Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование состояния моторной сферы





Состояние общей моторики (объем выполнения движе­ний, темп, активность, координация движений — заполняется
после проведения тестовых упражнений).
4 года ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

• Выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места,
потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить
мяч от груди, поймать мяч)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; пой­мать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под­
бросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).
4 года: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

 

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указа­тельный палец на средний и наоборот сначала на правой руке,
потом — на левой)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кинетическая основа движений:

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и на­
оборот)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой)

• Навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнис­тые линии, человека)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

• Манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекла­дывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязы­вать и развязывать шнурки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут­ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч­ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).
4 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____

5 лет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

• Выполнение упражнений:

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, наморщить нос, надуть щеки) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­хмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)

• Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

4 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет _ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или от­сутствие движений, тонус, объем, способность к переключе­нию, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, от­клонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений). 4 года

4 года__ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 лет _ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет _ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти:

4 года (открыть и закрыть рот)____________________________________________________

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, пре­одолевая сопротивление кулаков) ______________________________________________________________________________

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево) __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

• Движении губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)

 

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)__________________________________________ ___________________________

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; под­нять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю
губу, обнажив нижние зубы)____________________________ ___________________________

• Движения языка:

4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого «маятник»)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

4 года _______________________________________________

5 лет ________________________________________________

6 лет ________________________________________________

Date: 2016-11-17; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию