Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструировать транспорт.
12. Итог занятия: - припоминание картинок на [Р].
Работа воспитателя по заданию логопеда 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук. 3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица). 4. Рисование на буквы У.
Дата __________ Занятие № 42 Тема: «Звук [Р’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Р’]. 2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с существительными. 3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений на слова. 4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить, мариновать…).
Оборудование: предметные картинки (букварь, аквариум, календарь, моряк, Зарядка, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа, верёвка, рюкзак, брюки, фабрика, ребёнок, матрёшка, абрикос, грядка, черешня, кастрюля), несколько картинок на Р, Л, Л’, наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание звука [Р’] по характеристике произнесение хором и индивидуально. 4. Воспроизведение слоговых рядов: Тря – тре – трю – три атрь – отрь – итрь – отрь Ртя – рте – ртю – рти арть – орть – урть – ырть 5. Выделение звука [Р’]: а) гря, гла, гра, тля, агрь, угрь, ыгл, огл, бре, трю, зря…; б) тренер, гребля, балерина, размер, палатка, тошер, гребень, глина, орехи, отряд, графин, рыболов, герой…; в) игра «Найди лишний предмет» по предметным картинкам, определение места звука [Р’] в словах по оставшимся картинкам. 6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова. Физкультминутка. 8. Закрепление словообразования относительных прилагательных от названий овощей, фруктов, деревьев: берёза – берёзовый сок, лес, ветка, роща; орех – ореховое варенье, куст скорлупа; гриб – грибной суп, соус, дождь, пора, пирог; огурец – огуречный крем, рассол, салат; черешня – черешневое варенье, повидло, сироп; абрикос – абрикосовый сок, компот, торт, крем, варенье; перец – перцовый пластырь; арбуз – арбузная корка, сок, варенье, семена и т.д. 9. Упражнение в образовании, употреблении и согласовании отглагольных прилагательных и причастий: а) игра «Эхо»: жарить картофель – жареный картофель варить картофель – парить картофель – морозить картофель – мариновать огурец – маринованный огурец солить огурец – консервировать огурец – б) игра «Как что едят?»: картофель рыба огурец грибы жареный жареная … … варёный (отварной) варёная (отварная) пареный сушёная сушёный тушёная тушёный печёная печёный солёная солёный копчёная 10. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени: Мариновать огурцы; Жарить грибы; Варить картофель. 11. Упражнения с разрезной азбукой: Репа – репка Море – моря – моряк Грибы – гриб 12. Итог занятия: - произношение и характеристика звука [Р’]; - проговаривание скороговорки на [Р’]: Тридцать три вагона вряд тараторят, тарахтят.
Date: 2016-11-17; view: 289; Нарушение авторских прав |