Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параматма облекается в тело





Махапрабху вершил ачарья-лилу: Он Сам стал садху. Кришна приходит к нам в облике садху-гуру — гуру-кршна-рупа хана шастрера прамане. Шастры свидетельствуют, что Кришна предстает перед нами в облике гуру. В седьмом стихе

«Гурваштаки» говорится: сакшад-дхари. Это значит, что садху-гуру неотличен от Господа Хари. Самаста-шастраир уктас татха — так гласят все шастры, все ведические писания. Это отнюдь не вымысел.

 

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

В «Катха-упанишаде» (1.2.23) также сказано:

найам атма правачанена лабхйо

на медхайа на бахуна шрутена

йам эваиша врнуте тена лабхйас

тасйаиша атма виврнуте танум свам

Всевышнего Господа нельзя постичь ни проповедью, ни разумом, ни слушанием. Он

откроет Себя лишь тому, кого изберет Сам. Только Своему избраннику Он явит Свой облик.

Параматма-таттву нельзя постичь, слушая правачаны, разъяснения многочисленных пандитов и гьяни. На медхайа на бахуна шрутена. Ее нельзя постичь ни собственными усилиями, ни собственным разумом, ни ученостью. Эта истина откроется только джигьясу — тому, кто искренне стремится ее познать.

чатур-видха бхаджанте мам

джанах сукртино ’рджуна

арто джиджнасур артхартхи

джнани ча бхаратаршабха

О лучший среди Бхаратов, те, кто благочестивы, обращаются к преданному служению либо

когда страдают, либо когда терпят нужду, либо когда жаждут знаний, либо когда стремятся

постичь Абсолютную Истину (Б.-г., 7.16).

Кришна говорит, что Ему поклоняются те, кто благочестивы. Это могут быть арти, артхартхи, джигьясу или гьяни. Арти, страждущий, молит Кришну облегчить его муки. Артхартхи, тот, кто терпит нужду, просит Кришну послать ему богатство. И джигьясу, жаждущий знаний, тоже обращается с мольбой к Кришне. Он стремится познать параматма-таттву, иша-таттву, джива-таттву и шакти-таттву. Он спрашивает: «Что я такое? Как познать Бога? Что есть Бог? Как я с Ним связан? Каков мой долг? Чего я хочу? В чем истинно нуждаюсь?» Такие вопросы задавал Шукадеве Госвами Махараджа Парикшит. По ним можно узнать сукритиманта-пурушу, того, кто благочестив.

Такой человек молит Кришну: «О Господь, как мне все это познать? Помоги мне!» Кришна пребывает в сердце каждого. Кришна слышит: «Он слезно взывает ко Мне из глубины сердца. Он хочет познать эти таттвы». Тогди Кришна предстает перед ним в облике гуру — йам эваиша врнуте тена лабхйас тасйаиша атма виврнуте танум свам. Параматма, чаитья-гуру, пребывающий в сердце каждого, облекается в тело и предстает перед тем, кто стремится познать истину. Вот что такое гуру. Сказано также: гуру-кршна-рупа хана шастрера прамане. Шастры учат, что гуру неотличен от Кришны. Поэтому, когда вы встретите вайшнава-садху, чистого преданного, истинного представителя Господа, задавайте ему вопросы.

Настоящие вопросы

Махаджано йена гатах са пантхах. Санатана Госвами — махаджан. Он указал путь, по которому мы должны следовать. Санатана Госвами не был обычным человеком. Он был преданным Господа и пандитом. Он знал шастры. И все же, когда Санатана Госвами предстал перед Махапрабху, он спросил: Ке ами — «Что я такое?» Кене амайа джаре тапа-трайа — «Почему на меня обрушиваются несчастья? Почему я терплю страдания адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика? Как стать счастливым? Для чего я живу? Каков мой долг? Чего я хочу и в чем нуждаюсь?» Это настоящие вопросы. Это — таттва-джигьяса.

В «Шримад-Бхагаватам» (1.2.10) говорится:

камасйа нендрийа-притир

лабхо дживета йавата

дживасйа таттва-джиджнаса

нартхо йаш чеха кармабхих

Пусть бренные услады не будут смыслом вашего существования на земле. Ведите здоровую

жизнь и заботьтесь только о самом необходимом, ибо предназначение человека в том,

чтобы познать Абсолютную Истину. Это должно быть целью вссех ваших трудов.

О чем вы будете спрашивать? О том, где достать новый выпуск эротического журнала? Нет. Камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата. Стремиться нужно не к индрия-прити, все новым и новым удовольствиям. Спрашивать нужно не об этом.

Есть шреяс и преяс. Преяс — это путь наслаждений. В материальном мире все ищут наслаждений. Но вы должны задуматься: «Какова цель моей жизни, каково мое предназначение?» Увы, узнать об этом стремятся очень немногие. Но люди не должны жить только для того, чтобы тешить свои чувства, не должны уподобляться свиньям, питающимся испражнениями. Нужно знать, какова цель столь редкой человеческой жизни. Человек должен жить только для того, чтобы обрести кришна-бхакти. Какой смысл жить ради наслаждений (прейа лабхо), которые доступны и другим существам? Если вам доведется встретить настоящего садху, чистого преданного, спрашивайте его о цели жизни.


Человеку жизнь дана для самопознания, для таттва-джигьясы. Другим существам это недоступно. Животные не задумываются о смысле бытия — на это способны только люди, обладающие более развитым сознанием. Поэтому все ваши усилия должны быть направлены к познанию Истины. И если к вам в дом прийдет садху, знайте, вам выпала редкая удача, и не упустите возможности получить его даршан.

Разве глаза даны нам для того, чтобы смотреть непристойные журналы? Нет! Наши глаза исполнят свое предназначение, когда будут взирать на прекрасный облик Кришны, Шьямасундары, или на садху, преданного, который очень дорог Кришне. Шриваса Пандит сказал Махапрабху: аджи мора найана-бхагйера нахи шима — «Сегодня на меня низошла благодать, ибо мне довелось увидеть Тебя!» Махапрабху — Сам Верховный Господь, но Он взял на Себя роль садху-гуру. Поэтому Шриваса Пандит говорил: «Мои глаза сияют безмерной радостью, ибо я вижу Тебя, о садху-гуру

Когда нам доведется встретить такого садху, мы должны обратиться к нему с вопросами. Нас всегда одолевают сомнения. Мы ничего не знаем о таттве и потому должны стремиться ее познать.

майа-мугдха дживера нахи сватах кршна-джнана

дживере крпайа каила кршна веда-пурана

Падшие души не способны сами обрести сознание Кришны. Но Господь непостижимо

милостив: Он дал им Веды и, в дополнение к ним, Пураны (Ч.-ч., Мадхья, 20.122).







Date: 2016-11-17; view: 262; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию