Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ачарьев не назначают — они приходят





Преданный: Мы хотим, чтобы вы рассказали о том, кто такой гуру и для чего он необходим.

Гор Говинда Свами: Прежде всего, вы должны понять, что цель человеческой жизни — обрести Кришну:

лабдхва су-дурлабхам идам баху-самбхаванте

манушйам артха-дам анитйам апиха дхирах

турнам йатета на патед ану-мртйу йаван

нихшрейасайа вишайах кхалу сарватах сйат

После множества рождений и смертей мы получаем редкий дар — жизнь в облике человека.

Пусть человеческая жизнь коротка, в этой жизни можно достичь высшей ступени

совершенства. Поэтому разумный человек будет всеми силами стремиться к овершенству,

пока его бренное тело не рассыпалось и не превратилось в прах. Ведь чувственные наслаждения доступны даже низким существам, а обрести сознание Кришны могут только люди (Бхаг., 11.9.29).

Прожив тысячи жизней, мы получаем редкий дар — возможность родиться в облике человека. Пармартха, высшая цель человеческой жизни, состоит в том, чтобы обрести кришна-према-бхакти, любовь к Кришне, которая одна позволит нам приблизиться к Нему и Его покорить. Поэтому нужно думать только о том, как обрести бхакти, обрести Кришну. Кришна не доступен тому, кто лишен бхакти:

бхактйа тв ананйайа шакйа

ахам эвам-видхо ’рджуна

джнатум драштум ча таттвена

правештум ча парантапа

О Арджуна, истинно познать Меня и увидеть Мой облик, который видишь ты, могут только те, кто безраздельно отдает себя преданному служению. Только им откроется тайна Моего бытия (Б.-г., 11.54).

«Гита», «Бхагаватам», все ведические писания снова и снова провозглашают, что познать Кришну может только тот, кто обладает бхакти, любовью к Богу. Как же обрести такую любовь?

 

бхактис ту бхагавад-бхакта-

сангена париджайате

Обрести бхакти можно только в общении с садху, бхагавад-бхактой — преданным,

который очень дорог Господу («Брихан-нарадия-пурана», 4.33).

 

Кто истинный садху?

Здесь возникает вопрос: кто истинный садху? Это тот, кто всецело предался Кришне. Он хочет только одного — все время служить Кришне с чистой любовью. У него нет других желаний — анукулйена кршнану-шиланам. Кто обрел према-бхакти, кто обрел Кришну, тот истинный садху. Только с его помощью можно приблизиться к Кришне. К Нему нельзя обратиться напрямую.

 

брахманда брахмите кона бхагйаван джива

гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа

(Ч.-ч., Мадхья, 19.151)

Таково одно из наставлений, которые Махапрабху дал Санатане Госвами: «Прожив тысячи жизней, побывав в тысячах вселенных, падшая душа в свой счастливый час получит милость Кришны и гуру, и тогда в ее сердце будет заронено семя бхакти».

Бхагьяван буквально означает «удачливый, счастливый». Что такое настоящая удача? Она выпадет тому, кто встретит гуру, истинного представителя Кришны. Ведь только гуру, только тот, кто обрел Кришну, кто приковал Его к своему сердцу, только он может сделать так, что Кришна появится в сердце его верного ученика. Никто другой не даст вам Кришну. Да и может ли тот, у кого нет Кришны, дать Его другим? Если у вас есть доллар, вы можете дать пятьдесят, шестьдесят центов или целый доллар. Но если у вас нет доллара, как вы его дадите? Нужно идти к тому, у кого есть Кришна, кто обрел према-бхакти, кто приковал Кришну к своему сердцу.

 

кршна се томара, кршна дите паро

томара шакати ачхе

ами то’ кангала, кршна кршна бали’,

дхаи тава пачхе пачхе

О вайшнава тхакура! Кришна — твой, ты приковал Его к своему сердцу узами премы. У

тебя есть Кришна, и только ты можешь мне Его дать. Я кангала, нищий. У меня нет

Кришны, поэтому я бегу за тобой и прошу у тебя милости: «Дай мне Кришну!»*

*Шрила Бхактивинода Тхакура. Шаранагати, бхаджана-лаласа, песня 7.

В «Катха-упанишаде» (1.2.23) говорится:

 

найам атма правачанена лабхйо

на медхайа на бахуна шрутена

йам эваиша врнуте тена лабхйас

тасйаиша атма виврнуте танум свам

Вы можете слушать правачаны, выступления многочисленных проповедников, но если они не обладают духовным знанием и опытом, если они не обрели Кришну, не обрели према-бхакти, они не помогут вам понять парамартха-таттву, истину о высшей цели человеческой жизни. У вас могут быть выдающиеся способности, вы можете быть очень ученым и умным, но и это не поможет вам понять парамартха-таттву. Ее поймет лишь тот, кто слезно взывает к Кришне из глубины сердца: «О Кришна! Как мне Тебя познать? Как к Тебе приблизиться?» Кришна пребывает в сердце каждого. Он слышит: «Эта душа плачет обо Мне». И Он пошлет к ней истинного гуру, который даст ей Кришну, даст кришна-таттву. Такой гуру, такой преданный очень дорог Кришне. Он — Его истинный представитель, он — воплощение Параматмы. Такова гуру-таттва. Парматма в облике гуру предстает перед тем, кто в сердце своем плачет о Кришне: «Как мне обрести Кришну? Как к Нему приблизиться? Как Ему служить? Без преданного, который очень дорог Кришне, без гуру, мне не обойтись. Я не знаю, кто мой гуру. Я падшая душа. Я часто ошибаюсь, впадаю в иллюзию, обманываю себя и других, мои чувства несовершенны. Поэтому я не могу узнать гуру. Но Ты, Кришна, знаешь, кто предан Тебе и кто Тебе дорог. Если Ты мне не поможешь, как я смогу к Тебе приблизиться?» Вот о чем нужно молить Кришну. И если Кришна будет к вам милостив, то вы встретите гуру, преданного, который дорог Кришне, Его истинного представителя. Попросите у него прибежища и безраздельно ему предайтесь: гурупадашрайа дикша. Как сказано в «Гите»: пранипатена парипрашнена севайа. Служите духовному учителю, старайтесь ему угодить, старайтесь снискать его благосклонность, а затем смиренно спрашивайте его о таттве. Тогда гуру милостиво даст вам таттва-гьяну. Таков метод. Найдите прибежище у гуру и под его руководством совершайте бхаджан.

Сами вы не знаете, как нужно совершать бхаджан. Кришна — это бхаджанийя-васту, предмет поклонения. Гуру расскажет и покажет вам, как служить Кришне, как предаться Его лотосоподобным стопам, как Ему угождать. Он будет учить вас на собственном примере, а не на словах. Он будет руководить вашей садханой, вашим бхаджаном:

тате кршна бхадже каре гурура севана

майа-джала чхуте, пайа кршнера чарана

Если падшая душа поклоняется Господу и при этом выполняет указания духовного

наставника и ему служит, она непременно освободится из когтей майи и найдет прибежище

под сенью лотосоподобных стоп Кришны (Ч.-ч., Мадхья, 22.25).

 

Трудное дело

Гуру, истинный представитель Кришны, приходит в этот мир из Его обители. Есть према-бхакти-сутра. Сутра — это веревка или нить. Один ее конец прикреплен к лотосоподобным стопам Кришны на Голоке Вриндаване, другой конец гуру приносит в этот мир. Души, упавшие в глубокий, темный колодец материальной жизни, несчастливы, они страдают. Гуру — за стенами колодца. Он не подвластен майе. Он бросает конец веревки падшей душе, томящейся в темном колодце майи, и говорит: «Держись крепче!» И начинает тянуть ее наверх. Таков метод. Такова обязанность гуру. Даже одну падшую душу нелегко вызволить из темницы майи. Для этого гуру приходится отдавать литры духовной крови. Это трудное дело. И если гуру удастся освободить хотя бы одну душу, он будет безмерно рад.

Но и вы, со своей стороны, тоже должны прилагать усилия. Усилий одного гуру недостаточно. Вы должны крепко ухватиться за веревку. Это значит, что вы должны беспрекословно следовать наставлениям гуру. Ничего в них не искажайте, ничего не добавляйте от себя. В точности выполняйте все, что скажет вам гуру. Он скажет, что вы должны и чего не должны делать. Строго следуйте его указаниям. Не ленитесь. Тогда гуру вытащит вас наверх. Если вы несерьезны, ленивы, небрежны и невнимательны, вы не будете следовать указаниям гуру. Или будете следовать лишь наполовину. Вы добавите к ним что-то свое или их переиначите. Тогда вам нельзя будет помочь. Если вы очень серьезны, очень строги, то гуру вытащит вас из колодца материальной жизни. Это его обязанность. Еосли же вы не серьезны, то, даже когда гуру поднимет вас наверх, вы или уклонитесь в сторону, или начнете себе потакать и снова падете. Гуру очень больно это видеть: «Я потратил столько крови, чтобы его освободить, а он перестал выполнять мои указания и пал». Даже одну душу нелегко освободить из крепости майи. Это очень трудное дело. За него и берется гуру.

Преданный: Говорится, что гуру один. Как это понимать, если вокруг нас много достойных гуру? Или между ними есть какие-то различия?

Гор Говинда Свами: Бог один или Богов много? Адвайа-таттва экам эва двитийа насти. Абсолют только один. Но те, кто не знает этой таттвы, говорят: «Есть много Богов. Рама — Бог, Нрисимха — Бог, Вамана — Бог, Матсья тоже Бог». Это заблеждение. Не заблуждается только тот, кто познал истину. Бог один, и гуру тоже один по сути, но он являет себя во множестве обликов. Зависимая душа сама не способна это понять. Она получит эту таттва-гьяну только по милости гуру.

 

Разные гуру

Преданный: Значит, есть разные гуру?

Гор Говинда Свами: Да.

Преданный: Можем ли мы сказать, что они находятся на разных ступенях духовного развития: одни из них — мадхьяма-адхикари, другие — каништха-адхикари?

Гор Говинда Свами: Да, они могут находится на разных ступенях. И вы получите того гуру, которого заслуживаете. У владельца магазина есть разные товары: первого, второго и третьего сорта — для каждого покупателя свой. Владелец магазина заинтересован в том, чтобы сбыть товар. Он показывает вам третьесортную вещь и говорит, что это высший сорт. Так он узнаёт, что вам нужно и сколько вы можзете заплатить. Если, осмотрев товар, вы скажете: «Мне это не подходит. Нет ли у вас чего-нибудь получше?», он ответит: «Есть и лучше, но цена выше — пятьдесят долларов». Если цена вам доступна, вы скажете: «Хорошо, покажите». И вам покажут товар лучшего качества.

Но и тогда вы не будете удовлетворены: «Нет, мне нужно еще лучше» — «Что ж, есть еще лучше, но за сто долларов». Если вам это по карману, вы согласитесь: «Пойдет». Тогда вам покажут товар высшего качества. Товар бывает разный, это вам решать, что вы будете брать.

Преданный: Где достать деньги, чтобы заплатить за покупку?

Гор Говинда Свами: Деньги нужно заработать, иначе как вы заплатите? От вас зависит, какой товар вы возьмете. Кто действительно плачет в глубине сердца, тот думает: «Я хочу самого лучшего гуру. Мне не нужен второй или третий сорт». Кришна знает, что у вас на сердце, и Он все устроит. Все зависит от вас. Вы получите то, чего хотите. Кришна знает, чего вы заслуживаете, и Он все устроит так, как нужно. Он видит: «Этот человек несерьезен. У него все только на словах. В сердце он не плачет обо Мне. Он хочет быть обманутым». И Кришна велит майе сделать так, чтобы вас обманули. Что вы заслужили, то и получите.

 

Date: 2016-11-17; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию