и по сути является: консультированием-обучением 126. психологическая коррекционно-развивающая работа предусматривает: исправление каких-то нарушений и совершенствование свойств; расширение компенсаторных возможностей. 127. По сути эспресс диагностики…: скрининговой 128. Главное достоинство любого эксперимента для СП заключается в точ что он позволяет определить: уточняющую информацию о своеобразии развития ребенка; относительно точно этап или уровень, где произошел сбой в нормативном развитии. 129. При реализации таких методов, как опрос беседа, социометрия необходимо соблюдать ряд определенных требований, касающихся: формы и способа подачи…; к форме подачи самих заданий; уточнение понимания испытуемым инструкции и сути задания. 130. при анализе условно статистических характеристик оценке подвергают: уровень развития речи, уровень развития рисунка, развитие моторной сферы. 131. Первичным дефектом для умственно отсталых является: нарушение интеллектуальной деятельности 132. Незначительную тугоухость вызывают причины: - повреждения наружного и среднего уха (отит, использование плейера и др.)- незначительное повреждение функций головного мозга вследствие энцефалита, ЧТМ 133. Выраженная тугоухость или глухота могут наступать вследствие причин: - повреждения внутреннего уха (проходимость евстахиевой трубы) - слухового нерва - повреждения воспринимающего аппарата (центральный отдел анализаторов) - повреждение коркового отдела мозга, отвечающего за звуковосприятие – корковая глухота (анализ, синтез, понимание услышанного) 134. Психолого-педагогическая классификация лиц с нарушениями слуха, учитывающая время повреждения слухового анализатора, Р.М. Боскис, предусматривает выделение следующих групп: - глухие (ранооглохшие, позднооглохшие)- слабослышащие 135. по Лурия и Дульневу, для обеспечения нормального развития важны условия: нормальная работа мозга и его коры; нормальное физическое развитие ребенка с соответствующими сохранением работоспособности и нормального тонуса нервных процессов; сохранность органов чувств, обеспечивающих полноценную связь ребенка с внешним миром. 136. специализированная помощь детям с нарушением речи оказывается: дефектологические пункты; логопедические группы в дошкольных учреждениях; классы выравнивания 137. критериями дифференциации ЗПР от умственной отсталости считаются признаки: способность к принятию и использованию помощи; способность к переносу; наличие способности к обобщению. 138. наиболее социально адаптированы среду умственно отсталых являются: дебилы 139. Проф-ые ограничения для лиц с нарушениями слуха: - производства с акустическими сигналами опасности- пр-во, требующие деят-ти на высоте- производство, в условиях постоянного речевого контакта с окружающими 140. По степени повреждения зрительного анализатора выделяют: - слепота (врожденная и приобретенная)- ослабленность зрения (прогрессирующее и непрогрессирующее) 141. В соответствии с временем наступления зрительного дефекта дифференцируют категории незрячих:- слепорожденные- рано ослепшие- лишившееся зрения после 3-х лет 142. Первоначально обусловленность раннего детского аутизма связывали: - с ранними психическими травмами, неправильным холодным отношением к детям родителей, с неподходящими методами воспитания 143. Осложнения, встречающиеся при раннем детском аутизме: -разная степень умственной отсталости - грубое недоразвитие речи - разные оценки эмоциональных расстройств 144. Первые симптоматические признаки раннего детского аутизма могут проявляться в возрасте: -к 2,5 – 3 годам 145. Синдром РДА из-за схожести симптомов трудно различать с такими формами отклоняющегося развития, как: -ЗПР / умственная отсталость- нарушение речи 146. «Идеальная программа развития» описывает: - поступенчатое формирование в соответствии с нормой функц и их систем при идеально. детерминации их генетич законами и идеальн сочетанием благоприятн внешн воздействий 147. А.В. Семенович и Б.А. Архипов указывают, что для развертывания «идеальной программы развития» необходимо: - такая же идеальная нейробиологическая «предуготованность» и последовательное формирование мозговой организации психических процессов 148. «Социально-психологический норматив» отражает: -систему требований, которое предъявляет общество к психологическому и личностному развитию каждого из его членов 149. Содерж. «соц-психол. норматива» отл. Призн.:- распространенность реальность историчность 150. Ответом психики на действие патогенных эндогенных и экзогенных факторов является:- регресс 151. Разновидностями временного регресса являются:- когда навыки или функции утрачиваются на время- стресс 152. К стойкому регрессу можно отнести случаи:- тяжелые психические заболевания 153. - возврат на ранний уровень развития 154. Выделение групп инвалидности представляет собой часть программы:- социально-педагогической помощи 155. Возраст, при котором начал действовать патогенный фактор, влияет на отклоняющееся развитие:- связь возраста и последствий воздействия вредоносного фактора обратно пропорционально 156. По критерию обратимость среди возникающих отклонений специалисты выделяют:- необратимые- частично-обратимые- практически-обратимые 157. По этиологическому критерию и в соответствии с темповым признаком психического развития принято дифференцировать формы отклоняющегося развития:- ретардация (общая (тотальная), частичная (парциальная))- асинхрония 158. При парциальной ретардации отмечается:- незрелость отдельных функций, сторон психики (чтение, письмо, счет) 159. В соот-ии с количеством нарушений у одного лица выделяют:- многофакторные отклонения - мультифакторные 160. К мультифакторным отклонениям относят:- слепоглухота- глухонемота - сочетание ДЦП с умственной отсталостью 161. Ранее задержку психического развития квалифицировали как «временную задержка». К категории детей с «временной задержкой развития» относили:- стойко неуспевающие дети из массовых школ- дети с псевдоолигофринией 162. Отечественные специалисты считают, что ЗПР характеризуется:- состояние, характеризующееся нарушением темпа всего психического развития при наличии значительных потенциальных возможностей- замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладание игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности 163. Для ЗПР соматогенного происхождения свойственно:- понижение общ и психич тонуса- ощущение физич неполноценности 164. ЗПР психогенного происх. присуще:- эмоциональнаянезрелость - безинициативность, безответственность, безволие 165. Задержку психич. развития сложно дифференцировать от форм откло-ся развития:- умственная отсталость- ЗПР- недоразвитие речи- глубокая педагогическая запущенность 166. Задержку психического развития вызывают:- слабо выраженные повреждения мозга, в том числе и парциальные 167. Причиной умственной отсталости выступают:- умеренно-выраженные повреждения мозга 168. Этиология недоразвития речи связана с:-органическая или функциональная недостаточность речевых зон КГМ 169. Глубокая педагогическая запущенность есть следствие:-недостаток внешней стимуляции созревания мозга
|