Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чек-листы машинного отделения





Engine Room check lists

 

СОДЕРЖАНИЕ

CONTENT

ЧЕК-ЛИСТ 1: ЗНАКОМСТВО С оборудованием МКО.......................................... 96

FAMILIARIZATION with engine room equipment 96

ЧЕК-ЛИСТ 2: ЕЖЕДНЕВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ПРОВЕРКИ....................................... 96

Daily tests and checks 96

ЧЕК-ЛИСТ 3: ПЕРЕД ВЫХОДОМ СУДНА ИЗ ПОРТА.................................................. 97

Preparation before departure 97

ЧЕК-ЛИСТ 4: ПРИЕМ ВАХТЫ НА ХОДУ........................................................................ 97

Changing over the watch at sea 97

ЧЕК-ЛИСТ 5: НЕСЕНИЕ ВАХТЫ НА ХОДУ................................................................... 98

Watching at sea 98

ЧЕК-ЛИСТ 6: ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ............................................................ 98

Difficult conditions 98

ЧЕК-ЛИСТ 7: ПОДХОД К ПОРТУ И ВХОД В ПОРТ...................................................... 99

Arrival in port 99

ЧЕК-ЛИСТ 8: ПРИЕМ ВАХТЫ В ПОРТУ.......................................................................... 99

Changing over the watch in port 99

ЧЕК-ЛИСТ 9: НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В ПОРТУ................................................................... 100

Watching in port 100

 


ЧЕК-ЛИСТ 1: ЗНАКОМСТВО С оборудованием МКО FAMILIARIZATION with engine room equipment
Изучено и полностью понято обслуживание следующего оборудования:
q Все судовые системы предупредительной и аварийной сигнализации
q Освещение МКО, включая органы управления для освещения палубы и наружного освещения
q Энергетическая установка
q Источники электроэнергии, тепла и освещения
q Грузовая, балластная, пожарная, осушительная системы
q Аварийные средства на случай выхода из строя главного двигателя
q Установки обеспечивающие грузовые операции, водоснабжение и вентиляцию жилых и служебных помещений
q Расположение противопожарного оборудования в МКО, средств пожарной сигнализации и правила их эффективного использования
q Судовые средства предотвращения загрязнения
q Все средства внутрисудовой связи
q Рулевой привод, включая ручной, автоматический, аварийный
q Машинный телеграф, включая ДАУ
q Расположение аварийно-спасательного имущества
q Аварийные выходы
Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                   

Чек-лист заполняется вновь прибывшими на судно механиками, несущими, хранится у старшего механика до замены подписавшего чек-лист. Предыдущий чек-лист уничтожается, или, при необходимости, сохраняется (передается в компанию по ее запросу).

ЧЕК-ЛИСТ 2: ЕЖЕДНЕВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ПРОВЕРКИ Daily tests and checks (в назначенное время)
Испытано/проверено ли следующее оборудование:  
q Машинный телеграф в машинном отделении, включая тахометры?
q Телефоны (телефонная связь с мостиком)?
q Громкоговорящая связь с мостиком?
q Часы?
q Тифон (но не при плохой видимости или когда вблизи другие суда)?
q Порядок переключения управления рулевым приводом?
Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                 

Чек-лист используется вахтенным механиком, заполняется при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде старшего механика – в этом случае чек-лист сдается старшему механику, в противном случае – чек-лист не заполняется. Во всех случаях проверка по чек-листу фиксируется в машинном журнале: «Осуществлены проверки по чек-листу № 2, замечаний нет», при наличии замечаний - с их указанием и пометкой о заполнении чек-листа.


ЧЕК-ЛИСТ 3: ПЕРЕД ВЫХОДОМ СУДНА ИЗ ПОРТА Preparation before departure
Выполнены ли следующие действия:  
q СЭУ переведена в постоянную готовность?
q Телеграф, судовые часы сличены, тифон проверен?
q Старший механик предупрежден?
q Отсутствие помех для работы винта и руля, выступающих за корпус конструкций установлено?
q Внутренняя и внешняя судовая связь проверены?
q Наличие членов машинной команды и отсутствие посторонних лиц на судне проверено?
q Наличие на борту бункера и снабжения уточнено?
q Рулевое устройство включено, проверено?
q Работа шпиля и брашпиля проверены?
q Соответствующие записи в судовой машинный журнал сделаны?
Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                 

 


ЧЕК-ЛИСТ 4: ПРИЕМ ВАХТЫ НА ХОДУ Changing over the watch at sea
Выполнены ли следующие действия:  
q Обход по МКО сделан, состояние заполнения машинного журнала проверено?
q С составом вахты ознакомлен, персонал вахты способен эффективно выполнять свои обязанности, состав вахты проинструктирован?
q Распоряжения по вахте, особые указания старшего механика учтены?
q Характер работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам и потенциальные опасности при этом учтены?
q Состояние работающих технических средств МКО (включая рулевую машину, электрооборудование) учтено?
q Уровень и состояние воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, танках пресной воды, сточных цистернах, требования по использованию или удалению из них учтены?
q Состояние, уровень, количество топлива во всех топливных танках учтены?
q Состояние и режим эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии учтены?
q Любые специальные требования, касающиеся сбросов из санитарных систем учтены?
q Состояние оборудования пульта управления и оборудования, управляемого вручную учтены?
q Состояние и режим работы систем автоматического управления и защиты паровых котлов и другого оборудования, связанного с эксплуатацией котлов учтены?
q Любые, потенциально неблагоприятные условия эксплуатации, в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязненной воды или мелководья учтены?
q Любые специальные режимы эксплуатации, вызванные поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна учтены?
q Наличие средств борьбы с пожаром проверено?

 

Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                 

 

Чек-лист № 3 используется вахтенным механиком,чек-лист № 4 – принимающим вахту механиком. Чек–листызаполняются при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде старшего механика – в этом случае чек-лист сдается старшему механику, в противном случае – чек-лист не заполняется. Во всех случаях проверка по чек-листу фиксируется в машинном журнале: «Осуществлены проверки по чек-листу № 3 или 4, замечаний нет», при наличии замечаний - с их указанием и пометкой о заполнении чек-листа.


 

ЧЕК-ЛИСТ 5: НЕСЕНИЕ ВАХТЫ НА ХОДУ Watching at sea
Выполняются ли следующие действия:  
q Постоянное наблюдение за работой энергетической установки, вспомогательных механизмов и оборудования ведется?
q Установленный режим работы технических средств с соблюдением правил технической эксплуатации, инструкций и указаний старшего механика поддерживается?
q Постоянная готовность к действию средств борьбы за живучесть судна, а в случае тревоги – их действие обеспечиваются?
q Контроль за уровнем воды в льялах машинных помещений ведется?
q Подача потребителям электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха ведется?
q Управление всеми техническими средствами судового электрооборудования обеспечено?
q Записи в судовом машинном журнале ведутся?

 


Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                 

 

ЧЕК-ЛИСТ 6: ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ Difficult conditions (вблизи берега, в узкостях, в шторм, на мелководье, при ограниченной видимости, во льдах и т.п.)
Выполнены ли следующие действия:  
q Старший механик, состав вахты предупреждены об условиях плавания?
q СЭУ переведена в маневренный режим, пробное реверсирование произведено?
q Работа машинного телеграфа, средства связи с мостиком, работа тифона, рулевая машина проверены, показания часов сверены, устойчивая связь с мостиком установлена?
q Дополнительная герметизация наружных закрытий произведена?
q Работа водоотливных средств, готовность к немедленному использованию аварийного имущества проверены?
Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                 

 

Чек-листы используются вахтенным механиком. Чек–листызаполняются при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде старшего механика – в этом случае чек-лист сдается старшему механику, в противном случае – чек-лист не заполняется. Во всех случаях проверка по чек-листу фиксируется в машинном журнале: «Осуществлены проверки по чек-листу № 5 или 6, замечаний нет», при наличии замечаний - с их указанием и пометкой о заполнении чек-листа.


 

ЧЕК-ЛИСТ 7: ПОДХОД К ПОРТУ И ВХОД В ПОРТ Arrival in port
Выполнены ли следующие действия:  
q Старший механик, электромеханик, вахта предупреждены о подходе к порту?
q СЭУ переведена в маневренный режим, пробное реверсирование произведено?
q Работа машинного телеграфа, средства связи с мостиком, работа тифона, рулевая машина проверены, показания часов сверены, устойчивая связь с мостиком установлена?
q Вторая рулевая машина включена?
q Дополнительная герметизация наружных закрытий произведена?
q Работа водоотливных средств, готовность к немедленному использованию аварийного имущества проверены?
q Резерв мощности электростанции для работы якорного, швартовного и подруливающего устройств обеспечен?
q Продувка выхлопных и дымовых труб произведена?
q Постоянное нахождение у пульта управления СЭУ обеспечивается?
q Все команды передаваемые с мостика репетуются и выполняются?
Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                 

 


ЧЕК-ЛИСТ 8: ПРИЕМ ВАХТЫ В ПОРТУ Changing over the watch in port
Выполнены ли следующие действия:  
q Обход машинных помещений произведен, работающие технические средства осмотрены, доклад о состоянии технических средств принят?
q Действующие распоряжения и особые инструкции, касающиеся эксплуатации судна, технического обслуживания и ремонта судовых технических средств учтены?
q Работы, выполняемые на судне по механизмам и системам; лица судового экипажа и береговых организаций, выполняющие эти работы, места работы, меры по обеспечению техники безопасности и пожарной безопасности учтены?
q Специальные указания по грузовым операциям, перекачке балластных вод, а также жидкостей из других танков и цистерн учтены?
q Состояние и степень готовности стационарных и переносных средств пожаротушения и систем обнаружения пожара учтены?
q Портовые правила, касательно слива с судов, а также требования по борьбе с пожаром и готовности судна учтены?
q С линией связи между берегом и судном на случай возникновения аварийной ситуации или необходимости помощи ознакомлен?
q Порядок извещения соответствующих властей о загрязнении окружающей среды в результате выполнения судовых работ известен?
q Другие обстоятельства, существенные для безопасности судна, экипажа, груза и охраны окружающей среды от загрязнения учтены?

 

Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                 

 

Чек-лист № 7 используется вахтенным механиком,чек-лист № 8 – принимающим вахту механиком. Чек–листызаполняются при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде старшего механика – в этом случае чек-лист сдается старшему механику, в противном случае – чек-лист не заполняется. Во всех случаях проверка по чек-листу фиксируется в машинном журнале: «Осуществлены проверки по чек-листу № 7 или 8, замечаний нет», при наличии замечаний - с их указанием и пометкой о заполнении чек-листа.


 

ЧЕК-ЛИСТ 9: НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В ПОРТУ Watching in port
Выполняются ли следующие мероприятия:  
q Соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности при выполнении работ, связанных с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом подведомственных технических средств обеспечивается?
q Методы, приемы и процедуры по предотвращению загрязнения окружающей среды, предписываемые местными властями выполняются?
q Контроль за состоянием находящихся в работе судовых технических средств ведется?
q Контроль за уровнем воды в льялах машинных помещений ведется?
q Надлежащие меры по обеспечению живучести судна, его пожарной безопасности и надежной работы судовых технических средств принимаются?
q Подача электроэнергии, пара и воды для производственных и хозяйственно-бытовых нужд обеспечивается?
q Работа грузовой системы, а также перекачка балласта и других жидкостей внутри корпуса судна обеспечиваются по указанию вахтенного помощника капитана?
q Регулярные обходы судна для выявления возможных неисправностей оборудования совершаются и немедленные меры по их устранению, если это грозит безопасности судна, груза, порта или окружающей среды – принимаются?
q Надлежащее несение вахты подчиненным составом, присутствие при смене вахт и необходимый при этом инструктаж обеспечиваются?
q Надлежащие записи в машинном журнале, журнале нефтяных операций и прочих– ведутся?
Дата     Судно     Подпись  
Время     Должность     Ф.И.О.  
                 

 

Чек-лист используется вахтенным механиком. Чек–листзаполняется при наличии отрицательного ответа хотя бы на один вопрос, либо по команде старшего механика – в этом случае чек-лист сдается старшему механику, в противном случае – чек-лист не заполняется. Во всех случаях проверка по чек-листу фиксируется в машинном журнале: «Осуществлены проверки по чек-листу № 9, замечаний нет», при наличии замечаний - с их указанием и пометкой о заполнении чек-листа.








Date: 2016-11-17; view: 2837; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию