Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания к 2 Части 5 page





[dccxl] Очерки общей этнографии. Зарубежная Азия. М.: АН СССР, 1959. С. 78; Heller E. Wie Farben wirken. S. 36–38.

[dccxli] Цветной рис. Из США Есть.

[dccxlii] По данным авторов La couleur (Р. 212) метафора “синий чулок” обозначает ученых женщин, педанток и восходит к началу XV века, когда венецианское общество различало своих членов по цвету чулок. Так, в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимавшихся изучением наук, синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Как уточняет Дж. Фоли, в конце XVI века парижские интеллектуалы позаимствовали этот обычай. Впоследствии этот оборот возник в Англии конца XVIII века, когда некоторые ученые стали одевать синие чулки вместо модных тогда черных (Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече; АСТ, 1997. С. 353).

[dccxliii] Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. St Jean de Braye. Dangles. 1980. P. 45.

[dccxliv] Как описывает исполнение «Прометея» Леонид Сабанеев в книге «Скрябин» (М.; П-д, 1923. С. 179), «при появлении темы разума — зала погружается в лучи яркого синего света».

[dccxlv] Василий Кандинский. О духовном в искусстве (живопись). Л.: Фонд «Ленинградская галерея», 1990. С. 43–44.

[dccxlvi] Люшер М. Цвет вашего характера. М.: Вече, 1997. Драгунский В. В. Цветовой личностный тест. М.: АСТ, 2000; Собчик Л. Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. СПб.: Речь, 2001.

[dccxlvii] Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994. С. 232.

[dccxlviii] Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Цветовой тест отношений. Л., 1985; Серов Н. В. Эстетика цвета. Методологические аспекты хроматизма. СПб., 1997. Luscher M. Psychology der Farben. Basel, 1985. The Luscher Color Test. N.Y., 1971.

[dccxlix] Серов Н. В. Светоцветовая терапия. СПб.: Речь, 2001. С. 136.

[dccl] Сексопатология: Справочник / Под ред. Г. С. Васильченко. М.: Медицина, 1990. С. 131.

[dccli] Gericke L., Schцne К. Das Phдnomen Farbe. Zur Geschichte und Theorie ihrer Anwendung. B., Henschelverlag, 1970. S. 126, 132.

[dcclii] Василий Кандинский. О духовном в искусстве (живопись). Л.: Фонд «Ленинградская галерея», 1990. С. 42. Напомню, что и Кандинский, и Шпенглер говорят о синем — как оппозиции к желтому — как о типично небесном цвете, идеальном, «нематериальном», «неземном», что в хроматизме непосредственно связано с духовными функциями подсознания.

[dccliii] Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. St Jean de Braye, Dangles, 1980. P. 124, 179–183.

[dccliv] La femme est un mystère pour l’homme: La séduction par la lingerie // Samy, 2002. № 7. P. 2–24.

[dcclv] Бэббитт Э. Д. Принципы света и цвета. Исцеляющая сила цвета. Киев: София, 1996. Гл. 6.

[dcclvi] Вайс Ж.-М., Шавелли М. Лечение цветом. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 25, 231.

[dcclvii] Как мне кажется, с учетом хроматических критериев истины эту дискуссию можно считать завершенной. См.: В. Гейзенберг. Учения Гете и Ньютона о цвете и современная физика // Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики. М.: ИЛ, 1953. С. 54–71; Макс Борн. Размышления о теории цвета // Иенское обозрение, 1963, №6. С. 235–248; Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. Гл. 6–7; Wittgenstein L. Bemerkungen ьber die Farben. Baden-Baden, Nomos, 1979. S. 10–11; Heller E. Wie Farben wirken. S. 234–238; Серов Н. В. Античный хроматизм. СПб.: Лисс, 1995. С. 460–473; он же, Светоцветовая терапия. Смысл и значение цвета. СПб.: Речь, 2001. С. 219; он же. Атрибуты и функции цветового пространства // Оптич. Журн. 2001. Т. 68. № 5. С. 43–47.

[dcclviii] Гете И.-В. К учению о цвете (Хроматика) § 793–801 // Гете И.-В. Избр. соч. по естествознанию. М.: Наука, 1957. С. 318–319.

[dcclix] Вайс Ж.-М., Шавелли М. Лечение цветом. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997; Brémond É. L’intelligence de la couleur. Paris: Albin Michel, 2002; Birren, F. Color psychology and color therapy. N.Y., Citadel Press, 1978.

[dcclx] Фрилиг Г., Ауэр К. Человек — цвет — пространство. М.: Стройиздат, 1973. С. 24, 69.

[dcclxi] Каптен Ю. Л. Основы медитации. СПб., 1991. Гл. 3; Кейс Э. Ауры / Пер. с англ. Вирджиния: АНИиП, 1976; Вайс Ж.-М., Шавелли М. Лечение цветом. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. Гл. 3.

[dcclxii] Обычно Кришна изображается синекожим юношей, водящим хороводы с пастушками. Как пишет Гусева Н. Р. в своей книге (Индуизм. История формирования. Культовая парктика. М.: Наука, 1977. С. 110), эти хороводы являются отражением танцевально-эротических игр. В языках индоарийской группы подобные действа носят название “лила” (игра), которое, как и слова “лельа”, “лела” означают прижимание, возбужденный (-ая), движущийся (-аяся) туда-сюда и образуются от глагола “ли” (санскрит: плотно прижиматься, ложиться, растворяться, погружаться). Отсюда Н. Р. Гусева, как мне кажется, достаточно обоснованно сопоставляет вышеуказанные слова со славянским Лелем и с посвященными ему хороводными любовными играми. По-видимому, здесь должна существовать и этимологическая, и семантическая связь с цветообозначением “лиловый”.


[dcclxiii] Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. St Jean de Braye, Dangles, 1980. P. 171.

[dcclxiv] Klar G. (u. а.). Lüscher-Test. С. 12.

[dcclxv] Хаустен Р. Свет и цвета, М.; Л., 1926. С. 176; Дерибере М. Цвет в деятельности человека. М.: Стройиздат, 1964. С. 75.

[dcclxvi] La couleur. Nature, histoire et decoration / Red. Y. Forman. P., Le Temps Apprivoisй, 1993. P. 220.

[dcclxvii] Воспоминания Н. А.Прахова. Цит по: Федоров-Давыдов А. А. Природа и человек в искусстве Врубеля // Михаил Александрович Врубель. М.: Искусство, 1969. С. 39.

[dcclxviii] В последние годы своей жизни М. А. Врубель страдал душевными расстройствами. В связи с этим он проходил курсы лечения цветом в клинике, которую возглавлял итальянский психиатр Понза. Как отмечали врачи, в «синей комнате» — предназначавшейся для цветолечения буйных больных — художник, несмотря на сильно возбужденное состояние, довольно быстро успокаивался (Алексеев С. С., Теплов Б. М., Шеварев П. А. Цвет в архитектуре. М.; Л.: ГСИ, 1934. С. 19).

[dcclxix] Вайс Ж.-М., Шавелли М. Лечение цветом. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 112.

[dcclxx] Brémond É. L’intelligence de la couleur. Paris: Albin Michel, 2002. P. 134.

[dcclxxi] Klar G. (u. а.). Lüscher-Test. С. 15.

[dcclxxii] La couleur. Р. 218.

[dcclxxiii] Цит. по: Репин Ю. Физиология и психология цвета // Искусство. 1967. № 8. С. 52–55.

[dcclxxiv] Гете И. В. К учению о цвете (хроматика). § 789.

[dcclxxv] Василий Кандинский. О духовном. С. 49.

[dcclxxvi] Для условных знаков в символике, обеспечивающей безопасность, фиолетовый никогда не употребляется из-за его двоякого видения (красный или синий) (Gericke L., Schцne К. Das Phдnomen Farbe. S. 129).

[dcclxxvii] Klar G. (u. а.). Lüscher-Test. С. 13.

[dcclxxviii] Алексеев С. С., Теплов Б. М., Шеварев П. А. Цвет в архитектуре. М.; Л.: ГСИ, 1934. С. 23.

[dcclxxix] Кравков С. В. Глаз и его работа. Психофизиология зрения, гигиена освещения. М.; Л.: АН СССР, 1950. С. 347.

[dcclxxx] Дерибере М. Цвет в деятельности человека. М.: Стройиздат, 1964. С. 77.

[dcclxxxi] Brémond É. L’intelligence de la couleur. Paris: Albin Michel, 2002. P. 131.

[dcclxxxii] Klar G. (u. а.). Lьscher-Test. С. 14; Татиевский А. Цвет и характер. М.: Моимпекс, 1995. С. 12.

[dcclxxxiii] Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 46.

[dcclxxxiv] Амбивалентность, приписываемая фиолету лаванды квалифицируется авторами La couleur (Р. 218) как изнеженность и соотносится с гомосексуальностью. В то же время фиолетовый цвет является и американской эмблемой гомосексуальности (Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 38).

[dcclxxxv] Это отнесение основывается на критерии временного интервала. Так, продолжительность сновидений или койтуса как правило много меньше, чем социальных отношений. Как отмечают физиологи, в койтусе ко времени фазы предельного полового напряжения слизистая оболочка влагалища приобретает темно-фиолетовый цвет, который исчезает в течении 10–15 минут после оргазма (И. Думитру и др. Физиология и патофизиология воспроизводства человека. Бухарест, Медицинское издательство, 1981. С. 310). К этому цвету мы вернемся в следующем разделе.


[dcclxxxvi] Дерибере М. Цвет в деятельности человека. М.: Стройиздат, 1964. С. 74.

[dcclxxxvii] Klar G. (u. а.). Lüscher-Test. С. 9.

[dcclxxxviii] Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. St Jean de Braye, Dangles, 1980. P. 171.

[dcclxxxix] Разумеется, если истинное творчество можно считать нормой для «мужчины» (ср. выше).

[dccxc] О различиях в представлении сиреневого и лилового цветов см.: Фрумкина Р. М. Цвет, смысл, сходство. Аспекты психолингвистического анализа. М.: Наука, 1984. С. 121.

[dccxci] Келлог Д. Значение цвета и формы в изображении мандалы // Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Речь, 2002. С. 73–74.

[dccxcii] Нравы, обычаи и памятники всех народов земного шара. М.: А. Семен и А. Стойкович, 1846. С. 180.

[dccxciii] Алексеев С. С., Теплов Б. М., Шеварев П. А. Цвет в архитектуре. М.; Л.: ГСИ, 1934. С. 30.

[dccxciv] Gericke L., Schöne К. Das Phänomen Farbe. Zur Geschichte und Theorie ihrer Anwendung. B.: Henschelverlag, 1970. S. 129–131.

[dccxcv] Гете И. В. К учению о цвете (хроматика). § 789.

[dccxcvi] Klar G. (u. а.). Lüscher-Test. С. 13.

[dccxcvii] Ефремова Л. К. О культуре одежды. М.: Искусство, 1960. С. 18.

[dccxcviii] Бычков В. В. Византийская эстетика. Теретические проблемы. М.: Искусство, 1977. С. 102–107.

[dccxcix] Горшкова В. Светоносная палитра // Родина. 1994. № 2. С. 96–98.

[dccc] Миронова Л. Н. Цветоведение. Минск: ВШ, 1984. С. 83.

[dccci] Бычков В. В. Византийская эстетика. С. 103.

[dcccii] Гете И. В. К учению о цвете (хроматика). § 794–796.

[dccciii] Чернова А. … все краски мира, кроме желтой. М.: Искусство, 1987. С. 98–121.

[dccciv] Так, в никейских мозаиках VII века отмечается наличие красных тонов даже на сапожках ангелов (Лазарев В. Н. История византийской живописи. М.: Искусство, 1947, Т. I. С. 53).

[dcccv] В христианстве также существовали различные оттенки пурпура и их значения. Так, «яркий пурпур» означал божественное и царское достоинство; красноватый пурпур — строгость веры и, наконец, синеватый пурпур — чистую совесть и спокойствие души. Таким образом, гендерный план анализа приводит к идентичным результатам. Красноватый пурпур — мужской, синеватый — женский.

[dcccvi] Вересаев В. В. Анакреонт // Эллинские поэты // Собр. Соч. М. Т. Х. С. 256; Филострат. Картины. М.: ИЗОГИЗ, 1936. С. 31.


[dcccvii] La couleur. Nature, histoire et decoration / Red. Y. Forman. Paris: Le Temps Apprivoisé, 1993. P. 218.

[dcccviii] Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 72.

[dcccix] Brémond É. L’intelligence de la couleur. Paris: Albin Michel, 2002. P. 134.

[dcccx] II Царств 1: 24; Иер 4: 30; Пр 31: 22.

[dcccxi] Кейс Э. Ауры… С. 7.

[dcccxii] Рамачарака. Основы миросозерцания индийских иогов / Пер. с англ. СПб., 1913. С. 46.

[dcccxiii] Безбородов М. А. Стеклоделие в Древней Руси. Минск, 1956. С. 14.

[dcccxiv] Белый А. Собр. соч. М.: изд. В. В. Пашуканиса, 1917. Т. 4. С. 294.

[dcccxv] Кн. Евгений Трубецкой. Три очерка о русской иконе. Paris: YMCA-PRESS, 1965. С. 78–83.

[dcccxvi] Бастид Р. О чем говорят цвета. Мифы и символы // Курьер ЮНЕСКО, июнь 1958, С. 24–33; Бер У. Что означают цвета. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997; Миронова Л. Н. Цветоведение. Минск: ВШ, 1984.

[dcccxvii] Бенц Э. Цвет в христианских видениях // Психология цвета / Отв. ред. Удовик С. Л. М.: Рефл-бук, 1996. С. 85–86.

[dcccxviii] Так, по данным физиологов, во время фазы предельного полового напряжения малые половые губы приобретают красно-фиолетовый (пурпурный — Н.С.) цвет. Изменения цвета малых половых губ настолько характерны, что получили название «половой кожи». Цвет «половой кожи» показателен в отношении повышения полового напряжения женщины. На разрешающей фазе, спустя 10–15 секунд после оргазма резкость цвета малых половых губ постепенно ослабевает. У мужчины же на фазе оргазма головка полового члена приобретает красно-фиолетовый (пурпурный — Н.С.) цвет (И. Думитру и др. Физиология и патофизиология воспроизводства человека. Бухарест: Медицинское издательство, 1981. С. 307–319).

Сопоставим это с тем фактом, что в нормальном состоянии малые губы как правило характеризуются желто-коричневатым цветом (Барш Э. П. Семь возрастов женщины. Возрастные особенности физиологии и психологии женщины. М.: «ННН», 1994. С. 25). Это, в частности, еще раз свидетельствует о том, что цвет в норме оказывается контрастным цвету в экстремуме существования. Вместе с тем, к разрешающей фазе тело женщины из нормального желтого “переходит” в красный (маскулинный, мускульный) цвет, тогда как влагалище приобретает темно-фиолетовый (маскулинный, творческий). В сочетании с пурпуром “половой кожи” это и создает ту творческую активность женского интеллекта (в экстремальном состоянии), которая хроматически объединяет “подобное с подобным”. В цветовом круге этот феномен моделируется сдвигом обеих сторон “фемининного треугольника” к пурпуру, то есть реальное затемнение светлых (желтого и голубого) цветов, которое, вероятно, и связано с необходимостью представления женщиной черного цвета для достижения максимума негэнтропии в оргазме. Таким образом, негэнтропийные процессы, осуществляющиеся в сексуальной любви, могут быть промоделированы на уровне преобразования и внешних цветов, которые в хроматизме напрямую связаны с окраской кожного покрова партнеров.

[dcccxix] Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоций. Тексты. М.: МГУ, 1984. С. 52.

[dcccxx] Козлова Т. В. Цвет в костюме. М.: ЛПБИ, 1989. С. 7–8.

[dcccxxi] Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Цветовой тест отношений. Л., 1985. Серов Н. В. Эстетика цвета. Методологические аспекты хроматизма. СПб., 1997. Luscher M. Psychology der Farben. Basel, 1985. The Luscher Color Test. N.Y., 1971.

[dcccxxii] Серов Н. В. Светоцветовая терапия. СПб.: Речь, 2001. С. 136.

[dcccxxiii] Как уже говорилось, Ньютон не считал спектральным цветом пурпурный, а Гете — зеленый. Объединение этих позиций в хроматизме позволило создать адекатный концепт внешнего (по Ньютону) и внутреннего (по Гете) цветового пространства.

[dcccxxiv] Современное политическое значение пурпура: малиновый — цвет анархо-синдикалистских группировок и партий в рабочем движении (Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики. М.: Международные отношения, 1995. С. 403).

[dcccxxv] Klar G. (u. а.). Lüscher-Test. С. 15.

[dcccxxvi] С позиций метафизики пурпур женственного бессознания представляет собой романтичное женское подсознание (голубой), идеализирующее определенные функции активного мужского бессознания (красный). Именно это и позволяет нам следовать истинности слов кн. Трубецкого: “Пурпур Софии скорее был найден непосредственным озарением творческого инстинкта, каким-то мистическим сверхсознанием иконописца”.

[dcccxxvii] Рамачарака. Основы миросозерцания индийских иогов / Пер. с англ. СПб., 1913. С. 46.

[dcccxxviii] Похлебкин В. В. Словарь международной символики и эмблематики. М.: Международные отношения, 1995. С. 350.

[dcccxxix] Керлот Х. Э. Словарь символов. М.: REFL-book, 1994. С. 555.

[dcccxxx] Цит. по: книге: Вайс Ж.-М., Шавелли М. Лечение цветом. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. С. 286–289.

[dcccxxxi] Келлог Д. Значение цвета и формы в изображении мандалы // Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Речь, 2002. С. 69–70.

[dcccxxxii] Gericke L., Schöne К. Das Phänomen Farbe. Zur Geschichte und Theorie ihrer Anwendung. B.: Henschelverlag, 1970. S. 130–131.

[dcccxxxiii] Цит. по: Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече, АСТ, 1997. С. 360.

[dcccxxxiv] Как отмечает Р. Л. Руссо (Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. St Jean de Braye, Dangles, 1980. P. 163), розовый цвет всегда вызывал впечатление глубочайшей человечности. В реалиях этот цвет присущ и коже младенца, и юной женщине, и красоте восхода. На теле обоих полов всех без исключения рас он встречается на внутренностях конечностей, губ и гениталий. Обратим внимание на единение в этом розовом и младенца с матерью, и женщины с восходом, и конечностей с землей, и губ с любовью к Богу, и гениталий с любовью полов независимо от расы, религии или культуры.

[dcccxxxv] Например, “voir la en rose” во французском или “through rose-coloured spectacles” в английском.

[dcccxxxvi] Brémond É. L’intelligence de la couleur. Paris: Albin Michel, 2002. P. 160.

[dcccxxxvii] Цит. по: Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече, АСТ, 1997. С. 360.

[dcccxxxviii] Кейс Э. Ауры… С. 6. На мой взгляд, именно эта семантика розового цвета должна была сказаться на политическом значении розового как цвета оппортунизма в мировом рабочем движении (См.: Похлебкин В. В. Словарь …. С. 403).

[dcccxxxix] Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 32.

[dcccxl] Дерибере М. Цвет в деятельности человека. С. 66; Нюберг Н. Д. Курс цветоведения. М.; Л.: ГИЛП, 1932. С. 172.

[dcccxli] Даревский Г. Музыкальное творчество под действием цвета. Цит. по: Хаустен Р. Свет и цвета. М.; Л., 1926. С. 174.

[dcccxlii] Klar G. (u. а.). Lüscher-Test. С. 7.

[dcccxliii] Алексеев С. С., Теплов Б. М., Шеварев П. А. Цвет в архитектуре. М.; Л.: ГСИ, 1934. С. 29.

[dcccxliv] Heller E. Wie Farben wirken. S. 115.

[dcccxlv] Даже Эндимион мог говорить о беременной богине исключительно в ее непредставимом — для мифологичского мира — представлении (Эндимион. Афина и Дева. Философия унижения и античные эротические таинства. СПб.: Лисс, 1992. С. 61).

[dcccxlvi] Не зря же голубые тона постоянно сопоставляются с женственной нежностью, тогда как красные с мужской силой (Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 57).

[dcccxlvii] Согласно современным взгядам специалистов на мастурбацию, неблагоприятные психологические последствия сводятся к самоотгораживанию индивида от социальных контактов (аутизм), то есть погружение в самоанализ (Здравомыслов В. И., Анисимова З. Е., Либих С. С. Функциональная женская сексопатология. Пермь: “Репринт”, 1994. С. 38).

[dcccxlviii] Васильченко Г. С., Агаркова Т. Е., Агарков С. Т. и др. Сексопатология: Справочник. М.: Медицина, 1990. С. 18–21.

[dcccxlix] О психологии и полицейском преследовании лесбиянок в США (см.: Морз Б. Лесбиянки. М., Пан-Маркет, 1993. С. 152–155). Гомосексуальность также определяет те 15 % исключений, которые дают расхождение между гендером и полом. По разным данным «исключительные» лесбиянки составляют 3–5 % и геи — 4–6 % (Свядощ А. М. Женская сексопатология. М.: Медицина, 1974. С. 100).

[dcccl] Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. М.: ЭСИ, 1994. С. 29, 37, 102.

[dcccli] Характернейшие примеры показывает Апулей в «Амуре и Психее»; см. также Серов Н. В. Хроматизм мифа. Л.: В.О., 1990. С. 64, 118.

[dccclii] Семантическая близость желтого и голубого цветов обсуждается со времен Владимира Даля. Так, например, по Далю, «голубым иногда народ зовет желтый цвет» (См.: Шемякин В. Ф. К вопросу об отношении слова и наглядного образа // Изв. Ак. Пед. наук РСФСР. М., 1960. Вып. 113. С. 13; Бахилина Н. Б. История цветообозначений в русском языке. М.: Наука, 1975. С. 193; Серов Н. В. Хроматизм мифа. Л.: В. О., 1990. С. 190–191). Об этом же говорят и чисто женственные характеристики голубого цвета: слабый, ждущий, скромный (Gericke L., Schцne К. Das Phдnomen Farbe. Zur Geschichte und Theorie ihrer Anwendung. B.: Henschelverlag, 1970. S. 131).

[dcccliii] Потребность в нежности и ласках иногда наблюдается при задержках психосексуального развития мужчин (Сексопатология: Справочник / Под ред Г. С. Васильченко. М.: Медицина, 1990. С. 21).

[dcccliv] С одной стороны, об этом говорят тесты по шкале «фемининность — маскулинность», а с другой, воспоминания современников. Так, например, Марина Влади неоднократно оговаривает любовь Высоцкого к голубому (Влади М. ВЛАДИМИР или Прерванный полет. М.: Прогресс, 1989. С. 36, 91 и др.).







Date: 2016-11-17; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию