Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояние грамматического строя речи.• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии). Года Стол — столы____________________________________________________________________ Кот_________ _______________________________________________________________ Дом __________________ _______________________________ ___________________________ Кукла____________________________________________________________________________ Рука________________________________________________________________________________ Окно____________________________________________________________________________ Лет____________________________________________________________________________ Рот — рты_______________________________________________________________________ Лев______________________________________________ ________________________________________ Река_________________________________________________ ___________________________ Ухо__________________________________________________ ___________________________ Кольцо______________________________________________ ___________________________ Лет_______ Глаз — глаза_________________________________________________________________ Лист_________________________________________________ ___________________________ Стул_________________________________________________ ___________________________ Дерево__________.___________________________________ ___________________________ Пень ___________________________ Воробей_____________________________________________ ___________________________ • Употребление имен существительных в косвенных падежах. Года Что есть у мальчика? (мяч)______________________________ ___________________________ Чего нет у мальчика? (мяча)_____________________________ ___________________________ Кому мальчик дает мяч? (девочке)________________________ ___________________________ Что ты видишь на картинке? (машину)____________________ ___________________________ Чем рисует девочка? (карандашом)_______________________ ___________________________ О ком думает кошка? (о мышке)_________________________ ___________________________ • Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам). Лет Шаров_______________________________________________ ___________________________ Ключей______________________________________________ ___________________________ Берез________________________________________________ ___________________________ Ложек_________________________________,______________ ___________________________ Окон________________________________________________ ___________________________ Лет_ Карандашей__________________________________________ ___________________________ Листьев______________________________________________ ___________________________ Книг_________________________________________________ ___________________________ Вилок________________________________________________ ___________________________ Ведер____________________________________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам). 4 года Красный мяч__________________________________________ ___________________________ _____________________________________________________ __________________________ Синяя шапка_______________________________________________ _______________ Желтое ведро _________________________________________ __________________________ 5 лет Оранжевый апельсин__________________________________ __________________________ Голубая бабочка_______________________________________ __________________________ Белое блюдце_________________________________________ __________________________ 6 лет Фиолетовый колокольчик_______________________________ __________________________ Серая ворона__________________________________________ __________________________ Розовое платье ________________________________________ __________________________ • Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам). 4 года Где стоит ваза? (на столе)_______________________________ __________________________ Где лежат фрукты? (в корзине)__________________________ __________________________ У кого мячик? (у мальчика)_____________________________ __________________________ 5 лет Где сидит снегирь? (на дереве)___________________________ __________________________ Где стоит машина? (в гараже)____________________________ __________________________ У кого кукла? (у девочки)_______________________________ __________________________ Где стоит коза? (за забором)_____________________________ __________________________ Где едет машина? (по дороге)____________________________ __________________________ 6 лет Где лежит мяч? (под столом)_____________________________ __________________________ Где летает бабочка? (над цветком)________________________ __________________________ Откуда вылетает птичка? (из клетки)_____________________ __________________________ Откуда прыгает котенок? (с кресла)______________________ __________________________ • Употребление числительных 2 и 5 с существительными. Два кота______________________________________________ _________________________ Пять котов____________________________________________ __________________________ Две машины__________________________________________ __________________________ Пять машин____________________________________________________ 5 лет Два мяча_____________________________________________ __________________________ Пять мячей___________________________________________ __________________________ Две розы_____________________________________________ __________________________ Пять роз _____________________________________________ __________________________ Два окна_____________________________________________ __________________________ Пять окон____________________________________________ __________________________ 6 лет Два пня______________________________________________ __________________________ Пять пней____________________________________________ __________________________ Два воробья__________________________________________ __________________________ Пять воробьев_________________________________________ __________________________ Две шали_____________________________________________ __________________________ Пять шалей___________________________________________ __________________________ Два ведра_____________________________________________ __________________________ Пять ведер____________________________________________ __________________________ • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам). 4 года Стол — столик________________________________________ __________________________ Чашка — чашечка _____________________________________ __________________________ Сумка — сумочка______________________________________ __________________________ Ведро —- ведерочко______________________________________ __________________________ 5 лет Забор — заборчик______________________________________ __________________________ Носок — носочек______________________________________ __________________________ Лента — ленточка_____________________________________ __________________________ Окно — окошечко_____________________________________ __________________________ 6 лет Палец — пальчик______________________________________ __________________________ Изба — избушка_______________________________________ __________________________ Крыльцо — крылечко__________________________________ __________________________ Кресло — креслице____________________________________ __________________________ • Образование названий детенышей животных. У кошки — котенок____________________________________ __________________________ У лисы_______________________________________________ У утки _______________________________________________ __________________________ У слонихи ______________________________________________________________________ 5 лет У зайчихи ______________________________________________________ ________________ У волчицы ______________________________________________________________________ У белки ____________________________________________________________________ У козы______ ___________________________________________________________________ 6 лет У медведицы___________________________________________________________________ У бобрихи ___ ___________________________________________________________________ У барсучихи____________________________________________________________________ У собаки ____ ___________________________________________________________________ У коровы____ ___________________________________________________________________ • Образование относительных прилагательных. 6 лет Стол из дерева (какой?) — деревянный____________ ___________________________________________________________________ Аквариум из стекла (какой?)____________ ___________________________________________________________________ Крыша из соломы (какая?) ___________________________________________________ Стена из кирпича (какая?) ____________________________________ Шапка из меха (какая?) ____________________________________________________ Носки из шерсти (какие?) ______________________________________________________ Сапоги из резины (какие?)_____________________ ____________________________________ Крепость из снега (какая?)_____________________ ____________________________________ Лопатка из металла (какая?)____________________ ____________________________________ Сок из яблок (какой?)_________________________ ____________________________________ • Образование притяжательных прилагательных. 6 лет____ Очки бабушки (чьи?) — бабушкины____________ ____________________________________ Туфли мамы (чьи?) ___________________________ ____________________________________ Усы кошки (чьи?)____________________________ ____________________________________ Хвост лисы (чей?) ___________________________ ____________________________________ Берлога медведя (чья?)______________ ______________________________________________ Гребень петуха (чей?)______________________________________________________________ Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам). 6 лет Мальчик выходит из дома.______________________________ ___________________________ Мальчик отходит от дома.______________________________ ___________________________ Мальчик подходит к магазину.__________________________ ___________________________ Мальчик переходит улицу. _____________________________ ___________________________ Мальчик обходит лужу.________________________________ ___________________________ Мальчик входит в дом. ________________________________ ______________________ • Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам). 6 лет Девочка строит домик._________________________________ ___________________________ Девочка построила домик.______________________________ ___________________________ Мальчик красит самолет._______________________________ ___________________________ Мальчик покрасил самолет_____________________________ ___________________________
|