Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние грамматического строя речи.





• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).

Года

Стол — столы____________________________________________________________________

Кот_________ _______________________________________________________________

Дом __________________ _______________________________ ___________________________

Кукла____________________________________________________________________________

Рука________________________________________________________________________________

Окно____________________________________________________________________________

Лет____________________________________________________________________________

Рот — рты_______________________________________________________________________

Лев______________________________________________ ________________________________________

Река_________________________________________________ ___________________________

Ухо__________________________________________________ ___________________________

Кольцо______________________________________________ ___________________________

Лет_______

Глаз — глаза_________________________________________________________________

Лист_________________________________________________ ___________________________

Стул_________________________________________________ ___________________________

Дерево__________.___________________________________ ___________________________

Пень ___________________________

Воробей_____________________________________________ ___________________________

• Употребление имен существительных в косвенных паде­жах.

Года

Что есть у мальчика? (мяч)______________________________ ___________________________

Чего нет у мальчика? (мяча)_____________________________ ___________________________

Кому мальчик дает мяч? (девочке)________________________ ___________________________

Что ты видишь на картинке? (машину)____________________ ___________________________

Чем рисует девочка? (карандашом)_______________________ ___________________________

О ком думает кошка? (о мышке)_________________________ ___________________________

• Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам).

Лет

Шаров_______________________________________________ ___________________________

Ключей______________________________________________ ___________________________

Берез________________________________________________ ___________________________

Ложек_________________________________,______________ ___________________________

Окон________________________________________________ ___________________________

Лет_

Карандашей__________________________________________ ___________________________

Листьев______________________________________________ ___________________________

Книг_________________________________________________ ___________________________

Вилок________________________________________________ ___________________________

Ведер____________________________________________________________________________________

 

Согласование прилагательных с существительными един­ственного числа (назвать по картинкам).

4 года

Красный мяч__________________________________________ ___________________________ _____________________________________________________ __________________________

Синяя шапка_______________________________________________ _______________

Желтое ведро _________________________________________ __________________________

5 лет

Оранжевый апельсин__________________________________ __________________________

Голубая бабочка_______________________________________ __________________________

Белое блюдце_________________________________________ __________________________

6 лет

Фиолетовый колокольчик_______________________________ __________________________

Серая ворона__________________________________________ __________________________

Розовое платье ________________________________________ __________________________

• Употребление предложно-падежных конструкций (отве­тить на вопросы по картинкам).

4 года

Где стоит ваза? (на столе)_______________________________ __________________________

Где лежат фрукты? (в корзине)__________________________ __________________________

У кого мячик? (у мальчика)_____________________________ __________________________

5 лет

Где сидит снегирь? (на дереве)___________________________ __________________________

Где стоит машина? (в гараже)____________________________ __________________________

У кого кукла? (у девочки)_______________________________ __________________________

Где стоит коза? (за забором)_____________________________ __________________________

Где едет машина? (по дороге)____________________________ __________________________

6 лет

Где лежит мяч? (под столом)_____________________________ __________________________

Где летает бабочка? (над цветком)________________________ __________________________

Откуда вылетает птичка? (из клетки)_____________________ __________________________

Откуда прыгает котенок? (с кресла)______________________ __________________________

• Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
4 года

Два кота______________________________________________ _________________________

Пять котов____________________________________________ __________________________

Две машины__________________________________________ __________________________

Пять машин____________________________________________________

5 лет

Два мяча_____________________________________________ __________________________

Пять мячей___________________________________________ __________________________

Две розы_____________________________________________ __________________________

Пять роз _____________________________________________ __________________________

Два окна_____________________________________________ __________________________

Пять окон____________________________________________ __________________________

6 лет

Два пня______________________________________________ __________________________

Пять пней____________________________________________ __________________________

Два воробья__________________________________________ __________________________

Пять воробьев_________________________________________ __________________________

Две шали_____________________________________________ __________________________

Пять шалей___________________________________________ __________________________

Два ведра_____________________________________________ __________________________

Пять ведер____________________________________________ __________________________

• Образование существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами (по картинкам).

4 года

Стол — столик________________________________________ __________________________

Чашка — чашечка _____________________________________ __________________________

Сумка — сумочка______________________________________ __________________________

Ведро —- ведерочко______________________________________ __________________________

5 лет

Забор — заборчик______________________________________ __________________________

Носок — носочек______________________________________ __________________________

Лента — ленточка_____________________________________ __________________________

Окно — окошечко_____________________________________ __________________________

6 лет

Палец — пальчик______________________________________ __________________________

Изба — избушка_______________________________________ __________________________

Крыльцо — крылечко__________________________________ __________________________

Кресло — креслице____________________________________ __________________________

• Образование названий детенышей животных.
4 года

У кошки — котенок____________________________________ __________________________

У лисы_______________________________________________

У утки _______________________________________________ __________________________

У слонихи ______________________________________________________________________

5 лет

У зайчихи ______________________________________________________ ________________

У волчицы ______________________________________________________________________

У белки ____________________________________________________________________

У козы______ ___________________________________________________________________

6 лет

У медведицы___________________________________________________________________

У бобрихи ___ ___________________________________________________________________

У барсучихи____________________________________________________________________

У собаки ____ ___________________________________________________________________

У коровы____ ___________________________________________________________________

• Образование относительных прилагательных. 6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный____________ ___________________________________________________________________

Аквариум из стекла (какой?)____________ ___________________________________________________________________

Крыша из соломы (какая?) ___________________________________________________

Стена из кирпича (какая?) ____________________________________

Шапка из меха (какая?) ____________________________________________________

Носки из шерсти (какие?) ______________________________________________________

Сапоги из резины (какие?)_____________________ ____________________________________

Крепость из снега (какая?)_____________________ ____________________________________

Лопатка из металла (какая?)____________________ ____________________________________

Сок из яблок (какой?)_________________________ ____________________________________

• Образование притяжательных прилагательных. 6 лет____

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины____________ ____________________________________

Туфли мамы (чьи?) ___________________________ ____________________________________

Усы кошки (чьи?)____________________________ ____________________________________

Хвост лисы (чей?) ___________________________ ____________________________________

Берлога медведя (чья?)______________ ______________________________________________

Гребень петуха (чей?)______________________________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).

6 лет

Мальчик выходит из дома.______________________________ ___________________________

Мальчик отходит от дома.______________________________ ___________________________

Мальчик подходит к магазину.__________________________ ___________________________

Мальчик переходит улицу. _____________________________ ___________________________

Мальчик обходит лужу.________________________________ ___________________________

Мальчик входит в дом. ________________________________ ______________________

• Образование глаголов совершенного вида (составить пред­ложения по картинкам).

6 лет

Девочка строит домик._________________________________ ___________________________

Девочка построила домик.______________________________ ___________________________

Мальчик красит самолет._______________________________ ___________________________

Мальчик покрасил самолет_____________________________ ___________________________

Date: 2016-11-17; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию