Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Путь через Атлантику:Португалия
2 января 1492 года, Фердинанд и Изабелла Католическая Торжественно вступили в Гранаду, последний оплот мусульман на Пиренейском полуострове. После столетий борьбы с захватчиками-мусульманами, Реконкиста была окончательно завершена. Но она осталось решить вопрос еврейской общины, которая с таким трудом добилась расположения мусульман
(сноска) Некоторые евреи, однако, приняли католицизм,чтобы остаться в Испании. Теперь они были хорошими католиками, которые приходили к обедне в воскресенье, причащались,уважали христианские традиции... но только внешне. Потому что в действительности, большинство из них продолжали проклинать Христа и христиан. Эти ложно обращенные евреи испанцаминазывались "марраны", и сегодня этот термин всегда используется для описания евреев,которые прячут свою личину за религиозную маску, что является всеобщим для евреев"(340). В Испании, еврейская община контролировала большую часть торговли и была чрезвычайно богата.У марранов(свиньи) остались мощные финансовые средства,в то время как Фердинанд и Изабелла не имеют в своем распоряжении достаточно денег, в том числе на вооружение судов экспедиции Христофора Колумба. В своей "Истории о марранах", опубликованной в 1932 году, Сесиль Рот писал, что богатые марраны частично финансировали это предприятие.Луис де Сантангель(или Сантальгело) был тем который королевским указом получил право экспортировать зерно и лошадей в Америку".(341). Кабреро, королевский казначей и Сантангель, инвестировали 17 000 дукатов. Альфонсо де ла Кабаллерия и Диего де Деза также внесли средства; Авраам бен-Самуил Закуто представил оборудование для астрономии и навигации.Леон Поляков подтвердил это: "поддержка и финансовая помощь пришла от новых христиан, тем самым позволяя предположить у них приключенческий дух или жажду наживы, они были заинтересованы в открытии новых земель, в которых, при необходимости, они могли бы укрыться. Дело в том, что новые христиане, искренние или нет, сыграли ведущую роль в колонизации Латинской Америки" (342)."
(сноска) "Пинта", Родриго де Триана на "Нина". Таким образом,естественно, что некоторые еврейские ученые утверждают что Христофор Колумб, был один из них. Но важный момент противоречит этой гипотезе. В 1498 году, Габриэль Санчес и другие новообращенные(евреи) убедили Колумба захватить 500 индейцев и продать в рабство в Севилье, Испания. Тем не менее,Колумб не получил ни копейки прибыли от этой продажи. Этот эпизод стал началом рабства в Новом Свете. На Мадейре, некоторые евреи начали с сахарной промышленности. Было уже около 150 сахарных заводов в начале 16 века-по данным еврейского историка Мордехая Арбелла.В 1516 году, король Португалии Мануэл I постановил, что люди желающие эмигрировать в Бразилию, чтобы участвовать в производстве сахара получат от короны все необходимое оборудование и смогут воспользоваться помощью экспертов."Новые христиане"
(сноска) В своих исследованиях Бразилии, историк Герберт Блум писал в 1932 году: "Евреи владели огромными сахарными плантациями...Евреи контролировали торговлю сахаром в Бразилии" (344). Другой исследователь, Жилберту Фрейре согласился по этому вопросу: "Евреи были самыми активными агентами в Завоевании рынка сахара в Бразилии, в первом веке Кальвинистская Голландия,с религиозной терпимостью и перспективами развития бизнеса также привлекает многих евреев изгнанные из Испании и Португалии. Некоторые люди вновь официально стали евреями, но другие продолжали носить маску некоторое время. И те и другие быстро начали инвестировать в алмазы, сахар, шелк, текстиль, табак, продукты питания.Соединенные Провинции(Голландия) стали центром еврейской власти и имущества в Европе. Маркус Аркин приблизительно оценивает,что в 18 веке, около четверти инвестиций в голландские международные компаний были произведены евреями (347). Корабли тогда вращались в треугольнике между Европой,Африкой и Америкой. Они обменивали изделия мануфактуры на рабов в Африке,затем меняли рабов в Бразилии, Карибском бассейне и США и возвращались в Европу с сахаром и другим сырьем. (344)
(сноска) Во голландской оккупации Бразилии, с 1624 по 1654 годы, евреи значительно улучшили свой бизнес. Голландские солдаты под руководством принца Нассау, одержали победу над португальцами и закрепили голландское присутствие в Пернамбуку,на северо-востоке Бразилии. Двести евреев, которые были частью экспедиции,привлеченные торговлей золотом сразу же начали свой успешный бизнес.Евреи инвестировали значительные средства в первую очередь в Голландскую Вест-Индскую компанию,основанную в 1621 году, занимающейся любой формой торговли, включая работорговлю. С их многовековым торговым опытом и их сетью друзей и семей разбросанных по миру, они сыграли очень важную роль в рыночном капитализме того времени. Преобладание испанских и португальских евреев в культивировании сахара по другую сторону Атлантики подтверждает другой еврейский историк Арнольд Вицнитцер,который также говорит про торговлю рабами: "В дополнение к их важной позиции в сахарной отрасли, они доминировали торговые рабами. С 1636 по 1645 годы,общей сложности 23 163 негров прибыли из Африки и были проданы за 6 714 423 флоринов. Покупатели на аукционах были евреями, и из-за этого отсутствие конкуренции в торговле рабами, они были приобретены за бесценок. Кроме того, не было больше конкуренции для приобретения рабов, за которых выплачивали кредит в следующем сезоне продаж сахара. Если аукцион попадал на еврейский праздник, он автоматически откладывался."В Уиде и Порто-Ново, двух португальских укрепленных городах побережье Дагомеи (Африка.Ныне государство Бенин), еврейские работорговцы имели соглашения с прибрежными королями о приобретении пленников. Они были собраны и находились в Анехо в приграничном городе,ожидая погрузки на корабли. Очень быстро, рейды на местное население стали недостаточны и прибрежные племена проникали дальше на север для охоты рабов на материке. Черное рабство было также фактически африканским делом, так как все время негры практикуют порабощения вражеских племен.Традиционная история империи Мали от Беханзина до Дагомеи (ныне Бенин) хорошо это показывает. Это была рана, которую никакая колониальная администрация не была в состоянии излечить до обретения независимости африканских стран в 1960 году.Часто родители погрязшие в долгах оставляли ребенка под залог, пока они не выплачивали свои долги. Колониальный судебные записи а также современные трибуналы Африки по-прежнему заполнены подобными делами. Еврейские работорговцы перевезли сотни тысяч черных рабов на плантациях в Южную Америку и Карибский бассейн, и внесли большой вклад чтобы поставить Португалию во главе западные стран работорговли. Моше Каган написал в 1653-1658, "еврейские торговцы-марраны имели контроль над испанской и португальской торговлей."Даниэль Свечински считал, что евреи контролтровали 75% торговли на Ямайке, когда они составляли только 10% белого населения. Американский историк Марк Ли Рафаэль, тоже еврей также подтвердил, что евреи контролировали "очень важную часть голландской работорговле". В Ресифи и Маврикие, налог ("Imposta")в пять "сольдо" был установлен на каждого черного раба купленного бразильским евреем
(сноска) в колонии."В Кюрасао в 17 веке, но и в Британских колониях Барбадос и Ямайка в 18 веке евреи играли важную роль в работорговле."Евреи таким образом, сыграли свою основную роль в работорговле."На самом деле, во всех американских колониях, будь то французские (Мартиника) В важной книге еврейской историографии "Новый еврейский мир, 1492-1776" Сеймур B. Либман описал подробно в деталях: "Трафик был королевской монополией, пишет он, и евреи часто назначались агентами короны. Они были основными поставщиками вооружения судов всего Карибского региона, и торговля была в основном еврейским бизнесом. Корабли были не только собственностью евреев, но были под командованием капитаном с командой состоящей из евреев (350)." После поражения голландцев в 1654 году большинство евреев были изгнаны из Бразилии португальцами и покинули регион Пернамбуку. Около 150 еврейских семей (600 человек) потом решили вернуться в Амстердам с голландцами.Другие пошли, чтобы обосноваться в других голландскихвладениях на Кюрасао - острове к северу от нынешней Венесуэлы - Вест-Индская компания, с самого начала, находилась на Кюрасао, в большой естественной гавани, была центром сети работорговли в Карибском море. Экономическая жизнь
(сноска) еврейской общины вращалась здесь в основном вокруг плантаций сахарного тростника, и, таким образом работорговле.Еврейские торговцы создали рынок для рабов, который значительно вырост в 1643-1648 годах. Еврейские торговцы на Кюрасао имели замечательную сеть, которая охватывает Карибский бассейн и Европу, а центр находился в Амстердаме. Через десятилетие после их прибытия, евреям принадлежат 80% плантаций. Еврейские группы также прибыли в Суринаме (Голландская Гайана). В 1694 году там прожива сто еврейских семей владевших более 40 плантациями сахарного тростника и на них работают около 10,000 рабов. В 1730 году у них было 115 плантаций и они имели фактическую монополию на экспорт сахара в Европе и Новом Свете.Другие еврейские беженцы вернулись в Лондон.Англичане также выступают за внедрение еврейских предпринимателей в своих колониях, особенно на острове Барбадос, где вскоре в 1654 году, им дали разрешение для того, чтобы обосноваться. Таким образом,еврейские торговцы роились вокруг Карибского бассейна. В 1655, до голландской оккупации, англичане также призывали евреев селиться в Суринаме, где они считались в качестве полноправных английских граждан."Еврейская Саванна" была почти исключительно населенным регионом евреев, и большим сахарным центром. После оккупации страны голландцами в 1667 году,англичане запланировали внедрить евреев на Ямайку, чтобы развивать производство сахара, но голландцы были против. В 1694 г. в Саванне жили 570 евреев и девять тысяч черных рабов работали на сорока плантациях сахарного тростника. В своей книге "История евреев" еврейский историк Соломон Грейзел подтвердил: "Евреи были среди крупнейших работорговцев европейского общества(351)".Историк-еврей Генри Файнгольд писал например также: "Евреи, которые часто находились в центре торговли не могли не внести свой вклад в аналогичных пропорциях прямо или косвенно, с работорговлей. В 1460 году что евреи были мэтрами морских наук в
(сноска) Португалии, страна уже импортировано от 700 до 800 рабов каждый год. (352) " Date: 2016-11-17; view: 302; Нарушение авторских прав |