Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из вегетативной почки вырастает





1) ветка

2) ветка с листьями

3) ветка с листьями и почками

4)цветок

5) цветок и листья

правильным является третий ответ, содержащий два элемента: ветку с листьями и почки. В этом случае первые два ответа — ветка и ветка с листьями — частично правильные, так как они являются элементами нужного ответа. При подведении результатов у педагога неизбежны затруднения с оценкой тех, кто остановился на первом и втором ответах. Их выбор трудно отнести к категории неправильных, равно как и посчитать планируемым правильным ответом.

Нередко ситуацию неопределенности порождают просчеты разработчика при подборе ответов. Особые трудности при формулировании возникают из-за ряда требований, налагаемых правилами логики. Необходимо, чтобы правильный ответ предполагал знание наиболее существенных элементов, входящих в рассматриваемое понятие, ине был нацелен на проверку второстепенных элементов [11].

С большой осторожностью следует относиться к попыткам сформулировать один из дистракторов в виде объединения двух множеств, где элементы первого множества являются правильными ответами к заданию, а элементы второго множества превращают задание в ложное высказывание. Здесь возникают определенные логические трудности, которые в ряде случаев могут привести к нескольким правильным ответам.

Например, в задании

Задание 68

Если скалярное произведение векторов отрицательно, то угол между векторами

1) острый

2) тупой.

3) или острый, или тупой

на первый взгляд правильным является только второй ответ. Введение третьего ответа, объединяющего множество острых и тупых углов, казалось бы, вполне оправдано желанием разработчиков увеличить число дистракторов и снизить тем самым вероятность догадки. Однако при ближайшем рассмотрении третий ответ, сформулированный в логической форме объединения, необходимо отбросить как несостоятельный.

Действительно, с одной стороны, согласно правилам логики событие в основной части высказывания наступит, т. е. скалярное произведение будет отрицательным, если угол между векторами будет принадлежать хотя бы одному из множеств, входящих в объединение. С другой стороны, третий ответ является частично правильным и потому нарушает замысел разработчика, стремящегося к единственно правильному ответу во всех заданиях теста.

Ситуацию неопределенности при формулировке двух следующих заданий с инструкцией порождает попытка автора использовать оценочные понятия, не имеющие количественных показателей с четкими границами значений для выделения правильного ответа.

Date: 2016-11-17; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию