Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Утюг,айва, аллея, автомобиль, ателье, атомоход, панама, майка, туфли,
тапки, утёнок), индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы А, тетради карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (припоминание геометрических фигур). 2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 3. Повторение звука [ У], припоминание рассмотренных ранее картинок на У. 4. Знакомство с темой – выделение звука [ А] из слов: август, аист, адрес, автор, Аннушка. 5. Произнесение звука [ А], наблюдение за артикуляцией, характеристика (звук произносится логопедом, детьми, хором и индивидуально). Вывод: звук [ А] – гласный. 6. Выделение звука [ А] на слух (с закрытыми глазами): а) из ряда гласных: уа, ау, аи, иу, иа, ао, уиа, иуа …; б) из обратных слогов: ал, уп, оп, ам, ах, ух, им, он …; в) из слов: азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, (туфли, тапки, бант, бинт, бунт, книжный)…. 7. Анализ звукового ряда из двух гласных – игры: «Отгадай, сколько произнесу звуков», «Отгадай и назови звуки»: Ау уа аи иа Иу уи ао оа 8. Выделение звука [ А] в произношении в словах по предметным картинкам: А) хоровое проговаривание; Б) отбор картинок на А – игра «Четвёртый лишний»; В) игры на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками на А: «Чего не стало?» - 6 картинок; «Что изменилось?» - 4 картинки. 9. Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного числа – игра «Закончи предложение» (по предметным картинкам на А, но без опоры на наглядность): На крышу поставили телевизионную …. Солдаты стреляют из …. Дети рисуют красками в …. Мама варит варенье из …. Дети гуляют по садовой …. 10. Физкультурная минутка (пальчиковая гимнастика). 11. Знакомство с буквой А: рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы в разрезной азбуке, обведение контура буквы А, печатание буквы на доске и в тетрадях. Итог. - Какой звук изучали? - Какой это звук? - Почему он гласный? - Какой ещё знаете гласный звук? Игра «Отгадай слово» (пропущен первый гласный А или У): .хо,.втомат,.тка, .нтенна,.льбом,.тюг,.мывальник,.дав,.мник,.така,.атомобиль,.литка.
Домашнее задание: 1. Игра «Сосчитай и назови звуки» - звуковой анализ (ау, уа). 2. Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» - развитие внимания и памяти.
Подг.гр ФФН
Занятие № 3 Тема: «Звуки [А], [У]».
Цель: 1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [ А], [У]. 2. Выделение ударных и безударных звуков [ А], [У] в начале слова. 3. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков. 4. Анализ звукового ряда из трёх гласных. 5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.
Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утёнок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), тетради, карандаши, магнитная азбука (демонстрационная), разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (припоминание и называние картинок на [А], [У]). 2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 3. Отгадывание по артикуляционной позе звуков [А], [У]. 4. Произнесение, сопоставление, характеристика звуков [А, У]. 5. Различение на слух звуков [А] – [У]: а) в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а … (один ряд – команда хлопает на звук [А], другой ряд – на [У]); б) в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук …; в) в ряду слов : армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист, авиация, уксус, узор, азбука, ужин, утро…. 6. Различение звуков [А] – [У] в произношении: а) проговаривание слов по предметным картинкам; б) отбор картинок на звук [У]; в) отбор картинок на звук [ А]. (Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на запоминание.) 7. Физкультурная минутка. 8. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных: Ауу уау аау Ууа ауа уаа 9. Анализ звукового ряда из трёх гласных (см. № 7): а) назови первый звук; б) назови последний звук; в) сосчитай звуки. 10. Упражнение с магнитной и разрезными азбуками – «Выложи буквы». 11. Игра «Телефон» - вспомни и назови свою картинку. Упражнение в различении и употреблении рода имён существительных.
12. Итог занятия: - Какие звуки мы сегодня вспоминали? - Какие это звуки? - Почему они гласные?
Домашнее задание: 1. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных. 2. Игра «Эхо» - называние первого звука ([А],[У]) в словах. 3. Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных). 4. Игра «Отгадай картинку». 5. Игра в мяч – припоминание картинок и называние их с количественными числительными один, одна, одно.
Подг.гр ФФН
Зангятие № 4 Тема: «Звук и буква И».
Цель: 1. Чёткое произнесение звука. 2. Анализ звукового ряда из трёх гласных. Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных. 3. Упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а. 4. Развитие внимания и памяти. 5. Знакомство с буквой И.
Оборудование: предметные картинки (ива, индюк, Инна, Иван, липа, лифт, Date: 2016-11-17; view: 283; Нарушение авторских прав |