Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телейтоспоры возникают





1)изуредоспор

2) из эцидиоспор

3) поздней осенью образуются на том же мицелии, на котором летом формировались уредоспоры

4)весной в результате слияния дикариона и последующего мейоза

Задание 86

Каково соотношение содержания воспитания и содержания самовоспитания?

A. Содержание воспитания и содержание самовоспитания совпадают

Б. Содержание воспитания шире содержания самовоспитания

B. Содержание самовоспитания шире содержания воспитания Г. Зависит от конкретной ситуации

Задание 87

Когда появились первые труды по науковедению?

A. В 20-х годах

Б. Еще во время Птолемея

B. Автор первого труда по науковедению — Галилей Г. В середине XVIII века

В полной мере свободны от этого недостатка рядоположенные в классификационном отношении ответы. Рядоположенность имеет особое значение для повышения качества задания, так как способствует равновероятной привлекательности ответов и однозначной трактовке результатов выполнения каждого задания теста [11,43].

Причина появления в заданиях нерядоположенных ответов понятна: когда по одному основанию не удается подобрать нужное число дистракторов, то разработчик прибегает к увеличению их числа путем включения дополнительных, неправильных, выбранных по другому основанию ответов. Для выявления случаев неоднородности в каждом задании к ответам необходимо поставить вопросы, а уж потом, если вопросы получились одинаковые, автору можно сделать первые обнадеживающие выводы о результатах своей работы.

Например, в задании 85 по биологии два первых ответа выбраны по одному основанию, так как оба отвечают на вопрос из чего? и характеризуют то,.из чего возникают телейтоспоры. Третий ответ подобран по другому основанию, поскольку соответствует вопросам: когда? и где? И наконец, последний не совпадает по основанию выбора ни с одним из предыдущих, он отвечает на вопросы: когда? в результате чего?

Аналогичным недостатком обладает задание 88.

Задание 88

Условные рефлексы

1) наследуются потомством от родителей

2) приобретаются организмом в течение жизни



3) сохраняются всю жизнь

4) свойственны всем особям данного вида одного пола и возраста

В нем первый и второй ответы выявляют характер приобретения рефлексов, третий характеризует длительность их сохранения, а четвертый ответ и вовсе нацелен на другое основание — в нем фиксируется принадлежность рефлексов определенным видам. Во всех четырех ответах очевидно отсутствие общей содержательной основы, которой, видимо, по замыслу авторов, должно было стать выявление характера приобретения условных рефлексов.

Впрочем, замысел автора мог быть и другим. Возможно, он рассуждал скорее как педагог, чем как тестолог, и потому хотел охарактеризовать в задании различные аспекты знаний, связанных с понятием «условный рефлекс». В пользу последнего предположения свидетельствуют пропорции задания, имеющего краткую основную часть и довольно длинные, даже немного громоздкие ответы.

Хотя задание возможно удачно в содержательном плане, на тестологических характеристиках замысел педагога отразился отрицательно: в основной части полностью отсутствует постановка проблемы. Центр тяжести в формулировке перенесен на ответы, которые намного длиннее, чем содержательная часть.

При нарушении правильных пропорций заданий ответы становятся громоздкими и трудно читаемыми. Ясно, что даже несколько таких заданий значительно удлинят тест, повысят утомляемость учеников и снизят тем самым мотивацию к выполнению теста.

Поэтому нарушение правильных пропорций можно считать третьим недостатком, приводящим к созданию неудачных заданий теста.

Еще ярче, чем в предыдущем примере, просматривается нарушение правильных пропорций между содержательной частью и ответами в задании 89.

Задание 89

«Пораженцы» — это

1) люди, лишенные права голосовать на выборах в Думу

2)русские войска, потерпевшие поражение на полях первой мировой

3) меньшевики, часть членов РСДРП, потерпевшие поражение в голосовании по вопросу Устава партии на III съезде

4)российские социал-демократы, поддержавшие лозунг поражения своего правительства на войне

Здесь правильным является четвертый ответ. В приведенном виде задание выглядит крайне громоздко и, несомненно, нуждается в переделке. Направление коррекции выбрать достаточно просто: необходимо перейти к правильным пропорциям путем переноса смысловой нагрузки в основную часть и одновременно придания ответам должной краткости. С этой целью можно содержание четвертого ответа перенести в основную часть, а в ответы поместить лишь по одному слову: пораженцы, оборонцы, меньшевики... После переделки ответы становятся простыми и доходчивыми, а потому все задание легче воспринимается и лучше выполняется знающими учениками.

В целом же можно сделать вполне определенный вывод: в хороших заданиях основная часть обязательно содержит постановку проблемы, которая должна быть понятна знающим ученикам без чтения ответов. Обнаружить неудачные задания, не отвечающие сделанному выводу, довольно просто. Для этого достаточно в каждом задании закрыть все ответы и посмотреть, продуцирует ли содержательная основа задания планируемый правильный ответ.



Нарушение требования краткости — четвертый распространенный недостаток из числа тех, что встречаются при разработке заданий теста. Нередко автору трудно самому увидеть лишние слова, поскольку все в задании ему кажется важным, помогающим ученикам быстрее и глубже проникнуть в смысл проблемы. На деле эти ожидания сбываются далеко не в полной мере либо не сбываются совсем. Громоздкие задания плохо воспринимаются учениками даже в том случае, когда тестируемые ученики хорошо подготовлены и наверняка знают правильный ответ.

Лишние слова запутывают учеников, рассеивают их внимание, способствуют накоплению усталости по мере выполнения теста. Для разработки хороших заданий необходимо стремиться к максимальной краткости, которая обеспечивается тщательным подбором слов, грамматических конструкций, символов, графиков, словом — всего того, что позволяет минимумом средств добиться максимальной ясности смысла [ 11,43].

Нарушение требования краткости может проявляться в избыточном словесном составе основной части задания, тавтологии или в излишней многословности ответов. Например, случай тавтологии характерен для задания

Задание 90

Основная земледельческая зона нашей страны расположена

1) в зоне тайги

2) в лесостепной зоне

3) в зоне смешанных лесов

4)в степной зоне

В ответах часто встречаются повторяющиеся слова или размерность оцениваемой величины, которые для минимизации словесного состава следует включить в основную часть. Подобного рода переделки необходимы в заданиях 91—93.

Задание 91






Date: 2016-11-17; view: 65; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию