Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поперечный разрез СМ.
В центре – серое вещество (тела нейронов, дендриты): обработка информации. Вокруг серого – белое вещество (аксоны) – обмен информацией с головным мозгом. Серое вещество делится на задние (1), боковые (2) и передние (3) рога, а также промежуточное ядро (4). В задние рога входят задние корешки (5); из передних и боковых рогов выходят передние корешки (6). Передние и задние корешки сливаются в спинномозговой нерв (7). На задних корешках находятся спинномозговые ганглии (8), которые содержат сенсорные нейроны.
23-2. Вещество Р: особенности химического строения, медиаторные и периферические эффекты. Аденозин и антагонист его рецепторов кофеин. Расширение сосудов мозга вызывают также ионы К+, Н+ и аденозин (продукт распада АТФ). Дефицит О2 в мозге (ишемия) приводит к общему расширению сосудов (через сосудодвигательный центр продолговатого мозга и моста).
Heterocephalus glaber: голый землекоп (колонии с самкой-маткой, 2-3 самцами и десятками рабочих особей). Потеря гена белка-предшественника субстанции Р; нет кожной болевой чувствительности, очень долго живет... Экзоцитоз sub. P – под тормозным контролем энкефалинов.
23-3. Ассоциативная теменная кора: специфика связей и функций. Речевые центры головного мозга (восприятие речи, речедвигательная область). Задняя часть теменной и височной долей – ассоциативная теменная кора: объединяет потоки сигналов от разных сенсорных систем, речевые центры, центры мышления. В 2 года в мозге ребенка около 500 речевых центров; В 3 года – около 2000: момент возникновения «речевой модели внешнего мира» – основы процессов мышления и прогнозирования успешности возможной деятельности. Мы используем речевую модель внешнего мира в двух основных режимах – «быстром» (интуитивном) и «медленном» (проговаривание). Формирование речевой модели – еще один пример процессов обучения, то есть появления в коре новых каналов для передачи информации. Есть входные данные, на выходе - итог вычисления (прогноз результатов деятельности) Слуховая кора: Первичная – височная доля, по границе боковой борозды. Завершение частотно-амплитудного анализа, наиболее точная тонотопическая карта. В передних зонах – низкие частоты; особенно детально анализируется речевой диапазон – 50-500Гц. Ниже расположена вторичная слуховая кора – опознавание звуковых образов как совокупности частот (шумы, «звуки природы» и т.п.). Как правило, свойства нейронов этой области – результат обучения. Невербальная коммуникация (плач, смех и т.п.) опознается врожденно. Задняя часть височной доли – третичная слуховая кора: узнавание наиболее сложных слуховых образов (музыки, речи). Узнавание речи на слух - зона Вернике) Основная проблема: нужно реагировать не на частоты и их совокупность, а общую форму спектра (вне зависимости от тональности). Зона Брока – речедвигательный центр. В лобной доли
24-1. Три пути инактивации медиаторов: общая характеристика и конкретные примеры для каждого из вариантов. Последствия блокады путей инактивации. инактивация (прекращение действия медиатора на рецептор). Инактивация – это процесс удаления медиатора с рецептора для предотвращения слишком длительной (сильной) передачи сигнала. Общая идея: большинство физиологических процессов важно вовремя запустить, но не менее важно – вовремя остановить. В частности, строго «дозированно» протекает ПД, действие Ca2+ на везикулы, медиатора на рецептор и т.п. Иначе произойдет сбой в передаче нервных сигналов, что может иметь фатальные последствия. В каждом конкретном синапсе используется один трех путей инактивации: 1) разрушение медиатора с помощью фермента; 2) перенос медиатора в пресинаптическое окончание; 3) перенос медиатора в глиальные клетки. Ослабление активности (блокада) ферментов и насосов, обеспечивающих инактивацию, ведет к более длительному взаимодействию медиатора и рецептора, что усиливает синаптическ. передачу сигнала. Ослабление активности (блокада) ферментов и насосов, обеспечивающих инактивацию, ведет к более длительному взаимодействию медиатора и рецептора, усиливая синаптическую передачу сигнала. Кокаин — блокирует обратный захват дофамина Вальпроаты — блокируют работу ГАМК-трансферазы, разрушающей ГАМК; применяются для лечения эпилепсии Блокаторы МАО-А(разрушает NE 5-HT) - например ПРОЗАК, - антидепрессанты Блокаторы МАО-Б(разрушает дофамин) — применяются при паркинсонизме Сходным образом (с помощью внутриклеточных ферментов) происходит инактивация вторичных посредников (ВтП).
24-2. Ноотропы: общая характеристика как класса лекарственных препаратов; разнообразие (ноотропил, семакс и др.); практическое применение. В случае фенотропила дополнительно добавлено бензольное (ароматическое) кольцо. Ноотропы, являющиеся производными ГАМК, улучшают выработку энергии нейронами. Но есть и другие группы ноотропов, улучшающие состояние мембран нервных клеток, обмен аминокислот в них и т.п. Почти все ноотропы действуют мягко, медленно, при хроническом применении (2-3 недели). Исключение: «быстрый» ноотроп СЕМАКС; его введение показано немедленно после инсульта, травмы и т.п. Препарат СЕМАКС: Его фрагменты способны проникать в ЦНС, оказывая ноотропное действие, улучшая обучение и память, снижая проявления депрессивности. 24-3. Общая характеристика функций таламуса. Принцип латерального торможения. Произвольное и непроизвольное внимание. Основные группы ядер таламуса. Date: 2016-11-17; view: 380; Нарушение авторских прав |