Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ни порабощенная, ни свободная
Используя таттва-вичару, абсолютный подход, мы поймем, что по своей сути душа не порабощена и не свободна. Каждый из нас — кришна-даса, вечный слуга Кришны. Обитатели солнца не видят его закатов. Для них солнце присутствует всегда. Наблюдать восходы и закаты солнца могут только жители других планет. Дживера ’сварупа’ хайа, кршнера ’нитйа-даса. По своей сути джива — вечная слуга Кришны. Тот, кто это осознаёт, не принадлежит ни к числу зависимых, ни к числу свободных душ. Он не причисляет себя ни к тем и ни к другим. Он знает: я — слуга Кришны. Тех гьяни, что достигли Брахмана, сияния, исходящего от тела Господа, нельзя считать по-настоящему свободными. Истинно свободны только те, кто осознал свое изначальное предназначение и обрел бхактира-мукти. Мукти, свобода, сама приходит к тому, кто следует путем бхакти, и, смиренно склонившись, говорит: «Чем могу служить?» Чистый преданный отвергает мукти. «Уходи! Я не желаю тебя видеть!» — говорит он. Рупа Госвами так определял уттама-бхакти, чистое преданное служение: анйабхилашита шунйам джнана кармадй анавртам анукулйена кршнану- шиланам бхактир-уттама Только тот, в чьем сердце не осталось и следа мирских желаний, кто сбросил оковы философии монизма и оставил корыстные труды, достоин получить доступ к чистому преданному служению. Он всегда с любовью служит Кришне, послушный Его воле («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11). Идущий путем чистой преданности не желает ни бхукти, мирских удовольствий, ни мукти, избавления. Поэтому он не баддха и не мукта, не порабощенный и не свободный. Где бы он ни был, он с любовью служит Кришне. Он твердо знает, что его предназначение — быть кришна-дасой. Он служит Кришне и потому всегда пребывает с Ним. Преданный может быть в материальном мире или вне его (апаварга). Он может быть в раю или в аду. Но это всего лишь видимость. В действительности, он — на планете Кришны. Более того, он всегда осознает себя слугой Кришны, и ему не грозит грехопадение. В его сердце нет и тени греховных желаний. Где бы он ни был, он везде с любовью служит Кришне. Он всегда пребывает с Кришной. Он не порабощен и не свободен. Он — кришна-даса, слуга Кришны, его сердце чисто, и он всегда верен свему предназначению. Следуя предписаниям варнашрама-дхармы, мы достигнем высшей цели — чистой преданности Господу. Тогда мы не будем стремиться ни к мирским удовольствиям, ни к избавлению. Анукулйена кршнану-шиланам бхактир-уттама. Мы будем желать только одного: с любовью служить Кришне, всегда Ему угождать. Это высшее приобретение тех, кто следует заповедям дхармы. Это — атма-дхарма, дхарма души. У каждого предмета (васту) есть своя дхарма. Дхарма есть у тела и ума, дхарма есть и у души. Дхарма тела — искать чувственных удовольствий. Дхарма ума — принимать и отвергать. Но вы не тело и не ум, вы — душа. Какова же ваша дхарма? Ваша дхарма — угождать Господу Хари, Кришне (хари-тошана). са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже ахаитукй апратихата йайатма супрасидати Высшая дхарма людей та, что возвысит их до исполненного любви, преданного служения запредельному Господу. Такое служение должно быть бескорыстным и беспрерывным, ибо только тогда душа насытится полностью (Бхаг., 1.2.6). Душа познает истинную радость, когда будет с любовью и преданностью служить Господу Хари, Кришне, думая только о Его счастье — йато бхактир адхокшадже. Когда душа радуется, вместе с ней радуются ум и тело. Душа — это главное. Кто не думает о душе и старается насладить тело и ум, тот обрекает себя на вечные муки. Готовы задавать вопросы Те, кто следует заповедям дхармы, должны научиться угождать Кришне. Это их высшая цель, высшее приобретение. Кришна — Верховная Душа, и Он очень дорог всем душам. Кришнадаса Кавираджа Госвами пишет: чари варнашрами йади кршна нахи бхадже свакарма карите се раураве пади’ мадже Приверженцы варнашрамы следуют предписаниям, которые шастры предназначили для четырех варн (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) и четырех ашрамов (брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси). Но тот, кто только исполняет эти предписания и не служит Кришне, вновь окажется в аду материального бытия (Ч.-ч., Мадхья, 22.26). «Я выполняю заповеди варнашрама-дхармы» — скажите вы. Да, но если при этом вы не совершаете хари-бхаджан, если не стремитесь своим трудом угождать Господу Хари, если вы трудитесь ради собственной корысти, то вы неминуемо окажетесь в аду под названием раурава. Кто следует заповедям дайви-варнашрама-дхармы, тот и не помышляет о том, чтобы наслаждаться плодами своего труда. Он все отдает Кришне. Ему открыт доступ к чистому преданному служению. И когда его сердце станет чистым, он пойдет к садху-гуру и будет спрашивать его об Абсолютной Истине. Тогда он поймет: «Я — кришна-даса». Его душа изголодалась, и он хочет узнать, чем ее насытить. Пища души — хари-катха, кришна-катха. Он устремится туда, где она есть. Когда голодный бык видит за забором сено, он снесет даже очень крепкий забор и ворвется в огород. Душа, которая голодна, будет у всех спрашивать: «Где хари-катха?» Из Австралии, из Америки, из Европы она устремится в Индию. «Где хари-катха? Где садху?» Она отвергнет все условности, сметет все преграды: «Круши! Ломай! Я хочу есть! Я голодаю!» Это — истинный голод. Утолить его может только хари-катха. И когда душа насытится (тошаната), ум и тело тоже будут сыты. Если вы заботитесь только о теле и об уме, но не думаете о душе, вы не увидите ничего, кроме страданий. Вы не узнаете истинного счастья. Вас ожидают нескончаемые беды — духкха-йонайа эва те. Такова истина (таттва) о варнашрама-дхарме.
Глава четвертая Искусство задавать вопросы Шрила Гурудева — это ашрая-виграха, бхагаван-ачарья. Пока мы не услышим его киртан, мы не постигнем Кришну — иша-таттву, вишая-виграху, Верховное Божество, которому мы служим. Глава четвертая Искусство задавать вопросы брахмана чодито брахман гунакхйане ’гунасйа ча йасмаи йасмаи йатха праха нарадо дева-даршанах Царь Парикшит сказал Шукадеве Госвами: «Внимать Нараде Муни столь же почетно, как внимать самому Господу Брахме. Прошу, поведай мне, к кому обращался великий мудрец и что он говорил о запредельных, нематериальных качествах Господа. КОММЕНТАРИЙ: Нарада Муни получил духовное знание от Брахмаджи, а тот воспринял его от Верховного Господа. Поэтому насталения, которые Нарада давал своим ученикам, не отличались от наставлений самого Господа. Так передается ведическая мудрость. Верховный Господь стоит у истоков преемственности духовных учителей, по которой духовное знание нисходит в материальный мир. Ведическое знание нельзя получить от умствующих философов. Нарада Муни повсюду выступает как истинный представитель Бога, и его появление неотлично от появления Самого Господа. Авторитетной можно считать лишь ту преемственность учителей, в которой свято чтут духовное послание: ее представители дают те же поучения, которые Господь изначально дал Своему преданному. О том, как Нарада Муни передавал ученикам духовное знание, рассказывается в последующих Песнях «Шримад-Бхагаватам».* *Бхаг., 2.8.1. Приведенная ниже лекция была прочитана Гор Говиндой Свами в Париже, Франция, 24 июля 1995 г. В этом стихе и комментарии говорится о многом. Прабхупада объяснил смысл стиха лишь в общих чертах. Чтобы понять его полностью, необходимы дальнейшие разъяснения. Махараджа Парикшит задает вопросы Шукадеве Госвами. Вопросы — это начало. Для чего они нужны? О чем и кого нужно спрашивать? Все это требует разъяснений. Заблудшую душу всегда одолевают сомнения. Как же их развеять, если не задавать вопросов? И кто даст верные, безошибочные ответы на эти вопросы?
Счастливая звезда Шукадева — истинный наставник, садху. Такой садху принадлежит к авторитетной преемственности духовных учителей. Когда вы найдете истинного вайшнава, вы должны обратиться к нему с вопросами. Встретить садху-вайшнава — великая удача (субхагья). Шрила Прабхупада пишет, что Нарада Муни повсюду выступает как представитель Бога и что его появление неотлично от появления самого Господа. Если вам довелось увидеть Верховного Господа и Его представителя, преми-бхакту, преданного, который очень дорог Господу и который всегда хранит Господа в своем сердце, значит взошла ваша счастливая звезда. Рождение в облике человека — большая редкость: дурлабхо манушо дехо дехинам кшана-бхангурах татрапи дурлабхам манйе ваикунтха-прийа-даршанам Падшей душе редко удается появиться на свет в облике человека, и человеческая жизнь может оборваться в любое мгновение. Но даже те, кому посчастливилось родиться людьми, редко получают возможность встретиться с чистыми преданными, которые бесконечно дороги Властелину Вайкунтхи (Бхаг., 11.2.29). Редко кому удается получить манушо деху, тело человека. К тому же, человеческая жизнь очень коротка — кшана бангурах. Смерть может наступить в любое мгновение. Мы, заблудшие души, думаем: «Я никогда не умру». Но откуда вам знать, может, смерть прийдет за вами уже сегодня? Редко кому удается родиться человеком, но еще реже удается повстречать вайкунтха-прию, преданного, который очень дорог Верховному Господу. Такого садху встретит только тот, кому очень посчастливится. Когда Махапрабху пришел в дом Шринивасы Пандита, тот воскликнул: аджи мора сакала-духкхера хаила наша аджи мора диваса хаила паракаша аджи мора джанма карма — сакала сапхала аджи мора удайа — сакала сумангала аджи мора питркула хаила уддхара аджи се васати дханйа хаила амара аджи мора найана-бхагйера нахи сима танре декхи — йанра шри-чарана сева рама Сегодня пришел конец всем моим несчастьям! Сегодня передо мной явился Ты, о Господь! Теперь я знаю, что жил и трудился не напрасно. Сегодня на меня низошла благодать! Сегодня мои праотцы обрели избавление! Сегодня дом мой покрылся славой! Сегодня глаза мои сияют безмерной радостью! Сегодня я вижу Тебя, о Всевышний Господь, чьи стопы лелеет богиня Лакшми! (Ч.-б., Мадхья, 2.288-291). Махапрабху — Всевышний Бог, однако, прийдя на землю, Он явил ачарья-лилу. кали-йуге садху паойа душкара джанийа садху-гуру-рупе кршна аила надийа В Кали-югу очень трудно найти истинного садху. Поэтому, когда Кришна явился в Надии, Он Сам стал садху-гуру (Шрила Джагадананда Пандит. Према-виварта). Date: 2016-11-17; view: 258; Нарушение авторских прав |