Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Те, кто видит Истину
Кришна обращается к нам со страниц Вед и Пуран. Веды и Пураны — это шабда-брахма, трансцендентный звук, несущий знание о парататтве, Высшей Истине. тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах Чтобы познать Истину, иди к духовному наставнику. Смиренно обращайся к нему с вопросами и ему служи. Те, кто обрел знание о душе, посвятят и тебя в его тайны, ибо они видят Истину (Б.-г., 4.34).* *В Приложении 1 дается перевод этого стиха и комментарий к нему, принадлежащие Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Здесь изложены три предмета: пранипата, парипрашна и севайа. Пранипата: прежде всего нужно предаться садху-гуру. Затем сева и парипрашна: нужно ему служить, снискать этим его благосклонность и после этого смиренно обращаться к нему с вопросами (таттва-джигьяса). У нас так много сомнений и заблуждений. Гуру развеет наши сомнения и даст нам таттва-гьяну, ибо он видит Истину — таттва-даршинах. Послание Вед и Пуран должно быть воспринято таким, какое оно есть. джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со’рджуна Кришна говорит: «Мое рождение, Мое явление и Мои деяния не материальны — они трансцендентны. Кто познал эту истину, тот, оставив тело, непременно вернется ко Мне. Он никогда более не родится в материальном мире». Нужно верно понять Веды и Пураны. Но кто поможет нам в этом, кто даст нам таттва-гьяну? Только таттва-дарши-гуру, тот, кто видит Истину, кто сам обладает таттва-гьяной, кто внимал своему гуру, своему предшественнику в цепи духовных учителей, — только он даст нам таттва-гьяну. Духовные учители в нашей гаудия-гуру-варге: шестеро Госвами, а также седьмой Госвами, Бхактивинода Тхакура — дали нам таттва-гьяну. Долг истинного гуру — вложить таттва-гьяну в сердце ученика, ибо только тогда ученик познает Бога (бхагавата-анувртти). Иначе это невозможно. Когда гуру совершает киртан, славит Бога, из его уст исходит шабда-брахма, трансцендентный звук. И шишья, ученик, должен внимательно его слушать. Тогда, по милости гуру, он получит таттва-гьяну. Истинный садху-гуру — бхагавата-крпа-мурти — олицетворяет милость Кришны, Бхагавана, приходящую к нам в виде шабда-брахмы. Те ученики и последователи гуру, которые верны ему и серьезны, непременно получат его милость. Он милостиво даст им таттва-гьяну. Если у вас нет таттва-гьяны, то ваши дела и поступки несовершенны. Кто по милости гуру получил таттва-гьяну, тот знает, что такое Брахман, Параматма и Бхагаван. Другие не способны обрести это знание. Получить его можно только слушая духовного наставника — шрота-парампарйа. Духовное послание должно быть услышано. Махараджа Парикшит задавал Шукадеве Госвами вопросы, и тот на них отвечал. Это начало. Это основа гуру-парампары. Необходимо знать таттва-васту: адвайа-джнана-таттва, врадже враджендра кумара — сын Махараджи Нанды есть Абсолютная Истина. Те, кому открылась Истина, кто стал таттва дарши, кто видел, кто всегда видит сына Махараджи Нанды, те настоящие гуру. Они дадут нам таттва-гьяну, но для этого мы должны слушать их послание. Все ачарьи в гаудия-вайшнава-парампаре знают Истину, все они таттва-дарши-гуру. Поэтому наша парампара — авторитетная парампара, авторитетная преемственность духовных учителей. Наши ачарьи написали много книг, шастр, содержащих таттва-гьяну. Среди них «Хари-бхакти-виласа», «Лагху-Бхагаватамрита», «Брихад-Бхагаватамрита», «Шат-Сандарбха», «Бхакти-расамрита-синдху» и «Уджвала-ниламани». Все это — таттвика-грантхи, книги, открывающие Истину. Обязанность ученика Ученик, шишья, должен слушать. О чем? О таттве, об Абсолютной Истине, и ни о чем другом. Тому, кто получил таттва-гьяну, очень легко служить Кришне. У такого человека есть сева-адхикара, все необходимое для преданного служения. Он может отличить атму от анатмы, духовное от материального. Человек, не получивший таттва-гьяну, такой способностью не обладает. Таттва-гьяна — это самбандха-гьяна, знание о наших отношениях с Богом. Это знание ученик получит от истинного гуру. Тогда он поймет: «Кришна — мой вечный властелин. Я — Его вечный слуга. Поэтому мой долг — служить Кришне. Так ученик постигнет все три таттвы: иша-таттву (Верховного Господа), джива-таттву (вечную душу) и шакти-таттву (энергии Господа). Он поймет, что делатель только один — Кришна, и что все вершится по Его воле. Бхактивинода Тхакура пишет: джива бале,— ’кари ами,’ се та’ сатйа найа джива ки карите паре, туми на кариле аша-матра джива каре, тава иччха-пхале Душа, подвластная иллюзии, думает, что все делает она, но это самообман! Что могут крошечные души без Твоего вмешательства? Они могут только желать действовать, но пока Ты не благоволишь исполнить их желание, они ни на что не способны («Шаранагати», Гоптритве-варана, песня 2). Заключительное и самое сокровененое наставление, которое Кришна дал в «Бхагавад-гите», гласит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа — «Предайся Мне, презрев иные дхармы». Кто безраздельно предался Кришне, тот становится орудием в Его руках. В одиннадцатой главе «Бхагавад-гиты» рассказывается о том, как Кришна показал Арджуне Свой огромный вселенский лик. Чурнитаир уттамангаих. Арджуна увидел, как Кришна одну за другой поглощает головы великих махаратх — Карны, Дроны, Бхишмы. Кришна сказал Арджуне: майа хатамс твам джахи ма вйатхиштха — «Я уже убил их всех, так почему тебя одолевают сомнения и тревоги?» Нимитта-матрам бхава савйа-сачин — «Стань орудием в Моих руках!» На санскрите орудие — янтра, а того, кто им пользуется, называют янтри. Янтри — это Кришна, и мы должны стать Его орудием. Таким орудием станет только тот, кто безраздельно предастся Кришне, кто для Него пожертвует своей свободой. Кто оставляет свободу выбора за собой, тот не предан Кришне. Он великий притворщик. Но тот, кто услышал от гуру таттва-гьяну, кто по милости гуру получил таттва-гьяну, знает: «Сам я ничего не делаю — все делает Кришна. Я должен всецело предаться Кришне и стать орудием в Его руках». Кто по милости гуру обрел таттва-гьяну, тот видит таттва-васту, Абсолютную Истину, Враджендру-кумара и все Его лилы — адвайа-джнана-таттва, врадже враджендра-кумара. Если у вас нет таттва-гьяны, ваши глаза закрыты: аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах Я преклоняюсь перед моим духовным наставником. Светочем знания он озарил мои глаза и прогнал ослепившую их тьму неведения («Гаутамия-тантра»).
Тот, кто дал мне таттва-гьяну, кто открыл мои глаза, кто наделил меня гьяна-чакшу, оком знания, такой таттва-ачарья — мой властелин. Чакшу-дана дила йеи, джанме джанме гуру сеи. Этим оком знания я увижу Господа Шьямасундару и все Его лилы. Кто не обладает видением таттва-гьяны, тот слеп, его глаза по-прежнему закрыты. Вначале садхака должен слушать — таттва-шраванам. Пока он не познал таттву, у него нет адхикары для шуддха-бхакти и он не получит доступ к чистому преданному служению. На это указывал Шрила Джива Госвами. Прежде всего садхака должен обрести шастрия-шраддху, веру в садху, шастры и гуру. Такая вера придет к нему только после того, как он будет посвящен в шабда-брахму. Посвященный на все смотрит глазами знания, шастра-чакшу, глазами священных книг. Этим видением, этим знанием его наделил истинный гуру. Ученик, получивший такое видение, таттва-гьяну, может находиться где угодно. Он может жить во дворце или под деревом, но, где бы он ни был, он всегда погружен в шраванам-киртанам. У него нет другого занятия. Это плод знания — таттва-джнана-лабха. Поэтому нужно стремиться к знанию, (таттва-джигьяса). Нужно обращаться к гуру с вопросами — тад виддхи пранипатена, парипрашнена севайа. Парипрашна — это умение смиренно задавать вопросы. Таттва-дарши-гуру даст таттва-гьяну, знание, тому ученику, который настойчиво стремится его обрести. Такой ученик радует гуру своим послушанием и служением и смиренно обращается к нему с вопросами. Его вопросы относятся не к телу и не к уму — он спрашивает об атме, душе, о Параматме, Сверхдуше, и о Кришне. Вот что такое умение задавать вопросы. И оно необходимо нам прежде всего. Сат-сампрадая Несколько слов о сампрадае. Сат-сампрадая — это трансцендентное знание, которое передается по цепи истинных садху, махапуруша-гуру. Это шрота-парампарйа, метод познания, основанный на слушании. Импресоналисты и философы-эмпирики не будут слушать авторитетных наставников: они во всем полагаются на собственный разум. Такие люди не способны понять таттву. Узнать таттву можно только от садху. Поэтому Кришна и махаджаны создали сампрадаю — эвам парампара-праптам. Истинная сампрадая ведет начало от Самого Кришны, и только она хранит трансцендентное знание. Шабда-брахма — это вечная Абсолютная Истина, неподвластная времени. На нее медитируют все маха-пуруши. Все садху — сатйам парам дхимахи. Сварупа-лакшана, главный признак Абсолютной Истины таков: Она существует всегда — в прошлом, настоящем и будущем. Сатйе пратиштхито кршнах сатйам асмин пратиштхитах. Кришна есть Верховная Абсолютная Истина, парамешвара. Абсолютная Истина заключена в Кришне. Он — ее начало. Это не измышление — это сатья-дхарма. Она исходит от Кришны и не может быть сотворена кем бы то ни было. дхармам ту сакшад бхагават-пранитам на ваи видур ршайо напи девах на сиддха-мукхйа асура манушйах куто ну видйадхара-чаранадайах Истинные законы религии возвещает Сам Верховный Господь. Этого не могут сделать ни великие риши с высших планет, ни полубоги, ни правители Сиддхалоки, хотя все они пребывают в благости. Что уж говорить о демонах, обычных людях, видьядхарах и чаранах? (Бхаг., 6.3.19). Такова бхагавата-дхарма, вастава-дхарма, истинная дхарма Высшей Реальности. Бхагават-пранитам: эту дхарма-таттву возвещает Бхагаван, Верховная Личность Бога. В ней все очень ясно и вместе с тем очень сокровенно. Обычные люди не способны ее понять. Поэтому дхарма-таттва нисходит в материальный мир по парампаре, цепи истинных духовных учителей, на благо всех и каждого. Этот метод передачи знания основан на слушании (шрота-пантха), и он называется сампрадаей. шри гуру-парампарагата сад-упадеша ва парампарайа аватирна упадеша ити сампрадайах Сампрадая — это трансцендентные наставления, нисходящие по цепи истинных духовных учителей, а также любые наставления, которые ученик получает нисходящим путем.* *Шрила Баладева Видьябхушана. Говинда бхашьям (комментарий к «Веданта-сутре»). Таково определение сампрадаи. Вы должны всегда ссылаться на авторитетные источники, иначе вы не станете вайшнавом. Вы будете мнимым, не настоящим вайшнавом. Вайшнав — это шрота-бхакта, или тот, кто всегда указывает источник, из которого он получил знание. Таково одно из определений вайшнава. Сампрадая — это гьяна, трансцендентное знание, которое передается по цепи истинных духовных учителей. Так оно приходит к шишье — искреннему ученику, который верен и предан своему гуру. Такого ученика также называют шишта, поскольку он безропотно принимает от гуру любые взыскания. Вот что такое сампрадая. Сампрадая стоит на страже бхагавата-дхармы и поэтому называется амнайах. Бхактивинода Тхакура в «Даша-мула-шикше» пишет: амнайах праха таттвам харим иха парамам сарва-шактим расабдхим. Амнайа — это трансцендентное ведическое знание, передающееся по парампаре. Это знание о том, что Господь Хари всемогущ (сарва-шакти), что Он — океан самых светлых и сладостных чувств (расабдхим). Он — средоточие этих чувств (расо ваи сах), и Он — их даритель (раса-прадата). Это знание Господь Кришна изначально поведал Брахме, первому сотворенному существу.
калена нашта пралайе ванийам веда-самджнита майадау брахмане прокта дхармо йасйам мад-атмаках Неумолимое время разрушило мироздание, и вместе с мирозданием исчез трансцендентный звук, мудрость Вед. Когда же вселенная была создана вновь, Я передал ведическую мудрость Брахме, ибо Я Сам есть заповеди религии, провозглашенные в Ведах (Бхаг., 11.14.3). Так было положено начало гуру-парампаре. Брахма родился на цветке лотоса, выросшем из пупка Гарбходакашайи Вишну. Он решил узнать, откуда он появился на свет, но потерпел неудачу. Вдруг он услышал: Тапа, что означало «Верши аскезу». Брахма счел это велением свыше и подверг себя суровой аскезе. Довольный его стараниями, Верховный Господь предстал перед ним в Своем изначальном, вечном облике — сач-чид-ананда-виграхе. Он показал Брахме Свою обитель, Вайкунтху, и научил его искусству поклонения, бхаджану. Так зародилась парампара. джнанам парама-гухйам ме йад виджнана-саманвитам сарахасйам тад-ангам ча грхана гадитам майа Верховный Господь сказал: «Знание обо Мне, что хранится в священных книгах, очень сокровенное, и постигнут его только те, кто идет путем преданного служения. Я Сам рассказал обо всем, что необходимо для успеха не этом пути. Строго следуй Моим заветам (Бхаг., 2.9.31). йаван ахам йатха-бхаво йад-рупа-гуна-кармаках татхаива таттва-виджнанам асту те мад-ануграхат О Брахма, все, что связано со Мной, — Мой изначальный вечный облик, Мое надмирное бытие, цвет Моего тела, Мои доблести и деяния — все это откроется тебе в сердце, когда ты истинно познаешь Меня по Моей неизъяснимой милости (Бхаг., 2.9.32). ахам эвасам эвагре нанйад йат сад-асат парам пашчад ахам йад этач ча йо’вашишйета со ’ смй ахам О Брахма, перед сотворением мира был только Я, Бог, Верховная Личность, и не было ничего другого. Не было и материальной природы, дающей начало мирозданию. То, что ты видишь сейчас, это тоже Я, Бог, Верховная Личность, и после того, как мироздание будет разрушено, останусь Я, Бог, Верховная Личность (Бхаг., 2.9.33).
Date: 2016-11-17; view: 281; Нарушение авторских прав |