Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самая авторитетная ветвь





Таковы были наставления, которые Верховный Господь дал Брахме, тем самым положив начало новой сампрадае. Брахма передал духовное знание Нараде, Нарада — Вьясе, а Вьяса — Мадхве. Такова наша преемственность духовных учителей, наша брахма-мадхва-сампрадая. Впоследствии, когда представитель этой сампрадаи стал духовным учителем Махапрабху, появилось название брахма-мадхва-гаудия-сампрадая.

сампрадайа вихина йе

мантрас те нишпхала матах

атах калау бхавишйанти

чатварах сампрадайинах

шри-брахма-рудра-санака

ваишнавах кшити-паванах

чатварас те калау бхавйа

хй уткале пурпшоттамат

 

Если мантра получена от гуру, который не принадлежит к авторитетной сампрадае, она не возымеет ожидаемого действия. В век Кали придут четыре ачарьи, которые станут во главе

четырех вайшнавских сампрадай, основанных Шри, Брахмой, Рудрой и Санакой. Эти четыре

вайшнава освятят землю. Их сампрадаи изойдут от Самого Верховного Господа в Уткале

[Ориссе] («Падма-пурана»).*

*Цитируется по: Шрила Баладева Видьябхушана. Прамея Ратнавали, 5-6.

Шри-сампрадая ведет начало от Лакшми. Ачарья этой сампрадаи — Рамануджа, поэтому ее также называют рамануджа-сампрадаей. Брахма-сампрадая ведет начало от Брахмы, и мы принадлежим к этой сампрадае — брахма-мадхва-гаудия-сампрадае. Наш сампрадая-ачарья — Мадхва. Основателем рудра-сампрадаи был Рудра, Шиваджи. Это тоже вайшнава-сампрадая. Ее ачарья — Вишнусвами. Санака - или кумара-сампрадая ведет начало от четырех Кумаров. Ачарья этой сампрадаи — Нимбарка. Таковы четыре авторитетные сампрадаи в Кали-югу. Другие сампрадаи не авторитетны, это — апа-сампрадаи. Рамануджачарья жил в двенадцатом веке, а Мадхвачарья — в тринадцатом. Время явления Вишнусвами и Нимбарки точно не установлено. У каждого из этих ачарьев была своя философия. Философия Вишнусвами получила название шуддхадвайта-вады, Рамануджачарья изложил философию вишиштадвайта-вады, Нимбаркачарья — философию двайтадвайта-вады, а Мадхвачарья — философию шуддха-двайта-вады. В философских учениях Рамануджачарьи, Вишнусвами и Нимбаркачарьи есть элементы адвайта-вады, философии монизма. Их нет, однако, в философии Мадхвачарьи, называемой шуддха-двайта-вадой. Мадхва был могущественным ачарьей, аватарой, или воплощением бога ветров — Вайю. Он яростно проповедовал против адвайта-вады и полностью ее разгромил.

Расхождения между философскими учениями этих четырех ачарьев весьма незначительны. Они лишь слегка различаются в своем подходе к двайте и адвайте. Ортодоксальная адвайта-вада неверна, так же, впрочем, как и ортодоксальная двайта-вада. Поэтому, согласно «Падма-пуране», чатварас те калау бхавйа хй уткале пурушоттамат — в Пурушоттама Кшетре, Джаганнатха Пури, четыре вайшнавские философии будут объеденены и в результате возникнет самая верная и возвышенная философия. Это будет философия ачинтья-бхедабхеда-таттва, учение Махапрабху о «непостижимом единстве и различии». В философии каждой из четырех вайшнавских сампрадай есть свой недостаток. Зная об этом, Махапрабху, Бхагаван, Верховная Личность Бога, явил ачарья-лилу. Он взял из этих четырех учений только суть и дал миру самую возвышенную философию — философию ачинтья-бхедабхеда-таттва. В «Падма-пуране» было предсказано, что это философское учение зародится в Уткале, Ориссе, в Джаганнатха Пури Дхаме, и оттуда распространится по всему миру. Теперь это предсказание исполнилось.

Гаудия-парампара, ведущая начало от Махапрабху, — самая авторитетная ветвь преемственности духовных учителей. Ваш гуру должен принадлежать к гаудия-вайшнава-парампаре. Махапрабху щедро раздает кришна-прему, но, если ваш гуру не из гаудия-вайшнава-парампары, вы не сможете ее получить. А без премы вы не получите доступа к Кришне. Преме кршна ваша хайа, преме танре бхаджи. Кришна — тот, к кому должна быть обращена наша любовь. Кто обрел любовь к Кришне, тот способен Его покорить. Поэтому совершать бхаджан и служить Кришне нужно с любовью. Иначе Кришна не примет наше служение.

Махапрабху учит: киртанийах сада харих.

 

трнад апи суничена

тарор ива сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

(«Шикшаштака» 3)

Считай себя ниже соломинки, лежащей на дороге, и будь смиреннее, чем она. Пусть гордыня навсегда исчезнет из твоего сердца. Помни: «Я самое ничтожное существо». Тарор ива сахишнуна. Будь столь же терпеливым, как терпеливы деревья. Деревья не ропщут, даже когда их рубят или жгут. Они терпеливо сносят любые напасти. Аманина манадена. Не требуй почестей для себя, сам же почитай каждого, ибо в сердце каждого пребывает Кришна. Почитай Кришну, а не тело. Кришна — Параматма, Сверхдуша в сердцах всех живущих. Поэтому истинный садху, истинный вайшнав, почитает всех, даже крошечного муравья. Он знает: там — Кришна.


Сказано также:

эи мата хана кршна-нама лайа

шри-кршна-чаране танра према упаджайа

Если ты произносишь святые имена Господа Кришны со смирением, в тебе непременно проснется любовь к Его лотосоподобным стопам (Ч.-ч., Антья, 20.26).

Махапрабху — Господь, дарующий прему — према-прадата. Он — маха-ваданйайа-аватара, самая милостивая аватара, ибо Он раздает кришна-прему. Но как ее получить? Стань смиренным: считай себя ниже соломинки, лежащей на дороге. Помни: «Я самое ничтожное существо». Будь столь же терпеливым, как терпеливы деревья. Не ожидай почестей для себя, сам же почитай каждого. Смиренно повторяй:

харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

Эи мата хана кршна-нама лайа. Воспевай имена Кришны со смирением. Тогда ты непременно обретешь кришна-прему.

Два Бхагавана

Есть два бхагавана: гуру и Кришна. Гуру — это ашрая-виграха-бхагаван, Господь, который служит; его также называют севака-бхагаван. А Кришна — это вишая-виграха-бхагаван, Господь, которому служат, или севья-бхагаван. Главное занятие ашрая-виграха-ачарьи — это хари-киртан. Если Шрила Гурудева, ашрая-виграха-бхагаван-ачарья, не будет совершать киртан, мы не сможем познать Кришну, который суть иша-таттва, вишая-виграха — верховное почитаемое Божество. Мы не постигнем имя, облик, качества, окружение и деяния вишая-виграхи-бхагавана, пока ашрая-виграха, гуру-ачарья не даст нам знание. Когда гурудева совершает киртан, то есть говорит об имени, облике, качествах, окружении и лилах Кришны, все это является нам в звуке, называемом шабда-брахма. Тогда мы становимся способными понять шастра-аватару, священные писания (особенно бхагавата грантха-аватару — «Шримад-Бхагаватам»), а также постичь иша-аватару, Верховного Господа, и узнать, какова наша сварупа, наш духовный облик. Шри-нама и шри-мантра низошли в этот мир в виде шабда-аватары, трансцендентного звука. Если ачарья-аватара, ашрая-виграха-ачарья, гурудева не будет совершать киртан, если ученик, шишья, не будет слушать его киртан, то мантра и «Бхагавата» не окажут на него воздействия. Мантра записана в шастрах, и кто-то может сказать: «Я возьму мантру оттуда. Зачем мне гуру?» Но если мантра не сойдет с уст истинного гуру, ачарья-аватары, она не возымеет действия: она лишена силы. Поэтому нужно обратиться к истинному гуру, получить от него мантру и слушать его послание. Иначе нельзя обрести таттва-гьяну. Шри-нама, шри-мантра и грантха-бхагавата — все это вишая-виграха. Все они откроются нам, только когда мы будем слушать киртан, который совершает ашрая-виграха. Иначе они никогда не появятся в этом мире. Шри-наму, шри-мантру и грантха-бхагавату нельзя понять, только совершая пуджу, обряды поклонения. Для этого необходимо слушать ачарья-аватару.

Вот почему Махапрабху говорил:

трнад апи суничена

тарор ива сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

Кто считает себя ниже соломинки, лежащей на дороге, кто терпением превосходит деревья, кто не стремится к почестям, но всегда готов почитать других, только тот сможет беспрерывно повторять святые имена Господа («Шикшаштака» 3).


 

Киртанийах сада харих. Найди истинного гуру, который принадлежит к гаудия-ачарья-парампаре, и под его руководством совершай киртан:

харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе

харе рама харе рама рама рама харе харе

Это — киртанакхья-бхакти. Шрила Джива Госвами пишет в «Бхакти-сандарбхе» (173): йадйапи анйа бхактих калау картавйа, тада киртанакхйа бхакти-самйо г енаива. Хотя в Кали-югу действенны и другие виды бхакти, они должны сопровождаться киртанакхья-бхакти. Другими словами, нужно всегда воспевать святые имена Господа, слушать и пересказывать повествования о Его деяниях. Иначе мы не поймем сиддханту.

Киртан, который совершает махат-гуру, есть нитья-киртана-дхарма — он длится в этом мире вечно. И ученик должен его слушать, слушать всегда, вечно, беспрерывно — нитья-шравана. Ученик получит таттва-гьяну, если будет слушать. Это традиционный метод передачи знания, называемый шрота-парампарйа. Мы должны как следует это понять, иначе нам на обрести шрота-гьяну, или таттва-гьяну.

Шукадева Госвами был истинным гуру, садху, в преемственности духовных учителей. Махараджа Парикшит обратился к нему с вопросами, ибо знал, что Шукадева Госвами даст верные ответы на все вопросы. Это и есть сат-сампрадая.

Часть вторая

Вопросы

Глава пятая

Киртан ученика

По милости гуру ученик все познает. Гуру говорит: «Иди

проповедуй». Это приказ гуру. Ученик же думает:

«Я ничего не знаю».

Глава пятая

Киртан ученика

Преданный: Вы сказали, что шабда-брахма — это трансцендентный звук. Падшая душа не способна его произнести. Вы говорили, что этот звук приходит из духовного мира, что гуру сначала дает ученику возможность его услышать, а затем велит ему проповедовать. Если ученик не до конца осознал то, что услышал от гуру, будет ли польза от рассказанной им кришна-катхи?

Гор Говинда Свами: По милости гуру ученик все познает. Гуру говорит: «Иди проповедуй». Это приказ гуру. Ученик же думает: «Я ничего не знаю».

мукам кароти вачалам

пангум лангхайате гирим

йат-крпа там ахам ванде

шри-гурум дина-таранам

«Я ничего не знаю. Я мука, немой! Я не могу произнести ни слова. То что я говорю, это гуру-крипа. Гуру наделил меня даром красноречия». Мукам кароти вачалам — немой стал прекрасным оратором. Все это гуру-крипа, милость гуру, его дар. Нужно лишь беспрекословно следовать его указаниям. Нужно ему служить и стараться снискать его благосклонность. Иначе, как вы будете проповедовать кришна-катху? Мы — падшие души. Мы глухи, немы и хромы. Перед нами высокие горы, как нам на них взойти? Это возможно только по милости гуру. Если гуру будет доволен нашим служением и милостив к нам, то, даже хромая, мы взойдем на горы. Даже если мы немы, не способны вымолвить ни слова, мы станем замечательными проповедниками бхагавата-катхи. Вот что такое гуру-крипа.


Преданный: Ученик обладает адхикарой, способностью проповедовать, потому что исполняет приказание гуру?

Гор Говинда Свами: Вода поступает из водоема. Вы всего лишь насос. Если вы соеденены с водоемом, вы даете воду. Но если насос скажет: «Я сам даю воду», то он погрешит против истины. Вы должны помнить: «Я всего лишь насос. Вода поступает из водоема. Она не моя!» Стоит мне возомнить себя великим проповедником, и я тут же стану жертвой гордыни. Тогда всему придет конец. И у меня отнимут милость.

Нет преград

Преданный: Вы привели в пример пчелу. Когда пчела найдет медоносный цветок, она садится на него и собирает нектар. Вы также сказали, что нужно слушать кришна-катху, которая исходит из уст чистого преданного. Но если такой преданный, садху, путешествует по всему миру, ученики не могут каждый день его слушать.

Гор Говинда Свами: Для Кришны нет ничего невозможного. Если вы жаждете слушать, если в сердце вы слезно просите Кришну: «Помоги мне!», то либо вы будете там, где садху, либа садху придет к вам. Кришна сделает невозможное возможным, и наоборот. Это невозможно только для вас. Вы ко всему подходите с материальной меркой. Но мы имеем дело с духовной реальностью, которая для вас непостижима. Даже в материальном мире, если вы в Америке, а я здесь, вы можете мне позвонить: «Добрый день, Махараджа!» Если в материальном мире расстояние не препятствие, думаете, в духовной реальности вы не можете слушать, если гуру нет рядом? Вы думаете: «Я так далеко, я не могу слушать гуру». Почему же нет? Наука сделала это возможным. Даже с материальной точки зрения, расстояние не играет роли. Вы можете говорить с друзьями или знакомыми, которые находятся за тысячи километров от вас. Так почему же в духовной реальности вы не можете слушать? Глупости! Я все время слышу моего гуру. Но где он? И где я?







Date: 2016-11-17; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию